Интервью Мадхури Диксит Filmfare
12.07.2020
Ритм – ее отличительная черта. На каждом этапе своей карьеры и жизни Мадхури Диксит Нене вальсировала в своем собственном стиле. Она только что отметила свой 53-й день рождения. И точно так же, как ее ослепительная улыбка, ее харизма – вне времени. Ее талант заключается в постоянном стремлении к новым формам самовыражения. Блокировка по сути, помогла ей задействовать новые резервы. В организованной ее академии Dance With Madhuri (DWM) она недавно провела онлайн-танцевальный фестиваль, чтобы помочь людям победить хандру и научиться новым танцевальным формам. Она зажгла свой первый сингл «Candle», где поет о надежде и счастье. Виртуальные прослушивания ее танцевального шоу Dance Deewane, стартовали из дома… для Мадхури шоу никогда не прекращается. Отрывки из беседы с Примадонной…
Каков ваш распорядок во время блокировки?
Поначалу было трудно войти в рутину. Вы пытаетесь понять новую ситуацию со всех сторон. Вред, причиненный вирусом, разрушенная экономика, разрушенные жизни... дети также попали в виртуальное обучение. Это не так уж плохо, но дети (имея в виду сыновей Арина и Райана) внезапно должны планировать все сами. Но я горжусь ими. Поначалу мне тоже было тяжело. Мы не знаем, как долго это будет продолжаться. И я начала свою работу. По вечерам мы с мамой занимаемся пением. Мы пытаемся занять себя чем-то конструктивным. С другой стороны, теперь у тебя есть больше времени для семьи. Раньше человек часто жаловался на то, что не может сделать так много вещей (улыбается), спустя долгое время я прочитала книгу «Рожденный преступлением (Тревор Ной).
У вас также есть талант к пению…
Не скажу, что я профессиональная певица. Но я пою. Это из-за моей матери. Раньше она пела классические песни. Она была мастером по вокалу в классической музыке Хиндустани. Она убеждала меня учиться у нее. Но для меня катхак был самым главным. Иногда я пела вместе с ней. Мне нравилось быть на сцене в школе. Будучи в монастырской школе, я пела английские песни. Конечно, я люблю музыку хинди. Вообще, я люблю любую музыку.
Что значит быть матерью двух мальчиков-подростков?
Когда у вас в доме подростки, это совершенно иной мир. Они также проходят через много изменений. В их телах, в их мышлении, во всем… так что это вызов для родителей. Но мне это нравится. Я хочу быть как можно ближе к ним, насколько это возможно. Еще один год, и старший (Арин) будет в колледже. Я хочу проводить с ними как можно больше времени. Сейчас они заняты работой в школе. Они проводят время с друзьями по скайпу и Зуму. Они играют в онлайн игры.
Насколько они похожи на Рама и вас?
Они представляют собой мешок со смесью. По темпераменту, мировоззрению и поведению старший больше похож на Рама. Но интересы Арина ближе к драме, музыке, математике, физике… младший (Риан) любит музыку. Но он также интересуется наукой, инженерией и математикой. Он больше похож на меня. Он стал тише. Общительным. Арин тоже общительный. Арин – это мини Рама. Если вы увидите фотографию Рама в 17 лет, сходство с Арином просто поразительное.
Ваши танцы были культовыми, когда вы первый раз станцевали сложный танец?
Танец перед камерой отличается от того, как вы обычно танцуете. Поначалу, пока я была поглощена своим танцем, они просили меня останавливаться, если я выходила за пределы «метки». Даже если вы немного отклонитесь в сторону, вы уже не в кадре. Это меня злило. Во время «Tezaab» (1988), Сародж джи (Кхан) сказала мне: «Tum toh Indian dancing karti ho Это болливудский вид танца. Тебе придется репетировать». Я согласилась. Я хотела, чтобы мои движения, шаги были правильными. Так что, когда я выступаю, мне только нужно сосредоточиться на своих выражениях, а не на том, где находиться «метка». «Tezaab» стал уроком болливудского танца. Мне пришлось сменить столько выражений за несколько секунд. Это было весело. Джеки Шрофф однажды сказал мне: «В песне Ek do teen ты похожа на белку, переходящую от одного выражения лица к другому».
Последовательность, в которой вы должны были дать максимальное количество дублей?
Мы (Санджай Датт и Мадхури) дали максимум дублей со стулом для Tamma tamma («Thanedar» 1990),поставленной Сародж джи. Нам понравилось 40 переделок. Даже если один из нас допускал небольшую ошибку, мы должны были сделать все снова. Наконец, мы сделали идеально весь номер. В конце концов, шляпа упала мне на ногу и осталась там. Но она упала и покатилась. Так что нам пришлось все делать заново.
Сколько дней требуется, чтобы поставить нормальную песню?
Все будет зависеть от того, что это за песня. Если это простая песня, как Palki mein hoke savar chali re («Khalnayak» 1993), то она была исполнена за два-три дня. Если это сложная композиция, как Ek do teen, Choli ke peeche («Khalnayak») или Dola re («Devdas» 2002), то она заняла бы около 12 дней. Там так много танцоров, рамки должны быть идеальными, декорации были огромными. Ашок Мехра освещением для Choli ke peeche. То, как он это проделывал, было волшебно. Но съемочной площадке было так много реквизита. Однажды Субхаш джи (Гхай, режиссер) воскликнул: «Main dekhoon kahan se. Я даже не вижу своих героя и героиню!».
Есть еще какие-нибудь воспоминания?
Была еще одна прекрасная песня Tere bin nahin guzre din в «Anjaam»(1994). Я пытаюсь соблазнить прикованного к инвалидному креслу Шахрукха (Кхан). Сародж Джи хотела сделать ее одним дублем. Три-четыре камеры были расположены под разными углами. Я должна была помнить, какая камера находится там, в соответствии с тем, должна ли я быть снята в профиль или длинным снимком. Мы репетировали для этого. К счастью, все решилось за один дубль. Шахрукху, сидевшему в кресле, оставалось только наблюдать за мной.
Я думаю, он, должно быть, был на взводе, желая, чтобы поскорее закончили съемку (смеется). Представьте себе, когда вы танцуете в данный момент, и кто-то просто наблюдает за вами, боясь совершить ошибку!
Расскажите нам о танце Kay Sera Sera в «Pukar»…
Когда мне сказали, что Прабхудева будет ставить его, я впервые в жизни немного испугалась. Я сказала ему, что у вас другой стиль, а меня другой. Он сказал мне не волноваться, и что он будет делать небольшие сцены. Мы репетировали эту песню. На следующий день, когда мы начали снимать, он начал танцевать на растяжке. Я напомнила ему о дубле chhota chhota. 2мэм, вы сможете это сделать». Он толкнул меня, чтобы я сделала это. В его танце так много ритма, чувства времени и юмора. Это было весело. Я отлично провела время, работая над песней.
И Humko aajkal hai intezaar из «Sailaab»…
Просто это заняло примерно три-четыре дня, чтобы снять. Когда мы впервые услышали эту песню, мы с Сародж джи поняли, что главная героиня просто поет какую-то строчку. Хор пел всю песню целиком. Сародж джи сказала kaisa gana hai. Но она сказала, что у нас будут отличная возможность сделать это. Она сказала: «Пусть девочки поют, но ты выразишь каждую строку своим выражением лица». Я пришла на съемочную площадку, думая, что это танец koli. Мои волосы были собраны в пучок. Мы даже сделали фото. Но Сародж джи не была довольна. Она чувствовала, что что-то не так. Это была невинная песня о молодой девушке, ожидающей любви… «Развяжи пучок» - сказала она, - пусть твои волосы остаются распущенными. Не накидывай на плечи pallu. Просто завяжи его вокруг талии. Таким образом, ты будешь выглядеть как молодая девушка, ожидающей любви». Оператор тоже был вдохновлен этой песней. То, что он сделал фото, ракурсы …mogras, подброшенные в воздух, развевающиеся волосы – все это выглядело прекрасно.
Говорят, что Maar daala из «Devdas» был снят ночью…
Да, мы обычно снимали с 6:30 вечера до 6:30 утра. Съемочная площадка была вся освещена в Filmcity. Слова Maar dala были озвучены четырьмя разными способами. Мы играли с выражениями… счастливыми и грустными. Hothon pe aisi baat (Похититель драгоценностей) был вдохновителем Dola re dola. Он был снят длинными съемками. Сародж джи и Санджай Лила Бхансали проделали потрясающую работу. Даже Kaahe chhed chhed mohe… из того же фильма чудесно снят.
Танцевальный номер, который превзошел все ваши ожидания…
Chane ke khet mein из «Anjaam» (1994) была милой песней. Сначала у Рахула (Равайла) была другая песня, которую нужно было изобразить. Мы с Сародж джи не нашли в этой песне ничего забавного. У Рахул джи был строгий имидж. Но мы подошли к нему и сказали, что песня недостаточно хороша. Он попросил музыкальных директоров придумать что-нибудь еще. Вот так появился Chane ke khet mein. Песня тогда нам понравилась. Но я не знала, что она станет такой популярной. Люди исполняют ее в реалити-шоу даже сегодня.
Чего вам не хватало в 90-е годы по сравнению с сегодняшним днем?
Сегодня царит огромная дисциплина. Сегодня здесь никого не ждут. Ты приходишь, снимаешься, заканчиваешь работу и уходишь. Это здорово. Но раньше была какая-то спонтанность. Мы сидели на съемочной площадке в гриме, пока диалог писался на другой стороне. Когда мы просили об этом, нам говорили: “две минуты, мы только что закончили». Сегодня все спланировано и просчитано. Раньше проектом управляло страсть. Но каждая эпоха имеет свои взлеты и падения, плюсы и минусы. Были остановки съемок. А потом, примерно через год, съемка возобновлялись. Но вот с драгоценностями проблема. Вы входите в комнату с одной парой сережек, а выходите с другой. Но все это прощалось . Люди просто обожали кино.
Как судья в танцевальных реалити-шоу, что вы чувствуете, когда конкурсанты танцуют ваши номера?
Я иду за эмоциями, стоящими за этим. Либо они любят меня, либо песню, либо хореографию, вот почему они это делают. Это делает меня счастливым, чтобы вдохновить кого-то. В отдаленных уголках Индии так много талантов. Эти платформы дают им возможность продемонстрировать свой талант. Некоторые из них - самоучки. Они пошли на YouTube и веб-сайты и подобрали танец. Это оправдывает, почему я нахожусь в интернете, чтобы преподавать танцы. Это позволит людям работать, работать и зарабатывать деньги.
Перевела Лея, специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php