Интервью для журнала
февраль 2018
Сушант Сингх Раджпут беспокоен известностью и наполнен идеями по поводу того, что делать дальше. Это может просто шокировать вас.
Многие телевизионные сердцееды пытались осуществить переход в большой экран только для того, чтобы грандиозно провалиться. Шах Рукх Кхан доказал, что это возможно, но это было с перевесом на 20 лет назад. И теперь там есть Сушант Сингх Раджпут. Может не в той же лиге звёздности, но достаточно популярен, чтобы быть замеченным Болливудом и приложить хорошую работу в свой путь. В дни безмозглых масала-фильмов в убыли, и беря во внимание страшные флопы некоторых больших шишек в последнее время, THE MAN пытается выяснить что же работает. Эксперты из эксклюзивного интервью:
—Ты сделал молодёжный фильм Kai Po Che!, типичный роман в Shuddh Desi Romance, остросюжетный триллер в Detective Byomkesh Bakshy! и биографический фильм M.S. Dhoni: The Untold Story. Твоя следующая новинка — научная фантастика. Эта разноплановость случайна или распланирована?
Есть две вещи, которые важны во время моего согласия на проект. Первое, мне должно нравится слушать историю, чтобы я смог вкладываться в повествование. Второе, я должен полностью не понимать как играть моего персонажа. Если я уже знаю как исполнить роль, то в ней нет никакого смысла. В настоящее время я сыграл 58 персонажей за последние 11 лет, занимаясь театром, телевидением и фильмами. Все эти персонажи имели что-то, чего я не понимал полностью.
—Я всегда думал, что актёры желают хорошо знать персонажа прежде чем обременять себя его исполнением.
Все исследования и подготовка в том, чтобы определиться с тем, чего не стоит делать. Это кое-что, что я понял когда изучал театр; это подготавливает тебя к установке периметра —"это вещи, которые я не должен делать". Мне нравится непредсказуемость, мне нравится не знать, не быть осторожным временами и пробовать разные вещи, таким образом однажды, на мгновение, ты спотыкаешься во что-то совершенно новое. Это твоё. В противном случае ты просто хорошее повторение чего-то, что уже было сделано до.
—Ты был с Надирой Баббар театральной группе Ekjute и затем закрепился на телевидении в Pavitra Rishta прежде чем сделать свой дебют в кинематографе хинди с Kai Po Che!. Актёрство — общая черта. Какова разница пребывания актёра в каждой из этих разных платформ?
В целом процесс не меняется. Всё, что нужно делать, так это претендовать на уровень поверья и претендовать на уровень своего собственного поверья. Это не про аудиторию режима реального времени или телевизионную камеру, или киношную камеру. Когда ты по-настоящему играешь, то их там просто нет.
—Ты даже не осведомлён о технике этого? Ведь каждая [платформа] имеет своё отличное [от других] мастерство...
Люди говорят про методичное актёрство и Станиславского, но это было когда люди не знали про когнитивную науку. Теперь актёрские техники про то, чтобы отпустить, а не анализировать или охватывать технический инструмент. Каждый раз ты отпускаешься и колеблешься...вот что требуется, но если ты подготовлен, то соскальзываешь в акт и просто отпускаешь [его].
—Читал где-то, что когда ты окунулся в актёрские мастер-классы и заинтересовался, то посчитал науку скучной...
Я нахожу науку очень интересной. Я до сих пор читаю квантовую физику. В науке мы обеспокоены нахождением паттерна, в то время как в искусстве это отдано хаосу. Существуют полностью разные пути достижения той же вещи. Я стал выступать с Шьиамаком Даваром в студенческие годы, я осознал, что могу общаться не говоря ни единого слова. Это то, что хотят все — быть понятыми. Я мог прятаться за персонажем и сказать что-то личное для меня, что я желал каждому понять. Это было удобным способом сказать "не судите меня, это не я, я — персонаж!". И я почувствовал, что могу делать это до конца моей жизни, даже если мне за это не платят!
—Говоря про платежи за это. Ты делаешь обнажённую сцену в своём предстоящем фильме и заголовок процитировал тебя, говорящего "Я делаю это потому что мне за это платят".
Репортёр спросил делаю ли я её и я сказал : '' Нет, не делаю''. Затем там было : ''Будешь ли ты это делать?''. Я сказал: ''Конечно, если вы заплатите мне и если это убедит вас, что я персонаж, то непременно. У меня нет запретов...''.
—Ты сказал, что твоя новинка является экшном. Но не является ли Drive комедией?
Нет, Drive не является комедией. Это больше трюковой криминальный боевик как Ограбление по-итальянски.
—Если говорить про получения признания и отклик аудитории на тебя как на актёра, насколько важно для тебя быть звездой? Стремишься ли ты к суперзвездности и её внешним атрибутам?
Честно — это было движущей силой когда я только начинал. Я был интровертом. Это было большим дифференциатором в моей жизни, ведь я понимал важность денег. Мне было сказано: ''Если ты станешь поистине богат и получишь признание, то в этом успех". Когда я стал известным, незнакомцы подходили и говорили со мной. Я заработал так много, что перестал думать о деньгах. Я привык к этому очень быстро. Мне нужен был другой пик. К счастью, я делал что-то, что мне на самом деле нравилось делать. Также осознанный выбор персонажей, которых я полностью не понимаю — поддерживает меня в действии.
—Помнишь ли ты первый момент того, что осознал себя знаменитым? Какие-либо истории о сумасшедших фанатах?
Я ходил по торговым центрам и другим местам с толпой только чтобы увидеть узнают ли меня люди. Это был пик — первый подписанный мной автограф, первая фотография, которую кто-то сделал со мной, я не был уверен улыбаться ли мне или нет. Затем была пропасть, потому что это перестало давать мне пик. Когда я был ребёнком, то помню как получил синюю Maserati, упакованную в пакет лапши. У меня до сих пор она есть. С тех пор я хотел купить синюю Maserati. Наконец-то, когда я смог, то у них не было синего цвета. Мне пришлось ждать семь месяцев. Я подождал семь месяцев и приобрёл синюю Maserati просто чтобы осознать два дня спустя, даже не неделю, что я совершенно спокоен с идеей наличия синей Maserati. Это было как "я оставался с тобой 20 лет, а ты с удобством осталась со мной только на два дня". Это было настоящим разочарованием.
Если ты делаешь что-то, что тебе по-настоящему нравится делать, то замечательно. В таком случае я могу уверить вас, что вы получите больше известности и денег, чем если бы вы делали что-то, что вам не нравится, но к чему вы стремитесь.
—Есть ли люди, которые важны для тебя?
Я близок с моими сёстрами, отцом и одним или двумя друзьями. Это очень старые друзья и я звоню им каждую неделю, чтобы подтвердить, что они всё ещё мои друзья! В целом, я настолько погружён в то, что делаю, что теряю течение времени. И когда я не могу думать о себе, то не могу думать о ком-либо другом. Я купил себе телескоп, так я созерцаю звёзды. Я читаю книги. Я приобрёл удивительный комплект виртуальной реальности и изучаю игру на гитаре.
—Это твои сольные занятия. Чем ты делишься с остальными?
С теми, кто имеет похожие интересы у меня длинные разговоры (неважно друзья они или нет). Шекхар Капур — очень близкий друг. Затем есть старший театральный актёр, ему 56, но ему бы не понравилось, если бы я назвал его имя. Мы можем обсуждать от философии и квантовой физики до поведенческой экономики... всё, что угодно.
—В этом твой идеальный вечер? Говорить про эти таинственные предметы?
Да. И может быть слушание музыки. Наверняка — Леонард Коэн. Пить вино, иметь замечательные беседы там, где если ты не хочешь ничего говорить, то и не говоришь ничего.
—Сказал бы ты, что ты зрелый не по годам?
Да. Даже размышляя о том, сколько у меня друзей (осознавая, что у меня их немного), то определённо — да. Мне нравится это пространство непринятия себя серьёзно, ввязываясь в пленительные вещи, которых я полностью не понимаю. Это пространство пребывания в движении. Это как сейчас, когда я говорю с тобой, то ты тут самая важная персона. Прямо сейчас я не думаю ни о чём другом, кроме этого.
—Ты не подписывал много фильмов когда стал звездой. Как ты прочувствовал своё время в течение того перерыва?
Это очень поглощающее время, ведь ты никогда не уверен, что полностью понял персонаж. У меня есть команда. Я вызвал двух моих старших товарищей по тому же колледжу (они закончили с инженерией и направились в лучшие бизнес-школы), который я бросил для создания команды. Мы планируем разные стратегии для персонажа. Мы сделали это для Дхони и это сработало. Но мы сделаем что-то другое для следующего фильма. Сейчас мы определились с MBTA-тестом на основе 150 вопросов, которые идентифицируют твою личность по 16 психологическим типам. Я читаю сценарий как Шерлок и записываю определённые пункты, затем прохожу тест ( мы все это делаем) вжившись в роль того персонажа дабы усовершенствовать тип моего персонажа для этой роли. Если мы получаем ту же личность, то тогда мы знаем, что наткнулись на что-то специфическое. Это мы пробуем для следующего фильма. Это из тех вещей, которая нас занимает.
—Это звучит как начало бизнес-проекта.
Абсолютно верно. Если мы сможем монетировать это, то пожалуйста, но не в этом смысл, так делаются стартапы. Я не делаю планы для лучшего состояния банковского счёта. Если мы можем монетировать, то замечательно, но это должно стать занимательным, вот тогда, если мы сможем извлечь из этого деньги, то это будет ещё и классным.
—Каким был последний международный фильм, который тебя вдохновил / увлёк?
Я думаю Дюнкерк. Не потому что он был создан Ноланом. Я обсуждал его с моими друзьями и удивился, что они упустили фундаментальную вещь, которую пытался сделать Нолан. Он использовал субъективность времени для рассказа истории. В первых нескольких кадрах ты видишь одну неделю, один день и один час, и то, какой опыт ты испытываешь [в них] диктует ментальную конструкцию времени. Так что время необъективно, а субъективно. Если ты можешь использовать субъективность времени в качестве инструмента повествования, то можешь контактировать с событиями в разных временных промежутках. Вот что он пытался сделать. Я писал похожую короткометражную историю, но затем я увидел Дюнкерк и меня осенило...вау...спасибо.
—Часто ли ты пишешь короткометражные истории?
'Я много читал о поведенческой экономике. Это предмет, который говорит о многих вещах — что мы делаем и почему мы делаем то, что делаем, путь, по которому мы обманываем самих себя. Мы настолько опрометчивы! Это не философия...это наука. Никто не делает фильм на эти вещи. Я думаю написать историю или нанять сценариста для создания сценария. Эти моменты поддерживают меня в движении. 'Начало' [фильм Кристофера Нолана], к примеру, был про тот факт, что в состоянии бодрствования ты знаешь, что не спишь, но когда ты спишь — ты не можешь сказать, что ты в состоянии бодрствования. Это первая штука, которую ты учишь в поведенческой экономике и он сделал фильм на основе этого. Он резонирует с подходящим типом людей. Есть много подобных составляющих в поведенческой экономике и эволюционной психологии, что можно использовать в рассказе хорошей истории".
—Думаешь ли ты, что индийский режиссёр смог бы это хорошо отобразить, если бы ты пришёл с подобной историей?
Постижение может быть проблемой, ведь немногие люди осведомлены о подобных вещах. В "Интерстеллар" режиссёр воспользовался чёрными дырами, деформацией времени и расширением времени для рассказа истории о взаимоотношениях между отцом и дочерью. Понять такие вещи сложно, а рассказать это в виде простой истории требует крутых навыков. Так что — да, постижение является проблемой. Также отсутствие мужества. Даже если мы понимаем, то не уверены поймут ли это люди или нет, поэтому не делаем фильм".
—Это слишком много для инвестирования в риск...
Да. Люди за рубежом подлинно верят, что делают вещи, которые не знают как делать. Наш подход к работе другой. Мы должны знать прежде чем делать что-то.
—Расскажи нам немного больше о своей научной фантастике…
"Это будет первый в Индии космический фильм. Я играю космонавта. Я — индийский Нил Армстронг! Я высажусь на луну. Я купил этот удивительный комплект виртуальной реальности, где ты практически можешь полететь на Apollo 11 и высадить этот лунный модуль на луну. Это настолько реально! Я уверен, что это предопределит способ нашего рассказа истории в ближайшем будущем. Потому что после того, как ты сделаешь это и затем посмотришь Гравитацию [ фильм Альфонсо Куарона] — опыт уже совсем не тот, даже если ты будешь смотреть его в 3D. Ты сразу чувствуешь, что чего-то не хватает после полного погружения на луну, взгляда на Землю и пребывания в космосе".
—Ты суеверен?
Нет. Абсолютно нет. Я невластен над этими вещами. Не то,чтобы я и не должен бы, но они настолько разочаровывали меня, что теперь мне всё равно. После этого я занялся театром с Барри Джоном и приехал в Мумбай, был с Надирой Баббар в Ekjute и жил с шестью ребятами в стиснутой комнате и кухне.Это было занимательным временем — проходить обучение, заниматься театром и подтанцовкой. В худшем случае мне придётся снова жить с шестью ребятами, но теперь я бесстрашен. После успеха Дхони, фильм, который я желал начать после релиза [Takadum] был отложен на несколько недель. Я получал хорошие и высоко оплачиваемые предложения, но они не были достаточно интересными. Вместо этого я сделал пьесу! Я не сделал денег на ней. Это было настолько занимательным, что я с трудом спал в те дни. Если ничего не останется, то я могу делать пьесы или делать мои собственные короткометражные фильмы. Какой смысл стука в 50 лет и озабоченности будущим?
—Если ты решишь отказаться от этого... чем бы ты ещё занялся?
Это может быть что угодно. Это должно быть очень занимательным. Это может не пробить меня куда-то с точки зрения других, но я отказался от инженерии на третьем году обучения в колледже, за 6 месяцев до получения учёной степени, а ТВ-шоу, который я делал было поистине успешным. Люди сказали, что только Шах Рукх Кхан сделал успешный переход в фильмы 20 лет назад, что я должен сделать больше денег и сделать это [только] через год. Но я сделал это когда я почувствовал, что мне нравится это делать. До тех пор пока я наслаждаюсь процессом и имею разные методы к пробе, то продолжу этим заниматься.
—Каков твой типичный день?
Я не сплю много. В хорошую ночь мне доводится поспать три часа. Я увиделся с врачом-сомнологом и она сказала что не может ничего сделать, потому что я экзальтирован без всякой на то причины!
Специально для группы СУШАНТ СИНГХ РАДЖПУТА (с) https://vk.com/sushantsinghrajput ДЛЯ ГРУПП ВК ТОЛЬКО РЕПОСТ.