Что пошло не так? Смерть Сушанта Сингха Раджпута раскалывает Болливуд, побуждает к поиску души.
28.06.2020
Манодж Баджпаи сказал, что структурный сдвиг, который все в отрасли хотят видеть, начнется, как только власть имущих отменят разделение «инсайдер-аутсайдер».
Смерть талантливого актера обнажила глубокие провалы и киноиндустрии хинди, а такие проблемы, как издевательства, кумовство и дискриминация, вышли в центр внимания самоанализа и дебатов из редко обсуждаемых темных углов города мишуры.
Дни, прошедшие после смерти 34-летнего Сушанта Сингха Раджпута, раскололо гламурную индустрию на середину – между «инсайдерами» и «аутсайдерами», «нами» и «ими», а также теми, кто родился для славы, и теми, кто потел ради нее.
Сушант пришел из дома среднего класса в Патне и сделал свой след в основном в хинди-кинематографе в том, что могло бы быть классической сказкой, закончил свою жизнь, приведя к душевным поискам о властных структурах в Болливуде, а также гневным обвинениям в адрес командующих шишек.
«Аутсайдер» Манодж Баджпаи сказал, что структурный сдвиг, который все в отрасли хотят видеть, начнется, как только власть имущих отменят разделение «инсайдер-аутсайдер».
«Семейственность обсуждается уже несколько лет. Она изменится только в том случае, если каждый человек, который хорошо позиционируется, который является авторитетом и влиятельным человеком, начнет прилагать усилия, чтобы сделать ее здоровой и демократической для всех талантливых людей, приходящих сюда» - сказал Баджпаи PTI.
«Нам придется очень много работать, чтобы превратить эту отрасль в братство, где приветствуется все и каждый» - сказал он.
Дибакар Банерджи, который был режиссером Сушанта в фильме «Detective Byomkesh Bakshy!», добавил, что аутсайдерам нужно вложить в два раза больше труда, чем звездным детям, чтобы убедить индустрию, общественность и бизнес в их таланте.
«Самая большая несправедливость во всем этом заключается в том, что требуется вдвое больше таланта, энергии и тяжелой работы для аутсайдера, чтобы убедить аудиторию и индустрию, что он или она является такой же безопасной особой в бизнесе, как посредственная, немотивированная и титулованная элита истеблишмента» - сказал режиссер PTI.
Сушант Сингх Раджпут считался тем редким актером, который после Шахрукх Кхана, возможно превратился из актера ТВ в звезду Болливуда, и только его смерть открыла пресловутую «банку с червями».
«Detective Byomkesh Bakshy!» был спродюсирован Yash Raj Films, который также произвела «Shuddh Desi Romance» с Раджпутом. Когда поползли слухи о несправедливых деталях контракта, могущественный производственный дом и другие промышленные воротилы и звездные дети, как Каран Джохар, Алия Бхатт и Сонам Капур, столкнулись с гневом не только общественности, но даже некоторых своих коллег.
Безвременная кончина молодого и талантливого актера явно не только затронула струну, но и вызвала призыв к переменам.
Вырванный из контекста старое видео из чат-шоу Карана Джохара «Koffee with Karan», где Бхатт (Алия) шутит о Раджпуте и Капур (Сонам) признается, что не знает его, только подпитывает гнев.
Хэштеги, такие как #BoycottKhans, #boycottnepotism и #JusticeForSushantSinghRajput начали появляться в интернете на следующий день после смерти молодого актера и многие призывали бойкотировать фильмы Джохара и с участием звездных детей.
Онлайн-петиция на Change.org с просьбой фанатов объявить бойкот Джохару, YRF и Салману Кхану к настоящему времени собрала 380 тыс. подписей.
Отражая раскол в кинематографе, Джохар не подписался на всех в Твиттере, кроме 8 человек, включая премьер-министра Н.Моди, Шахрукх Кхана и Амитабха Баччана.
Комментарии ненависти также заставили актрису Сонакши Синха, дочь ветерана кино и политика Шатругана Синха деактивировать свой аккаунт в Твиттере на прошлой неделе.
Сонам Капур тоже отключила раздел комментариев на своей странице Instagram, и на странице своего отца, актера Анила Капура.
Тревога публики нашла отклик в Болливуде, и многие в киноиндустрии стали говорить, что индустрия должна самоанализироваться о том, как она относится к аутсайдерам.
Актеры Гульшан Девайя и Сушмита Сен, режиссеры Хансал Мехта и Онир, певцы Сону Нигам и Кумар Сану были среди многих людей, которые высказались по глубоко тревожным вопросам, поднятым смертью Сушанта.
Мехта провел различие между кумовством и запугиванием. Он сказал, что его сын Джай Мехта был помощником режиссера в его собственном фильме «Shahid», а также в «Gang of Wasseypur» Анурага Кашьяп. Он вошел в дверь кино из-за своего отца, но пошел вперед , потому что талантлив.
«Поэтому, когда люди бросаются на кумовство, они на самом деле становятся «слонами в комнате» Они принижают реальную битву между сильным и растущим, между старым и новым, между жестокостью и изменением, между безопасностью и неуверенностью» - сказал Мехта.
Режиссер также раскритиковал тех, кто издевается над людьми под видом кумовства.
«Люди, находящиеся у власти (унаследованные/заработанные) , не имеют права запугивать тех, кто считается менее могущественным или зависимым от них» - сказал он, добавив, что дискуссия была сужена до определенных людей, а не для реформы или общего блага.
Согласно Сушмите Сен, кумовство – это истина, столь же старая, как и индустрия.
«Я думаю, что конкуренция – великая вещь, но она должна быть справедливой для всех…. мы жили с ней много лет. Если это нужно изменить, то все мы должны взять на себя ответственность, а не один человек» - сказала актриса.
Онир сказал, что призывать к кумовству не означает отрицать талант только потому, что кто-то принадлежит к этой отрасли.
«Речь идет о расширении прав и возможностей всех тех, кто достоин и талантлив, лишенных возможностей из-за вопиющей дискриминации. Речь идет о маргинализации талантов и создании не инклюзивного пространства» - сказал он.
Спор идет не только об актерах, но и о музыкальной индустрии.
«У меня есть запрос на музыкальные компании. Сегодня умер Сушант Сингх Раджпут. Умер актер. А завтра вы услышите такую новость о певце, композиторе или поэте. Положение дел в музыкальной индустрии тоже проблемная, там тоже имеется крупная мафия, больше чем в киноиндустрии….» - сказал певец Сону Нигам в видео после смерти Раджпута.
Его коллега Кумар Сану также выложил видео на Facebook на этой неделе, заявив, что почувствовал приближение «революции».
«После его кончины я вижу, что назревает новая революция. Кумовство существует повсюду. Этого больше в нашей области. Вы (зрители) делаете нас теми, кто мы есть… кинематографисты или лучшие люди (в отрасли) не могут решать. В ваших руках делать нас» - сказал он.
Когда дебаты усилились, сценарист «Aligarh» Апурва Асрани сказал, что некоторые «проснувшиеся» друзья пытались подавить движение, вызванное смертью актера.
«Утверждая, что хотят справедливости для него, они хотят, что другие страдали от унижений в тишине, молча» - написал он в Твиттере, разделяя тему, в которой другие, как Шекхар Капур, Ранвир Шори и Абхай Деол также обсуждали кумовство и лагерную систему в Болливуде.
Перевод - Лея специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php