— Аннушка Шарма о том, почему Варун Дхаван может возглавить движение "За равенство оплаты труда в Болливуде". Интервью времен промоушена фильма "Нитка с иголкой: Сделано в Индии".
03.01.2019
✒ В 2015 году в интервью Анушки Шармы я спросила ее о положении женщин в киноиндустрии. Она подробно остановилась на различных проблемах, с которыми сталкиваются женщины, – от равенства в оплате труда до неполучения работы по достижении определенного возраста.
"Девушки просто должны быть красивыми и достаточно интересными, чтобы парень заинтересовался тобой”, - сказала она. Шарма также показала, что проблема была настолько глубокой, что актерам-мужчинам даже предлагались лучшие комнаты, чем их коллегам женщинам в заграничных поездках. Теперь, три года спустя, она рассказывает мне, как много всего произошло после этого разговора, и почему ее коллега по фильму "Sui Dhaaga" Варун Дхаван может быть парнем, который все меняет.
✒ Анушка, в 2015 году у нас был тот разговор, где вы очень откровенно говорили о сексизме в индустрии и о разнице оплаты, о том, что герои и героини даже не получают гостиничных номеров одного уровня, когда вы путешествуете за границу. С тех пор так много всего произошло. Как вы думаете, учитывая #TimesUp, #MeToo и The Women in Cinema collective в Керале, что-то действительно изменилось в киноиндустрии хинди?
📌 Аннушка Шарма( АS): Мне кажется, что наша отрасль обычно видит вещи из фактов, на чем основана торговля. Они говорят: "Этот фильм будет иметь столько прибыли, потому что у него есть эти люди и т.д."
На самом деле меняется аудитория. Действительно что-то меняется, и происходит что-то новое, и в связи с этим индустрия следует их примеру. Так было всегда. В этом году мы можем заметить изменения, вышло несколько фильмов, которые возглавляли женщины актрисы, они выполнили огромную работу и получили отдачу от зрителей.
📌 Варун Дхаван (VD): Женщины-актеры, женщины-продюсеры, женщины-режиссеры.
📌 AS: Сказав это, вы должны понимать, что отрасль следит за тем, что происходит. Теперь вы увидите, сколько еще фильмов будет выпущено с участием женщин-актеров. Я знаю, сколько мне предложили сразу после этого проекта.
Что-то изменилось? Да, потому что мы увидели, что произошло в этом году. Но для того, чтобы братство действительно обратило на это внимание, действительно должно пройти больше времени, чтобы все это поняли. Вы не рассчитываете, что есть женщина-актер, которая является ведущей актрисой, вы не говорите о ней в фильме. Вы не говорите о том, что в фильме так много песен, которые вы сделали совместно с ней. Большинство фильмов, которые делали женщины-актеры, всегда были не без песен и не с лучшими (известными) актерами.
По моему мнению, это очень несправедливо – когда вы вообще не верите в женщину. Все лавры приписывают мужчинам, и вы говорите о фильме мужчины, который сделал так много для проекта. Я думаю, именно тогда женщины начали говорить об этом. Это должно быть честное игровое поле. Но для этого вам действительно нужно больше таких изменений, очень очевидных изменений. Это не может быть просто: “Поступай правильно, чувак!" Это будет примерно так: "Я покажу тебе это, а теперь и ты сделай это, пожалуйста.”
📌 VD: В "Октябре", когда мы были на промоушене ... Очевидно, потому что на тот момент Банита не являлась известным лицом, было так много мест, куда мы ходили, и где нам говорили: “Нет, она не может прийти.”
✒ Потому что она ничего не добавляла фильму?
📌 VD: Да, зрители ее не знают. Поэтому я сказал: "Какое это имеет значение? Она героиня фильма, она одна из главных героев фильма. Она должна быть там, – она представляет фильм." Даже Дада (Шуджит Сиркар, директор) компания и все говорили "Нет, пожалуйста.” Они меня не слушали. Мне пришлось сказать: "Я не приду на шоу, если она не придет." На самом деле им нужно это осознать. Больше понимания у меня есть об этом из-за фильма "Veere Di Wedding" – Рея Капур, которая является продюсером фильма и очень хорошим другом, она сделала этот фильм с очень хорошим, известным актерским составом из девушек. Она рассказала мне о проблемах, которые у нее были – при продвижении фильма, при получении места на экране, которое она хотела, она рассказала мне много вещей.
📌 AS: И тогда вы докажете, что они неправы.Тогда спор бывает похож на "Вот как!" Дистрибьютор тоже начнет задумываться, как и другие производители.
📌 VD: Фильм Алии "Raazi" стал блокбастером. Она так хорошо справилась со своей ролью, это было потрясающе. Но почему это заняло так много времени до Raazi, чтобы понять, что она большая звезда? "Невеста Хампти Шармы", "Невеста Бадринатха" и "2 Штата", все эти фильмы в равной степени ее хиты! Я всегда говорил ей: "Увеличь свою цену!”
📌 AS: Люди должны сделать это, дать нужную оплату.
📌 VD.: Я думаю, они дадут, они должны дать! Она друг, поэтому, если она скажет: "Варун, давай сделаем это", я поддержу ее. Но я чувствую, что это маленькое бесстрашие начинает проявляться во всех девушках, с которыми я работаю. Это должно произойти.
📌 AS: Это правильное слово. Ты должен быть бесстрашным. Будьте бесстрашны, но делайте это с достоинством. Вы говорите: "Это несправедливо то, что вы делаете, так что нет." Но проблема в том, что если один скажет нет, то другой скажет: “Хорошо, все в порядке, я сделаю это." Должно быть и какое-то единство, иначе ничего не изменится, не будет все так, как мы хотим и думаем. Почему #MeToo работает, потому что люди там были едины. Они все встали вместе и сказали: "Это несправедливо, это неправильно, и мы больше не будем это терпеть.”
Дженнифер Лоуренс попросила увеличить оплату за фильм "Пассажиры" и сказала: “Я хочу больше денег или равных денег, как и у моего коллеги-мужчины, потому что я также приношу прибыль этому проекту...”, она должна была объяснить это, написав письмо! Этого никто не понимал. Ты должен сказать, Ты должен доказать свою точку зрения. Я могу понять – я не говорю: "Заплатите мне те же деньги, которые вы платите Кханам", потому что они здесь уже давно, но вы не можете думать, что мои современные актеры-мужчины и я должны иметь такое неравенство только потому, что я женщина. И сегодня роли для женщин тоже пишутся по-другому. Не похоже, что мы тут ненадолго.
📌 VD: Роли увеличиваются.
✒ Да, я была поражена вашей ролью в Султане. Это один из немногих фильмов Салмана Кхана, который имеет действительно текстурированную и правдоподобную героиню.
📌 VD: У меня была очень интересная беседа с Мадхури Дикшит на съемках “Kalank", где я спросил ее: "Какую разницу вы видите в ролях сейчас?” и она сказала: “Я вижу большую разницу."
Я чувствую, что на протяжении многих лет такие люди, как она и многие другие актрисы, потому что они крутились в этом бизнесе дольше, чем мы, они знают, как получить деньги, которые они заслуживают с достоинством.
📌 AS: Также я скажу вам, что я действительно чувствую, что потребуется много упорства и сил от парней, если что-то подобное произойдет.
📌 VD: Я просто хотел сказать, что мужчины не должны опасаться этого.
📌 AS: Они должны думать, что это действительно будет развивать их и их жизни, если это произойдет, потому что на них бывает так много давления. Они должны сказать: "Мы равны, и теперь мы сделаем это", и таким образом вы разделите оплату. Но для этого топ-продюсеры тоже должны так думать.
✒ Но герои тоже должны так думать, верно?
📌 VD: Дело в том, что они (актеры-мужчины) думают: “Я звезда, и я на плакате." Для какой привлекательности нужна актриса на афише? Это то, о чем они думают. Но актриса придает этому столько значения - она играет свою роль, у нее есть свои поклонники. Подумайте об этом на базовом уровне. Это такой большой бонус! Это принесет пользу всем, это поможет фильму. Чем больше звезд у вас в проекте, тем большую отдачу вы получите, это поможет фильму. Я эгоистичен как актер, потому что я сделаю фильм, если только мне будет предложена хорошая роль. Но, вы можете заставить меня работать с кем угодно, я это сделаю…
📌 АS: Вы знаете, я не работала с более надежным актером, чем Варун. Во-первых, он настоящий. Все что он говорит - правда. Все, что он сказал на данный момент было честно и правдиво. И он тот, кто всегда старается стать лучше во всех отношениях в жизни, а не только как актер. И я чувствую, что безопасность, которую я вижу в нем, я не видела ни в ком другом, с кем я когда-либо работала. Он может быть тем парнем, который все меняет. И он это делает. Он был одним из первых парней своих современников, которые сделали такой выбор и снялись в таком фильме, как "Badlapur", в самом начале своей карьеры, когда риск был очень велик. Требуется мужество и надежный человек, чтобы сделать что-то подобное.
* Перевод специально для группы VARUN DHAWAN | ВАРУН ДХАВАН (с) https://vk.com/varundhawan_official
Для групп ВК - РЕПОСТ!