Потом
Химеш Решаммия / Himesh Reshammiya
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22017-07-18 16:57:41
Химеш Решаммия / Himesh Reshammiya
11.08.2010
Карьера : композитор, певец, актер, продюсер
Дата рождения: 11 мая, 1969 • телец • ( по другим данным: 23 июля 1973)
Первый фильм: 1998 г.
Родители: мать - Madhu Reshammiya, отец - Vipin Reshammiya , знаменитый композитор.
Семейное положение: жена - Комал (женился Химеш в 21 год), есть сын - Swayam / Сваям
Играет на инструментах: гитара , барабаны , дхолак (ударный инструмент Пакистана и Непала) , бонги (кубинский ударный инструмент) , табла (индийский ударный инструмент)
Химеш - сын музыкального директора Vipin Reshammiya. Он потерял своего старшего брата в возрасте 11 лет, и решил выполнить желание своего отца став певцом.
Он обучался в Hill Grange School in Peddar Road.
Химеш начал свою карьеру с альбома домашнего производства, который нашел много поклонников на ТВ в Ахмадабаде Doordarshan и ТВ Zee.
Путь в кино:
Первым успехом его стала не музыка, а статус производителя мыльного сериала «Andaz». Но музыка никогда его не покидала - он написал песню для заставки, спетую Кумаром Сану. Много лет любовь к музыке компенсировалась написанием запоминающихся мелодий к собственным сериалам «Amar Prem», !Jaan», «Ashiqui», «Dam Dama Dam» (первый индийский сериал про близнецов). В кино он попал благодаря Салману Кхану. В 1998 году братья Кханы - Салман, Сохаил и Арбаз задумали снимать «Не надо бояться любить» с Каджол. В команду композиторов позвали и Химеша. Песня «Odh Lee Chunariya» cтала лидером хит-парадов, а альбом - одним из самых кассовых в том году. После этого карусель не останавливается ни на секунду – «Hello Brother» с Салманом и Рани, «Истинные ценности» с Салманом, Рамбхой и Джеки, «Jodi No.1», Давида Дхавана. Его первый полностью сольный альбом - к фильму «С любимой под венец» Давида Дхавана, с Салманом и Каришмой стал мега-хитом. Затем были «Как бы не влюбиться» с Салманом и Рани, «Несгибаемый» с Санжай Даттом и Махимой, «Ох, уж эти жены» с Говиндой и Джухи, «Что подсказало сердце» с Эшой Деол и Тушаром, «Поездка в Лондон» с Салманом и Амишей Патель, «Навязчивый поклонник» с Говиндой и Рани. Супер-успешными для компании Venus стала музыка «Мечта афериста» и «Что подсказало сердце», особенно песня «Nikamma». 2003 год начался с успешной музыки «Верь мне», песня из которого – «Mohabbat hai mirchi» стала гимном хит-парадов.
Источник http://bwtorrents.ru/forum/index.php
Поделиться32017-07-18 16:59:11
Интерьвю Химеша Решаммия
2002 год
- Благодаря «Мечта афериста»* 2002 год стал хорошим годом для Вас, но несколько хороших мелодий в «Поездка в Лондон «остались незамеченными. Разве Вы не расстраиваетесь, когда хорошие песни пропадают даром из-за неудачи фильма?
- Я верю в хорошее качество моей работы. Мне не платят за то, чтобы я думал о качестве фильма. Обычно я делал проницательные предположения относительно потенциала фильма. Но если Вы способны концентрироваться на том, что Вы можете делать, тогда Вы можете быть успешны, даже если фильм обернется разочарованием. Моя музыка в провальных фильмах продавалась лучше, чем музыка некоторых успешных фильмов! Доходы от альбома «Поездка в Лондон» составили 11 лакхов (650 млн. 50 тысяч) рублей, в то время как «Что подсказало сердце» пересек отметку 25 лакх (1 млн. 250 тысяч) рублей. «Верь мне», несмотря на его судьбу в прокате, уже достиг отметки продаж 650 млн. 50 тысяч рублей.
- После того, как подписываете контракт на фильм, как Вы начинаете работу?
- В работе всегда нужно принять во внимание некоторые ключевые факторы. Мелодии и инструменты должны вписаться в фильм.
Например, в «Мечте афериста» имелся триллер, в котором была романтика и страсть, это сделали Venus и Аббас-Мустан и были большие «звезды». Поэтому в качестве и маркетинге можно быть уверенным. Это было что-то, куда я помог закрасться мягкой, экспериментальной мелодии с классным набором голосов, навроде «Meri zindagi mein aake» и можно было ждать, что это будет замечено рядом с такой культовой песней как «Bardaasht».
Но хотя я сохранил мелодии в «Поездке в Лондон», я не мог быть экспериментатором в таком masala-фильме. Тогда появился малобюджетный «Что подсказало сердце». Потребовалась песня «Nikamma», чтобы продать и альбом и фильм. Если бы я пошел бы путем творческого артиста, я выбрал бы для рекламы на телевидении песню «Priya». Но «Nikamma» создана для придания привлекательности фильму. Кстати, это была последняя песня альбома, которую мы записали. За неделю до того, как фильм был показан производителю, режиссеру, дистрибьютору, была встреча, на которой было принято единодушное решение - необходима поддержка телевидения. И общее мнение было очень ясным: «Мы хотим большую песню!» Как много творческой свободы получает композитор сегодня? Теперь большинство моих кинопроизводителей дают мне свободу. Это логично, если Вы даете основание оправдать оказанное доверие. «Nikamma» - яркий пример этого. В случае с «Что подсказало сердце», продюсер и музыкальная компания доверились полностью мне и Санжау Чхелу.
Аббас-Мустан дали мне полную свободу с «Humraaz». Именно поэтому это был первый фильм, который дал мне реальное удовлетворение от работы. Когда ответственность находится на Вас, и Вы знаете, что ваша музыка затронет успех фильма, Вы автоматически стараетесь.
- Насколько успех фильма зависит от музыки?
- Я думаю, что композитор - лицо фильма! Музыка притягивает первых зрителей, и она может быть успешной после премьеры фильма, даже если фильм не станет успешным.
- Вы говорили относительно удовлетворения от работы. Сколько из ваших предстоящих фильмов дают Вам его?
- Я думаю, что у меня есть действительно большие фильмы с совершенными режиссерами. Мои следующие две премьеры – «Все отдаю тебе» Сатиша Каушика и «Люблю тебя» компании Padmalaya, с Бипашей Басу и Дино Мореа. Оба фильма имеют сильную музыку, но «Все отдаю тебе» - наиболее эмоциональное из всего, что я делал. Будучи ремейком тамильского фильма «Sethu», это экспериментальный фильм и для Салмана Кхана и Сатиш Каушика. Сатиш хотел, чтобы я экспериментировал и был справедлив с темой фильма. Имеется много мелодий, ориентированных на лирику, а в одной песне мы экспериментировали при полном отсутствии ударных, была только гитара и духовые инструменты. Самир написал несколько замечательных стихов.
- Что вдохновляет Вас на создание музыки? Есть ли что-то, что можно назвать "стиль Химеша Решаммия"?
- В основном, меня вдохновляет любовь и романтика, в которых есть миллион оттенков! Я описал бы мой стиль как смесь ориентированной на лирику мелодии и хороших стихов в модной упаковке.
- Но Вас «расстреляли» за использование применительно к любви таких слов, как «Nikamma»/«Бесполезный», «Mohabbat hai mirchi»/«Любовь - это острый перец» и «Bardaasht»/«Терпение».
- Да, и я это считаю весьма странным и неблагоразумным. Мой источник вдохновения - классическая поэзия. У меня в запасе есть около 300 мелодий, и я ставлю своей целью создавать ежедневно по крайней мере одну мелодию. Благодаря богу, я могу это делать уже несколько лет!
Возвращаясь к заданному вопросу, не был ли это Гхалиб, кто сказал в поэме: Ishq ne humko nikamma kar diya?/Любовь сделала меня бесполезным? Слова Mohabbat hai mirchi я взял из поэмы Мирабаи. Bardaasht означает «допустить», «перенести». Вы не найдете безвкусные слова наподобие Kambakth ishq и Ishq kameena в моих песнях, я очень придирчив в таких вещах.
- Как можно создать что-то из пустоты, без образов и ситуаций?
- Ситуации могут предполагаться. В наших фильмах ситуации задаются стереотипами и все, что от Вас требуется - придумать что-то свежее, что можно сделать в их пределах. Есть старые фильмы как точки ориентира. Например, я воображаю, что меня пригласили в фильм «Hum Kisise Kum Nahin» Р.Д. Барман, или «Parasmani» Лаксмикант-Пьярелала. Сначала я думаю о том, как бы я написал музыку в наше время. И придумываю мелодии для тех фильмов, которые можно слушать сегодня. Это дает большое преимущество и творчески, и профессионально. Сегодняшние производители хотят наскоро состряпанные мелодии - они не дают никакого времени!
- Среди старых композиторов и современников, чья музыка восхищает Вас?
- Я уважаю Шанкера Джайкишана и Лакшмикант-Пьярелала, а сегодня - А.Р. Рехмана, потому что он - состоявшийся композитор. По моему мнению, композитор фильма сегодня превосходит его предшественников некоторыми вещами. Я объясню почему. Старые композиторы творили их волшебство в благоприятном окружении. У них были превосходные сюжеты, большие кинопроизводители, время для творчества, превосходные поэты и самое главное - легендарные певцы, наподобие Латы-джи (Лата Мангешкар), Аши-джи (Аша Бхосле), Рафи-сааб и Кишор (Кишор Кумар). Сегодня композиторы часто не имеют этих вещей, но несмотря на это, мы делаем большую работу!
Разве сегодня не переоценивается вклад певца, несмотря на то, что композитор и поэт - реальные создатели? Разве большие певцы не были признаны таковыми, потому что композиторы сделали их такими? Позвольте мне спросить Вас кое-что. Сколько больших хитов прошлых лет могли быть воплощены в жизнь, если бы не было певцов, способных сделать их такими? Многие старые композиторы признали решающий вклад певцов. Без сомнения, приближаются к идеалу Алка Ягник, Кумар Сану, Удит Нараян и Сону Нигам и многие другие. Все же я уверен, что каждый композитор сегодня думает, после того, как рождается очередной хит: «Сейчас бы сюда Кишора Кумара!».
Что касается новых певцов, я должен подчеркнуть, что поощряю новые таланты, но только если будет песня, которая отличит певца от других. Новый певец должен получить песню, которая будет замечена. Например, заглавные песни являются замечательной возможностью. Шаан стал популярным после песни «Mirchi».
- Вы, очевидно, очень расчетливы при создании музыки?
- Мой ответ: я заинтересован только относительно приложенных усилий. Анализ - не хладнокровная математика, но наблюдение, основанное на логике и здравом смысле. Например, я не верю в оправданность ожидания большого проекта с большими кинопроизводителями и «звездами». У меня была одна песня в «Не надо бояться любить», но она выделилась среди работы двух других композиторов...
Последние двадцать лет, около пяти композиторов мечтают порвать с кино. Но ни один из них не сделал личный прогресс. Некоторые из моих современников полагаются на один большой фильм, который принесет им удачу и просто не пытаются проявить себя в другом месте. Именно поэтому они не участвуют в гонке. С другой стороны, Лакшмикант-Пьярелал и Надим-Шраван - примеры тех, кто завоевал доверие выдающейся музыкой в маленьких фильмах. В конечном итоге, это и есть результат.
*По другому фильм называется «Ты знаешь мою тайну»
К сожалению источника и автора перевода нет.
Если таковой обнаружится дайте знать и я добавлю.
Поделиться42017-07-18 17:00:28
Химеш Решаммия
2007 год
Он стал феноменом в мире хинди киномузыки сегодня, он написал с начала года более 3 хитов. Как мастер мелодии и необычный современной Sufi музыки (в большинстве его недавних фильмов) волшебник Химеш Решаммия буквально изменил лицо индийской киномузыки, обойдя своих конкурентов, и обогатил свои компании и продюсеров, с которыми был связан. Он также доказал, что его популярность распространилась за границы страны, когда отправился в мировое турне в США и Великобританию.
Чтобы сказать об этом, нужно было просто видеть тысячи его поклонников. Хотя трехчасовой концерт AAP KA SAROOR проходил на стадионе Уэмбли, Лондон видел массу других болливудских исполнителей, все же толпы зрителей приехали на стадион, чтобы услышать Решаммию, который появился на сцене в потертых джинсах с широким поясом и через несколько минут начал с 'Aashiq Banaya Aapne' (который выиграл наибольшее количество наград), после чего продолжил поражать зрителей такими хитами, как `Tera Suroor', 'Naam Hai Tera', 'Kitne Armaan', и другими.
Еще одна причина, почему композитор, ставший певцом планировал мировое турне, сопровождался СМИ в Лондоне, они должны были посетить концерт для рекламы H.R. (Himesh Reshammiya) School of Music, и "Любви прерванный полет" фильма, в котором музыкант дебютирует как герой. Фильм будет продюсировать Винай Теджа, режиссер фильма Прашант Чада, режиссер его клипов. Перед шоу у Химеша, была закрытая пресс-конференция с индийской и мировой прессой. В то время как орды прессы старались получить его интервью, `Stardust' жарил Химеша исключительно о его дебюте, заграничных шоу, музыкальной школе и конкуренции в мире музыке.
Будучи успешным продюсером сериалов и композитором, недавно он стал суперпопулярным певцом с 'Aashiq Banaya Aapne', который вышел в прошлом году. Он очень вырос за последний год, повысив уровень своих поклонников среди людей индустрии и простых поклонников. Уровень интереса к нему возрос еще больше после того, как он решил стать актером. Что заставило его изменить себе после того, как он написал 11 успешных фильмов? «Альбом 'Aap Ka Suroor' и 36 супер хитов я создал массовую истерию. Люди без конца спрашивали меня, почему я ношу кепку, почему никогда не улыбаюсь. И думаю, что мой дебютный фильм ответит на все эти вопросы. Как и у каждого человека у меня есть прошлое, которое я хочу показать в своем фильме», - говорит Химеш, добавляя, - «мой друг детства Прашант Чадда, режиссер фильма, всегда считал, что все это должно быть показано в кино и именно так была сформулирована идея фильма. Я горжусь, что это самый крупнобюджетный проект Болливуда (приблизительно 500 миллионов рублей). Это точно не биография Химеша, но любовная история была вдохновлена моей историей любви, которая раскрывает тайну моей кепки, тайну женщины и множество других вещей.
С другой стороны это потрясающий коммерческий шаг с 9 песнями, которые будут сниматься в 18 странах и двух видео. На самом деле это будет триллер, который делает фильм другим, нетрадиционным для рок-звезды, в фильме две девушки, одна из них индианка, и лучший технический персонал из-за рубежа. В нашей команде работает постановщик трюков Гэри Пауэл, который работал в "Казино "Рояль" " Терминатор 3: Восстание машин", "Гарри Поттер"', "Титаник", "Миссия Стамбул" и другие. Я рад, что согласился сниматься в этом фильме». Я прерываю его, говоря, был ли смысл брать в команду мастера по трюкам такого калибра, если фильм любовная история? «Это музыкальный триллер. Трюки будут правдоподобными», - Химеш приподнимает завесу над фильмом немного больше, - «Прашант и продюсер фильма Винай Танеджа считают, что подобные вещи должны быть отображены однажды на целлулоиде. Ролики будут выпущены в апреле, а сам фильм в июне. Я думаю, что люди легко посмотрят фильм 8-10 раз, потому что в фильме будет много острых ощущений и все эмоции связаны с человеческой жизнью». Т.к. он отчаянно предпринимает усилия стать актером, он отказался исполнить песню 'Mehbooba mehbooba' в фильме Рама Гопала Вармы "Месть и закон наших дней". Но как он мог это сделать, ведь он должен благодарить свой звездный статус именно за то, что он стал певцом. «Люди всегда считали, что я хвастаю тем, что я рок-звезда, но я никогда не делал этого, именно поэтому я пригласил прессу на свое мировое турне, чтобы показать, люди знают меня и за границей. И они подарили мне ярлык глобальной рок-звезды. Было так много людей, которые ревновали меня к этому и говорили, что я сам назвал себя рок-звездой. Но это было доказано на стадионе Уэмбли, когда его практически на 100% заполнили зрители, тогда как на концертах Тома Джонса стадион был заполнен процентов на 60. Я решил посвятить этот успех Богу, который был добр ко мне. И если есть люди, которые работают над фильмом, вкладывая в него такие деньги, то, вероятно, они точно знают, что они делают. Лучшие кинокомпании, т.к. Paramount Pictures и Universal Pictures также ведут переговоры с продюсером Винаем Теджем, и надеюсь, что он сделает хороший рынок для фильма», - уверенно говорит он.
Но его анонс относительно того, что он собирается стать актером должно быть удивил многих. Как на это отреагировала индустрия? Он не считает, что в полку его врагов прибыло? «После просмотра роликов моего дебютного фильма, они думали: «О! Этот певец toh hai hi, ab actor bhi banne chala hai'. И я понимаю. Но им понравилось, как только они увидели ролики, мою работу, диалоги, образы и такую песню, как `Tanhaiyan', который завоевал большую популярность. Так что все эти факторы заставят моих поклонников и людей из индустрии посмотреть фильм. Я думаю, что все обо мне было беспрецедентно с самого начала. В 16 лет я был продюсером сериала на ТВ, затем я стал композитором, затем певцом со своими клипами, за что получил ярлык рок-звезды. И теперь этот фильм. Я точно знаю, что никогда не выставлял себя дураком. Я убежден, что могу выдержать роль актера, и я думаю, что это самый горячий фильм в индустрии», - говорит он.
Кажется, он строго ограничил себя, и ничего не рассказывает о фильме, потому что: «Все что касается фильма, будет объявлено в следующем месяце», - говорит он, - «и я уверен, что люди вновь будут удивлены и шокированы, когда услышат эти новости», - говорит Решаммия. Но если фильм имеет такой бюджет, то почему вместе с ним не снимаются крупные звезды? «Дело в том, что все должно быть нетрадиционно даже в музыке. Это коммерческий фильм. Мы ввели в мои клипы 7-8 девушек и все из них стали звездами. Я думаю, что новички наша сила. Даже в фильме, кроме специально приглашенной звезды, новые девушки придадут большую привлекательность к фильму».
В фильме он главный герой и это история любви. Он говорит: «Я думаю, что очень много вопросов касающихся моей личной жизни. И правда то, что именно моя любовная история будет показана в фильме. Остальная часть выдумана. В фильме есть 10 минут фильма, где я играю без кепки и у меня иной образ. В основном в фильме недавно приобретенный образ». Он думает, что фильм будет успешным для кинодеятелей и для него самого? «Я полагаю, что у фильма будет самое большое открытие и навсегда пересмотрит статистику в хинди кинопроизводстве».
Прошло всего несколько месяцев со времени его мирового турне и объявления его дебютного фильма. Кажется, его стратегия на его стороне. «В мою стратегию не входил мировой тур. Я это даже не решал. Но позже я понял, что ни один композитор, ставший певцом не достиг таких результатов за год. Плюс к этому получение всех наград сезона, именно поэтому я отправился в турне за границу», - информирует Химеш.
Итак, он, должно быть, зарабатывает приличные деньги? Он улыбается и начинает размышлять: «Деньги конечно последовали. Но главное, я получаю такую любовь и внимание в стране и за рубежом, что это более важно, чем деньги. Деньги – миф. Восприятие гораздо важнее, чем материальные блага. Так что я бы не сказал, что заработал огромные деньги». Покровитель болливудских шоу за границей Фарат Хусейн сравнивает его популярность с ШРК? «Я был бы дураком, если сравнивал бы себя с ШРК. Пусть это делают другие. Он всегда будет Королем Кханом и никто не сможет изменить этого».
Но некоторые люди до сих пор считают его высокомерным. «Моя стеснительность определенно была неверно истолкована людьми. Я вовсе не высокомерен, потому что никогда не думал, что все хорошее происходящее со мной только из-за меня. Я думаю, что судьба, мои поклонники и СМИ сделали это. Я благодарен индустрии, СМИ и поклонникам. 99 % людей хорошо приняли меня. Остальные 1% всегда были против меня и я буду стараться заинтересовать их своей музыкой, песнями и фильмами. Именно это, я думаю, сделало вокруг Химеша Решаммия эйфорию».
В его раним интервью для `Stardust', Химеш сообщил, что он в банке его мелодий более 1000 песен, именно это, вероятно, поясняет то, что он выдает хиты с такой скоростью. Как же он стал композитором? «У меня есть привычка писать 2-3 мелодии каждый день, но теперь я избирателен в своей работе», - говорит он и продолжает, - «я не вижу потребности работать над большим количеством фильмов. Недавно я отказался приблизительно от 18-20 фильмов, потому что я хотел сократить свою работу и делать два-три фильма в год, чтобы сохранить марку Химеша, и чтобы музыкальные компании могли извлечь свою выгоду, более того я был занят на съемках фильма». А что если его дебют будет успешным? Он продолжит играть? «Я продолжу играть, если фильм будет успешным. Моя цель делать что-то эксклюзивное. У нас есть свои собственные планы», - говорит он .
Среди серии анонсов, музыкальная школа Химеша Решаммия, кажется, очень свежей и до этого ничего не было подобной идеи. «Мой отец Випин Решаммия, который был основой моего успеха, мечтал об этом в 70-х, когда он был композитором. Мне повезло я могу осуществить его мечту. Мы планируем 8 школ в 4 городах. У нас будет приблизительно 10 отделений по жанрам, т.к. рок, индийская классика, инструментальная музыка и прочие. Мы собираемся приглашать учителей со всей Индии и из-за рубежа», - сообщает Химеш. Он также связан с запущенной линией одежды Future Group. Он говорит: «Мы запустили 4 модные марки Aashiq, Jhoom, Succor и Jhalak. Это песни, которые каждый молодой индиец сегодня имеет в своем гардеробе – кепки, жакеты и аксессуары». Модель, а теперь актриса Дипика Пандукон, которая показала довольно много вещей в его клипах также сопровождала его во время мирового турне, но он не светилась перед СМИ. Почему, язвительно замечаю я? «Дипика сопровождала меня, как друг. Ее друг Нехар также был с нею. Это было преднамеренным шагом не выставлять ее перед СМИ, потому что это может быть неверно истолковано, что она работает в моем фильме, в то время как она уже работает в фильме Фары Кхан с ШРК. Мы запускали ее в моих клипах. И если бы она появилась на стадионе Уэмбли, люди подумали, что мы запускаем ее в моем фильме».
Наряду с его списком достижений есть список скандалов. По словам СМИ перед своим концертом в Сурате певец сказал, что легендарный композитор Р. Д. Барман также использовал назальное исполнение, чем вызвал недовольство легендарной певицы Аши Бхонсле, у которой очевидно появилось желание ударить этого человека. Но певец признал свою ошибку и понял, что он не должен никогда касаться таких больших имен. Другой скандал был вызван его походом в налоговую, где он оставил столько денег, что даже не хочет об этом вспоминать. Другие говорят, что он встречается с ТВ актрисой Соунией Капур, которая также участвовала в его мировом турне. Слухи также настаивают, что эти двое поженятся, как только выйдет дебютный фильм певца. «Все это безосновательные слухи. Между нами нет связи. Мы дружим очень давно. Наши семьи давно знакомы, и за нашей дружбой ничего нет. Мы всегда смеемся, когда слышим эти слухи», - проясняет он.
2006 был отличный год для него: «И 2007 снова будет таким благодаря Богу», - говорит он, - «я работаю над этим. Я всегда молился за удачу для всех моих конкурентов и ожидаю от них того же. Я полагаю, что Бог добр и все будет здорово», - изливает он. Но разве он не планирует взять отпуск, ведь он работал в режиме нон-стоп особенно после мирового турне? «У меня нет планов отдыхать или расслабляться, потому что моя профессия – мое хобби, и я никогда не устаю от этого, сейчас я занят подготовкой к своему фильму и заканчиваю свои старые фильмы, как композитор», - заканчивает он.
Dhiren Trivedi
перевод - MIRAJ
составитель: Дафна
Поделиться52017-07-18 17:01:32
"Я - самый некрасивый Монти!"
Октябрь 2008 год
В киноиндустрии, изголодавшейся по новичкам, чьи фильмы открываются с полными залами, Химеш Решаммия удивил всех, поскольку его дебютный фильм "Любви, прерванный полёт" стал блокбастером.
Повторится ли его успех во втором его фильме "Долг"?
"Это единственный вопрос, который мне постоянно задают: умею ли я играть? - скромно говорит Химеш. - Могу лишь сказать, что я много работал, и дело за зрителем - решить мою судьбу 17 октября [в этот день фильм выходит на экраны]".
"Долг" - римейк фильма Субхаша Гхаи "Долг чести" 1980 года выпуска, в котором снимались Риши Капур, Сими Гаревал и Тина Муним. В этой новой версии Химеш играет партию Риши, Урмила Матондкар - партию Сими, а вместо Тины Муним мы увидим на экране начинающую актрису Швету Кумар. Права на оригинальную версию были приобретены компанией T-Series, которая потратила на создание римейка 270 млн. рупий (чуть больше 140 млн. российских рублей).
"Я самый обычный парень с вашего двора"
"Долг" для меня стал куда более сложной задачей, чем "Любви, преранный полет", ибо Риши - это самый красивый Монти, которого все видели, ну а я - самый некрасивый Монти! - восклицает Химеш. - Я самый обычный парень с вашего двора, которому режиссер Сатиш Каушик придал презентабельный вид".
Химеш скромно начал свою карьеру 10 лет назад - он был музыкальным режиссером телесериалов. Сын известного композитора Випина Решаммии, Химеш поймал удачу за хвост в тот день, когда Салман Кхан заметил его талант и подарил ему путевку в большое кино в виде фильмов "Не надо бояться любить", "Привет от брата-невидимки" и "Истинные ценности". Их самые крупные совместные хиты - это "Все отдаю тебе" и "Как я полюбил". Но это музыка Химеша в "Ты свела меня с ума" сделала его настоящей звездой. Его назальные песни Aashiq Banaya Aapne и Aapki Kashish принесли ему небывалый успех в 2005 году.
"Люди говорят, что у меня модная прическа!"
"С 2005 по 2006 год я выдал 36 хитовых песен подряд, - говорит Химеш. - Вот тогда я и подумал, то надо идти дальше. И решил попробовать себя в актерстве. Все решили, что я сошел с ума. Мне говорили: "Ну да, пошел музыкант в актеры!" И напоминали, что мой музыкальный магазин хорошо окупается, не стоит его закрывать ради того, чтоб сниматься в кино. Но когда я выпустил альбом Aashiq Banaya Aapne, то подумал, что, если очень постараться, смогу играть. Божьей милостью и благословениями родителей я со своим Aap Kaa Surroor дал хорошие сборы".
Химеш знал, что впереди его ждут еще большие трудности. Кто не в курсе, ему пришлось похудеть.
"Я перестал есть пиццу и мороженое, чтобы сбросить вес, - говорит Химеш. - Ради актерской профессии пришлось отказаться от самого любимого", - смеется он.
А если будет провал?
"Там посмотрим, - продолжает он легкомысленно. - Мне пришлось вложить много усилий. Я сделал себе пересадку волос, изучил произношение урду. Не знаю, что будет, если я провалю эту попытку, могу лишь сказать, что в своем следующем проекте "Kajraare" выложусь на все сто процентов". Для тех, кто не в курсе, режиссером фильма "Kajraare" будет Пуджа Бхатт.
Но зрителям, наверное, будет не хватать его традиционной шляпы?
"Всем нравится моя новая стрижка, - отвечает Химеш. - На самом деле, в шоу Sa Re Ga Ma Pa [конкурс певцов, в котором Химеш входит в судейскую коллегию] на Zee TV зрители оценили ее и сказали, что она модная! Так что вряд ли кто-то заскучает по шляпе".
Что делает Химеша звездой
Самое смешное, если б не ливень 26 июля 2006 года в Мумбае, Химеш мог бы так и не стать певцом и актером.
"Я должен был снимать промо-ролик к "Ты свела меня с ума" с певцом, а Химеш писал музыку к песням, - говорит Прашант Чаддха, его близкий друг, режиссер "Любви, прерванный поле". - Но в Мумбае начался ливень, и певец не смог сделать все, что было нужно. Он записал песню со своим голосом - и всем неожиданно понравилось. Вот так Aashiq Banaya Aapne и стала культовой песней". И это Прашант попросил Химеша носить шляпу, что завершило его фирменный имидж. "Я попросил Химеша одеть шляпу и отрастить щетину для пущего эффекта. И это прекрасно сработало", - добавляет Чаддха. Эти двое были друзьями еще со школы - оба ходили в Хилл Гранж Скул на Педдар-роуд, Южный Мумбай, и до сих пор остаются лучшими друзьями.
В 2006 году Химеш решил стать актером и отныне писать музыку только для своих фильмов. Он прекратил работать а других актеров, даже на Салмана. Поэтому "Партнер" отошел к Саджиду-Ваджиду, но это уже совсем другая история успеха.
"Когда я играю, то чувствую себя, как студент"
Еще не вышел на экраны "Долг" , а люди уже отплясывают под музыку к нему.
"Музыка - это моя земля под ногами, я даже не буду пытаться ее бросить, - говорит Химеш. - Всем очень понравились заглавная песня Karzzzz, Tandoori Nights и Hari Om. Я знаю, что здесь не могу ошибиться. Но, когда я играю, чувствую себя, как студент. А мои учителя - зрители и поклонники. Я надеюсь, что они возьмут зеленую ручку и примут у меня этот экзамен!"
Мало кто помнит, что когда в 1980 году "Долг чести" вышел на экраны, он не имел успеха.
"Сегодня все говорят о "Долге чести" , и я этим очень доволен. Но мало кто знает, что "Долг чести" провалился, и о нем говорили как о фильме, опередившем время", - говорит Субхаш Гхаи.
Так будет ли он иметь успех в эту пятницу?
Продюсер Бхушан Кумар из T-Series уверен, что будет. "Музыка уже прогремела, и я точно знаю, что и сам фильм получит хорошие отклики, - говорит он. - У меня давние трудовые отношения с Химешем. Его голос и его музыка соответствуют своему времени, они просто умопомрачительные. Он далеко пойдет. Я частично видел "Долг", Химеш хорошо там сыграл". Ну что ж, не можем дождаться!
Rediff 10'2008
Перевод с английского: Jyoti
Поделиться62017-07-18 17:02:53
Химеш Решаммия - интервью
2008 год
Похоже, после "Любви, прерванный полёт" Химеш Решаммия чувствует себя вполне комфортно в шкуре актера. Но понимает всю непредсказуемость киношной почвы под ногами и знает, что ожидания от его следующего фильма "Долг чести: новое время" намного выше, ведь это римейк хита 1980 года с Риш Капуром в главной роли "Долг чести". А своих поклонников Химеш разочаровывать не хочет. Он камня на камне не оставил, чтобы выдержать двойную ответственность: музыки, прежде написанной легендарными Лаксмикантом-Пьярелалом, и роли, прежде сыгранной Риши Капуром. Перед вами выдержки из эксклюзивного интервью:
- Думаешь, ты успешно примеришь на себя ботинки Риши Капура?
- Думаю, если я сделаю хотя бы один процент того, что сделал Риши Капур, то я выиграл битву. Он легендарный актер, и я просто попытаюсь оправдать возложенные на меня надежды. Еще я должен представить музыку, соответствующую уровню Лаксмиканта-Пьярелала, ведь сравнения неизбежны. Они были великими - я же могу лишь выложиться на все сто. Я должен быть очень осторожен в своей попытке воссоздать прежнюю магию. И на меня давят со всех сторон. В фильме будет восемь песен, шесть из них были перезаписаны. Одна будет выпущена с клипом. Также нужно подготовить восемь ремиксов, один - lounge-версия. Все, что мне нужно, - благословение зрителей.
- Все внимание на концепции. Ты намерен сохранить прежний сценарий?
- Это история любви, разбавленная комедией, развлечениями и идеей мести. Но это современная версия с реализмом. Сценарий остался практически прежним - адаптация оригинала. Не один в один, но с флером старого "Долга чести".
- Что-нибудь споешь сам? Твоя любимая песня из оригинальной версии?
- Я спел песни в мужской версии. Вряд ли какой-либо голос подойдет моему лицу - ни у кого нет гнусавого голоса. А моя любимая песня в оригинальной версии фильма - Dard-e-dil, dard-e-jigar.
- Риши Капур - роскошный танцор. А ты посещал какие-нибудь уроки танцев? Что если фильм не будет успешным?
- Да, я беру уроки танцев. Никогда раньше не пробовал танцевать. Но я стараюсь, как могу, и надеюсь, что не разочарую поклонников. Я все еще учусь. Я музыкальный режиссер, раньше был продюсером сериалов и шоу. В свое время я стал певцом и достиг определенного успеха. С фильмом "Любви, прерванный полёт" стал актером. Я не знаю, что готовит мне будущее. Это нелегкая профессия. Я пробовал себя в музыке. От фильма много ждут и рекламируют его. Но если как актер я не буду иметь успеха, то вернуть к музыкальной карьере.
- Ты готов к неизбежным сравнениям?
- О да, сравнения будут. "Дон. Главарь мафии" и "Девдас" тоже были римейками - и оба имели успех. Будем надеяться на лучшее.
- Какие меры ты принял, чтобы восстановить образ Риши Капура?
- Я простой гуджаратский парень, музыкальный режиссер, работаю по т у сторону камеры. Разумеется, мне нужно кардинально измениться, прежде чем встать перед камерой. Я никогда прежде не танцевал и не снимался, но сейчас учусь этому. И мне нужно дотянуться до Риши Капура. Мне пришлось изрядно похудеть, ведь все топ-звезды - фанаты фитнеса. Я обожаю мороженое и вообще люблю вкусно поесть. Но сейчас я сел на диету и пытаюсь прийти в форму. Моя сестра Рупа разрабатывает для меня костюмы. В общем, я стараюсь наверстать все, чтобы противостоять трудностям. При любви и поддержке моих поклонников я готов бороться со всеми сложностями.
- Как и почему ты возложил надежды на "Долг чести"?
- Бхушан-джи хотел быть продюсером фильма, причем музыкального. Сперва он обратился ко мне, потом мы начали подыскивать тему. И решили снять римейк "Долга чести", ведь фильм и по сей день любим зрителями. Мы обратились к Субхашу-джи, и он согласился предоставить нам права на съемку. Я встречался с Риши-джи в Золотом Храме, в Амритсаре, он тоже меня благословил. "Долг чести" - это фильм, который достоин реинкарнации в любое время.
AOL India Editorial 02'2008
Перевод с английского: Jyoti
Поделиться72017-07-18 17:04:15
Химеш Решаммия - Hari Om Hari Om
Поделиться82017-07-18 17:05:17
Химеш Решаммия - Naam Hai Tera
Поделиться92021-11-14 18:01:24
Интеревью Химеша - сына композитора Випина Решаммия.
2010 год
Первым успехом его стала не музыка, а статус производителя мыльного сериала Andaz. Но музыка никогда его не покидала - он написал песню для заставки, спетую Кумаром Сану. Много лет любовь к музыке компенсировалась написанием запоминающихся мелодий к собственным сериалам Amar Prem, Jaan, Ashiqui, Dam Dama Dam (первый индийский сериал про близнецов). Путь к кино В кино он попал благодаря Салману Кхану. В 1998 году братья Кханы - Салман, Сохаил и Арбаз задумали снимать Pyaar Kiya To Darna Kya с Каджол. В команду композиторов позвали и Химеша. Песня Odh Lee Chunariya cтала лидером хит-парадов, а альбом - одним из самых кассовых в том году. После этого карусель не останавливается ни на секунду - Hello Brother с Салманом и Рани, Bandhan с Салманом, Рамбхой и Джеки, Jodi No.1. Дэвида Дхавана. Его первый полностью сольный альбом - к фильму Dulhan Hum Le Jayenge Дэвида Дхавана, с Салманом и Каришмой стал мега-хитом. Затем были Kahin Pyaar Na Ho Jaaye с Салманом и Рани, Kurukshetra с Санжай Даттом и Махимой, Aamdani Atthani Kharcha Rupaiya с Говиндой и Джухи, Kya Dil Ne Kahaa с Ешой Деол и Тушаром, Yeh Hai Jalwa с Салманом и Амишей Патель, Chalo Ishq Ladayen с Говиндой и Рани. Супер-успешными для компании Venus стала музыка Humraaz и Kya Dil Ne Kahaa, особенно песня Nikamma. 2003 год начался с успешной музыки Chura Liyaa Hai Tumne, песня из которого - Mohabbat hai mirchi стала гимном хит-парадов.
- Благодаря Humraaz 2002 год стал хорошим годом для Вас, но несколько хороших мелодий в Yeh Hai Jalwa остались незамеченными. Разве Вы не расстраиваетесь, когда хорошие песни пропадают даром из-за неудачи фильма?
- Я верю в хорошее качество моей работы. Мне не платят за то, чтобы я думал о качестве фильма. Обычно я делал проницательные предположения относительно потенциала фильма. Но если Вы способны концентрироваться на том, что Вы можете делать, тогда Вы можете быть успешны, даже если фильм обернется разочарованием. Моя музыка в провальных фильмах продавалась лучше чем музыка некоторых успешных фильмов! Доходы от альбома Yeh Hai Jalwa составили 11 лакхов (1 млн. 100 тысяч) рупий, в то время как Kya Dil Ne Kahaa пересек отметку 25 лакх (2 млн. 500 тысяч) рупий. Chura Liyaa Hai Tumne, несмотря на его судьбу в прокате, уже достиг отметки продаж 11 лакх.
- После того, как подписываете контракт на фильм, как Вы начинаете работу?
- В работе всегда нужно принять во внимание некоторые ключевые факторы. Мелодии и инструменты должны вписаться в фильм. Например, Humraaz. Имелся триллер, в котором была романтика и страсть, это сделали Venus и Аббас-Мустан и были большие "звезды". Поэтому в качестве и маркетинге можно быть уверенным. Это было что-то, куда я помог закрасться мягкой, экспериментальной мелодии с классным набором голосов, навроде Meri zindagi mein aake и можно было ждать, что это будет замечено рядом с такой культовой песней как Bardaasht. Но хотя я сохранил мелодии в Yeh Hai Jalwa, я не мог быть экспериментатором в таком masala-фильме. Тогда появился малобюджетный Kya Dil Ne Kahaa. Потребовалась песня Nikamma, чтобы продать и альбом и фильм. Если бы я пошел бы путем творческого артиста, я выбрал бы для рекламы на телевидении песню Priya. Но Nikamma создана для придания привлекательности фильму. Кстати, это была последняя песня альбома, которую мы записали. За неделю до того, как фильм был показан производителю, режиссеру, дистрибьютору, была встреча, на которой было принято единодушное решение - необходима поддержка телевидения. И общее мнение было очень ясным: "Мы хотим большую песню!"
- Как много творческой свободы получает композитор сегодня?
- Теперь большинство моих кинопроизводителей дают мне свободу. Это логично, если Вы даете основание оправдать оказанное доверие. Nikamma - яркий пример этого. В случае с Kya Dil Ne Kaha, продюсер и музыкальная компания доверились полностью мне и Санжау Чхелу. Аббас-Мустан дали мне полную свободу с Humraaz. Именно поэтому это был первый фильм, который дал мне реальное удовлетворение от работы. Когда ответственность находится на Вас, и Вы знаете, что ваша музыка затронет успех фильма, Вы автоматически стараетесь.
- Насколько успех фильма зависит от музыки?
- Я думаю, что композитор - лицо фильма! Музыка притягивает первых зрителей и она может быть успешной после премьеры фильма, даже если фильм не станет успешным.
- Вы говорили относительно удовлетворения от работы. Сколько из ваших предстоящих фильмов дают Вам его?
- Я думаю, что у меня есть действительно большие фильмы с совершенными режиссерами. Мои следующие две премьеры - Tere Naam Сатиша Каушика и Ishq Hai Tumse компании Padmalaya, с Бипашей Басу и Дино Мореа. Оба фильма имеют сильную музыку, но Tere Naam - наиболее эмоциональное из всего, что я делал. Будучи ремейком тамильского фильма Sethu, это экспериментальный фильм и для Салмана Кхана и Сатиш Каушика. Сатиш хотел, чтобы я экспериментировал и был справедлив с темой фильма. Имеется много мелодий, ориентированных на лирику, а в одной песне мы экспериментировали при полном отсутствии ударных, была только гитара и духовые инструменты. Самир написал несколько замечательных стихов.
- Что вдохновляет Вас на создание музыки?
- Есть ли что-то, что можно назвать "стиль Химеша Решаммия"? В основном, меня вдохновляет любовь и романтика, в которых есть миллион оттенков! Я описал бы мой стиль как смесь ориентированной на лирику мелодии и хороших стихов в модной упаковке.
- Но Вас "расстреляли" за использование применительно к любви таких слов, как Nikamma, Mohabbat hai mirchi и Bardaasht.
- Да, и я это считаю весьма странным и неблагоразумным. Мой источник вдохновения - классическая поэзия. У меня в запасе есть около 300 мелодий, и я ставлю своей целью создавать ежедневно по крайней мере одну мелодию. Благодаря богу, я могу это делать уже несколько лет! Возвращаясь к заданному вопросу, не был ли это Гхалиб, кто сказал в поэме: Ishq ne humko nikamma kar diya? Слова Mohabbat hai mirchi я взял из поэмы Мирабаи. Bardaasht означает "допустить", "перенести". Вы не найдете безвкусные слова наподобие Kambakth ishq и Ishq kameena в моих песнях, я очень придирчив в таких вещах.
- Как можно создать что-то из пустоты, без образов и ситуаций?
- Ситуации могут предполагаться. В наших фильмах ситуации задаются стереотипами и все, что от Вас требуется - придумать что-то свежее, что можно сделать в их пределах. Есть старые фильмы как точки ориентира. Например, я воображаю, что меня пригласили в фильм Hum Kisise Kum Nahin Р.Д. Барман, или Parasmani Лаксмикант-Пьярелала. Сначала я думаю о том, как бы я написал музыку в наше время. И придумываю мелодии для тех фильмов, которые можно слушать сегодня. Это дает большое преимущество и творчески, и профессионально. Сегодняшние производители хотят наскоро состряпанные мелодии - они не дают никакого времени!
- Среди старых композиторов и современников, чья музыка восхищает Вас?
- Я уважаю Шанкера Джайкишана и Лакшмикант-Пьярелала, а сегодня - А.Р. Рахмана, потому что он - состоявшийся композитор. По моему мнению, композитор фильма сегодня превосходит его предшественников некоторыми вещами. Я объясню почему. Старые композиторы творили их волшебство в благоприятном окружении. У них были превосходные сюжеты, большие кинопроизводители, время для творчества, превосходные поэты и самое главное - легендарные певцы, наподобие Латы-джи (Лата Мангешкар), Аши-джи (Аша Бхосле), Рафи-сааб и Кишор-еда (Кишор Кумар). Сегодня композиторы часто не имеют этих вещей, но несмотря на это, мы делаем большую работу! Разве сегодня не переоценивается вклад певца, несмотря на то, что композитор и поэт - реальные создатели? Разве большие певцы не были признаны таковыми, потому что композиторы сделали их такими?
- Позвольте мне спросить Вас кое-что. Сколько больших хитов прошлых лет могли быть воплощены в жизнь, если бы не было певцов, способных сделать их такими?
- Многие старые композиторы признали решающий вклад певцов. Без сомнения, приближаются к идеалу Алка Ягник, Кумар Сану, Удит Нараян и Сону Нигам и многие другие. Все же я уверен, что каждый композитор сегодня думает, после того, как рождается очередной хит: "Сейчас бы сюда Кишора Кумара!". Что касается новых певцов, я должен подчеркнуть, что поощряю новые таланты, но только если будет песня, которая отличит певца от других. Новый певец должен получить песню, которая будет замечена. Например, заглавные песни являются замечательной возможностью. Шан стал популярным после песни Mirchi.
- Вы, очевидно, очень расчетливы при создании музыки?
- Мой ответ: я заинтересован только относительно приложенных усилий. Анализ - не хладнокровная математика, но наблюдение, основанное на логике и здравом смысле. Например, я не верю в оправданность ожидания большого проекта с большими кинопроизводителями и "звездами". У меня была одна песня в Pyaar Kiya To Darna Kya, но она выделилась среди работы двух других композиторов... Последние двадцать лет, около пяти композиторов мечтают порвать с кино. Но ни один из них не сделал личный прогресс. Некоторые из моих современников полагаются на один большой фильм, который принесет им удачу и просто не пытаются проявить себя в другом месте. Именно поэтому они не участвуют в гонке. С другой стороны, Лакшмикант-Пьярелал и Надим-Шраван - примеры тех, кто завоевал доверие выдающейся музыкой в маленьких фильмах. В конечном итоге, это и есть результат.
К сожалению источника и автора перевода нет. Если таковой обнаружится дайте знать и я добавлю.
Взято https://bollywood.1bb.ru