ФОРУМ ОБ ИНДИИ, О КИНО, ОБ АКТЁРАХ, И ОБО ВСЁМ, ЧТО СВЯЗАНО С ЭТОЙ ПРЕКРАСНОЙ СТРАНОЙ.

КИНОШНАЯ ИНДИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КИНОШНАЯ ИНДИЯ » Обо всем и ни о чем » Индийское кино глазами российских СМИ


Индийское кино глазами российских СМИ

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Размещаем статьи об индийском кино от российских СМИ

0

2

Обзор фильма "Жизнь не может быть скучной"

15.12.2017

http://s41.radikal.ru/i091/1712/9a/cfc018921c4at.jpg

В Москве стартует фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival, одной из главных премьер которого станет фильм Зои Ахтар "Жизнь не может быть скучной" со звездой индийского кино Ритиком Рошаном в главной роли. Фильм получил семь бомбейских "Оскаров", в том числе два как лучший фильм — от профессионалов и от критиков,— за то, что изменил представление об индийском кино в самой Индии

Ритик Рошан — последняя на сегодняшний день великая суперзвезда Болливуда. Звезды зажигались и после него, но великих и с приставкой "супер", таких, чтобы все, пока нет. Его приезд на фестиваль индийского кино с одним из лучших своих фильмов — это все равно как если бы на фестиваль американского кино с "Волком с Уолл-стрит" приехал бы Леонардо Ди Каприо. Они даже одногодки, но разница в том, что у Рошана в его сорок с небольшим — осиная талия под треугольным торсом и пластика танцора, которого Дэнни Бойл назвал "лучшим со времен Майкла Джексона". За его богатырскими плечами — самые шумные франшизы Болливуда XXI века: "Крриш", симбиоз "Человека-паука" и "Инопланетянина" с визуальными мотивами "Матрицы", и "Байкеры", их ответ "Форсажу" с сюжетным заимствованием из "На гребне волны".

Болливуд заимствует у Голливуда не так, как все, побирающиеся на прокатных объедках: местный зритель охотнее смотрит "масала-версии", сдобренные песнями, танцами, местным юмором и многоцветьем. Много охотнее. По правде, на Голливуд в Индии ходят немногие — и в основном те, кто делают Болливуд. Так что ремейки здесь выполняют просветительскую функцию: не будь их, местная публика осталась бы просто в неведении относительно заграничных модных веяний, сюжетов и героев.

Масала-ремейк по определению громче, шибче, ярче и дольше — фильмы идут под три часа. Поэтому от фильма "Жизнь не может быть скучной", который привезет Рошан, страшно подумать, чего можно было б ожидать, ведь в качестве отправной точки сюжета здесь — трое закадычных друзей детства, чьи жизненные пути, казалось, бесповоротно разошлись. Но они используют грядущую свадьбу одного из них, чтобы на правах положенного мальчишника устроить только втроем, как в старые свои "мушкетерские" времена, путешествие по Испании — словом, здесь используется зачин "Мальчишника в Вегасе", а если на этой ниве перестараться, то можно вогнать в гроб и себя, и публику, и уж наверняка цензурный комитет.

"Жизнь не может быть скучной" и стал поворотным пунктом в истории бомбейского кинозрелища, только совсем в другом смысле. Максимум неприличия здесь — это навязчиво фигурирующая в походном скарбе друзей дамская рыжая сумочка от Hermes и бабкофон в розовом резиновом корпусе, страшно забавно выглядящий в лапах персонажа Рошана, лондонского брокера высокого полета. Когда он будет им пользоваться при посторонних и орать в него через пол-Земли японским миллионерам "моши-моши", ситуация начнет принимать вид настолько нелепый, что дружбанам придется объясняться за него в терминах, доступных европейскому менталитету: "Просто он в контакте со своей женской частью".

Фильм и сам смахивает на своего героя — красавца-богача, ворочающего миллионами по розовому бабкофону. По внешней выделке, затраченным средствам, звездному ансамблю и этому типично болливудскому чувству, что сердцу положено быть восторженным,— высокого полета студийный бомбейский блокбастер. По темпу и атмосфере — разморенный послеполуденным солнцем дружеский разговор на террасе, в котором с каждой новой рюмкой хереса всплывают растерянность, запутанность, потребность все изменить. Доминирующий свет фильма — предзакатный, он одновременно убаюкивает и понукает заново увидеть мир вокруг сквозь сонную камеру превосходного британского оператора Карлоса Каталана, ставшего лауреатом престижнейшей международной премии Camerimage еще за студенческую свою работу. Ведущая эмоция здесь — экзистенциальное прозрение, и в эпизоде своего первого погружения в глубину, вынырнув и усевшись на лодке, плывущей в закат, Ритик Рошан одним выражением лица сообщит все, на что Герман Гессе тратил абзацы, описывая состояние, определяемое им как "пробуждение". Повествовательный режим — немного укачивающий ритм латинского танца, и визитная музыкальная карточка фильма — песенно-танцевальный номер "Сеньорита", диалог чеканного требовательного испанского ("Кьен эрес ту? Донде ас эстада?") и медовозвучного хинди ("На мэ самджа, на мэ джана"), фламенко с болли-дансом.

Этот номер — который выглядит так, словно на гигантском экране пустилась в пляс утлая декорация и обитатели рыбацкого квартала из легендарного сериала с Натальей Орейро "Ты моя жизнь", ну или что Альмодовар наконец-то опомнился и пришел в себя от встречи с Зитой и Гитой,— является и единственным полноценным песенно-танцевальным номером фильма, хотя прежде в бомбейской продукции их полагалось 6-7 штук. Так же и козни новым героям строят уже не злодеи в смоляных усах, как во времена нашего советского детства, и не сословные предрассудки, как бывало еще раньше, а тараканы в их собственных головах. К ним режиссер особенно внимателен, тратя полчаса экспозиции на нагнетание той неловкости, которая сопутствует попытке трех уже совсем чужих, коррумпированных компромиссами друзей снова забраться на поезд их совместного бескомпромиссного детства.

Выстраивая причинно-следственные связи, авторы сценария Зоя и Фархан Ахтар избегают разжевывания: так, герой Рошана вкалывает сутками, чтобы к сорока обеспечить себе безбедную пенсию, и только ближе к концу, за выпивкой, он заставит приятелей вспомнить времена, когда в Индии был всего один телеканал, и напеть музыку с заставки, сопровождавшей воскресный вечерний показ кинофильма. "Каждую неделю она вгоняла меня в депрессию: вот и кончились выходные, завтра снова в школу". Поразительно тонкий эпизод: вино вызывает подлинные звуки прошлого, и тогда находит объяснение психоз героя, решившего работать с утра до вечера ради момента, когда заканчивать праздники и идти на службу уже не понадобится никогда. Но как раз этот момент обнаружения причинно-следственной связи в поведении персонажа Рошана режиссер никак не педалирует, ибо имя ее основному приему — такт.

Тут бы надо сказать пару слов о режиссере, ибо характер фильма вырос из характера ее биографии. Зоя Ахтар — наследная принцесса золотой эры Болливуда. Ее отец написал сценарии к "Мести и закону", "Затянувшейся расплате", "Зите и Гите", в той же "Зите и Гите" ее мать играла капризную кузину близняшек из заголовка. Болливуд у нее в крови — как, впрочем, и протест против семьи: ее первый фильм "Шанс на удачу" был выполненной со знанием дела изнутри и убийственно едкой сатирой на Болливуд. Ее брат, режиссер Фархан Ахтар, дебютировал в этом фильме как актер, создав четкий, психологически кровавый портрет эдакого болливудского Жюльена Сореля. "Жизнь не может быть скучной" — вторая работа Зои Ахтар. Среди присужденных картине шести бомбейских "Оскаров", премий "Филмфэр", две — за лучший фильм года: основная, вручаемая профессионалами, и премия кинокритики. Это значит, что перед нами тот искомый фильм для массового спроса, который убедил и критиков — верно угаданным пульсом изменившегося времени и новой мерой правды.

Фархан Ахтар играет и в этом фильме. Еще одно отличие этой картины от прежнего бомбейского продукта: раньше за звезд пели закадровые певцы — а "Сеньориту" Рошан, Ахтар и Абхай Деол напели своими собственными голосами. Получилось не так сладко, зато живо. И если предыдущее по времени структурное обновление Болливуда было связано с именем хореографа и режиссера Фары Кхан, произведшей апгрейд танцевальной традиции Бомбея до компьютерного совершенства, здесь трое актеров танцуют немного невпопад. Зоя Ахтар не стала лечить этот рассинхрон монтажом или повторными дублями. Такая незарепетированность, расслабленность очень к лицу фильму, который в качестве подзаголовка мог бы позаимствовать — по бомбейской кинотрадиции, перефразируя — название пьесы Оскара Уайльда: "Как важно быть ленивым".

«Каро 11 Октябрь», 17 декабря, 18.00
 
Взято https://www.kommersant.ru/doc/3488622

0

3

Индийские актрисы начали массово описывать, как к ним пристают коллеги

14.12.2017

http://s009.radikal.ru/i309/1712/0e/6218491ff9c8t.jpg

И не думающий прекращаться секс-скандал в Голливуде перекинулся на другое крупнейшее планетарное кинопроизводство - в так называемый Болливуд, в город Мумбаи. The Guardian опубликовал обширный материал, в котором актрисы рассказывают, как именно их сексуально преследуют режиссеры и коллеги-актеры. Иногда называя конкретные имена.

В частности, 26-летняя Рина Сайни рассказала, что ее домогался режиссер по кастингу Сохан Тхакур, начав поглаживать ей бедра в автомобиле, когда они застряли в пробке в Мумбаи. Пока его юный племянник режиссера сидел на заднем сидении. В результате, как утверждает бедняга, она сперва "оцепенела", а далее была вынуждена вырваться и бежать прочь. После чего Тхакур принялся названивать ей с угрозами, предлагая помалкивать, в противном случае пообещав осрамить, суля суд и крах карьеры.

Тхакур все отрицает и действительно заверяет, что теперь подаст в суд - за клевету.

Еще одна актриса, Свара Бхаскар, ныне - довольно известная у себя на родине, поведала, что режиссер картины, на которой она работала, будучи еще новичком в индустрии, постоянно приглашал обсудить сцены с ее участием, в процессе чего непременно напивался и лез обниматься. А также заявлялся в нетрезвом виде к ней под двери и ломился. "Теперь я понимаю, почему в прежние времена молодых актрис сопровождали на съемочной площадке их матери", - говорит Свари.

Как пишет газета, примерно такие же истории можно услышать еще от целого ряда болливудских актрис, подтверждающих, что сталкивались со случаями домогательств. При этом свои имена женщины предпочли не раскрывать. Поскольку хоть проблема действительно давно назрела, не стоит рассчитывать на скандал масштаба Голливуда - с массовыми разоблачениями продюсеров и режиссеров.

"В кино через постель - одна из самых открытых "тайн" индийского кино", - говорит Анна Веттикад, журналистка и сценаристка. Которой вторит Бхаскар: "Они (режиссеры и т.д. - "РГ-Кинократия") намекают, что на роль, на которую претендуете вы, рассматриваются еще десять тысяч девушек… Ну и что тут поделаешь?". По ее словам, некоторые режиссеры просто не отвечают на ее телефонные звонки, поскольку когда-то она дала понять, что не собирается с ними спать.

Как говорит актриса, такая категоричность стоила ей множества ролей.

Взято https://www.rg.ru/2017/12/14/indijskie- … llegi.html

0

4

Один из самых успешных продюсеров Болливуда хотел бы снять фильм о Путине.

24.01.2018

https://b.radikal.ru/b23/1801/71/241da60a06b7t.jpg

Один из самых успешных режиссеров Болливуда, глава компании Dharma Productions Каран Джохар хотел бы снять фильм о российском президенте Владимире Путине, как в свое время это сделал американский кинорежиссер Оливер Стоун.

"Я уверен, что хорошая история сыграет на любом языке, и хотел бы иметь возможность сделать что-то подобное", — заявил РИА Новости индийский продюсер и сценарист.

Джохар добавил, что хотел бы снимать собственное кино в России. "Я бы хотел какого-то совместного проекта между Россией и Индией. Вы знаете, что российские зрители всегда давали индийцам много любви. К примеру, Раджу Капуру. И было бы замечательно приехать и поснимать в России. Так что я бы хотел любого сотрудничества и взаимодействия с нашим кино, чтобы мы могли приехать в Россию и сделать что-то замечательное", — отметил он.

Джохар готов снять кино и по классическим произведениям российской литературы.

"Я не читал много русской классики, но хотел бы ее узнать получше. Потому что наша команда ищет сейчас новые истории и новую энергию", — добавил режиссер.

РИА Новости

0

5

"Хороший фильм посмотрят на любом языке": В Индии снимут фильм о Путине

01.02.2018

https://c.radikal.ru/c00/1802/f1/9b23dde87008t.jpg

Индийский режиссер Каран Джохар планирует отправиться в Россию и снять фильм о действующем главе нашего государства.

Известному индийскому режиссеру Карану Джохару не дают покоя лавры Оливера Стоуна. Потому он заявил о намерении побить недавнее достижение своего западного коллеги и снять собственный фильм о президенте России Владимире Путине.

Свою идею Джохар объяснил просто. "Хорошую историю захотят посмотреть на любом языке", - считает он.

Режиссер, продюсер и сценарист Каран Джохар является главой индийской компании Dharma и успешно работает в Болливуде. Тем не менее свой фильм о Путине он планирует снимать в России.

Вообще, режиссер считает, что России и Индии нужно больше сотрудничать в сфере кино. Раньше, напомнил Джохар, индийские фильмы - к примеру, фильмы с участием Раджа Капури - были очень любимы в нашей стране, и он хотел бы возродить эту традицию.

Взято https://tsargrad.tv/news/horoshij-film- … ine_106789

0

6

Продюсер рассказала о съемках фильма с Митхуном Чакраборти в Казахстане

15 февраля 2018

https://c.radikal.ru/c10/1802/53/44fdf90f7120t.jpg https://d.radikal.ru/d04/1802/ce/d9f5f02ecf0bt.jpg

Выяснились новые подробности съемок фильма с участием известного индийского актера Митхуна Чакраборти, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее сообщалось, что артист приедет на съемки картины в Южно-Казахстанскую область в апреле 2018 года.
Продюсированием фильма в Казахстане занимается Майра Карсакбаева, которую пригласили индийские кинематографисты. "Этот фильм называется "Битва на Сарагари", его жанр - исторический военный экшн. Это кино об истории Индии, съемки фильма пройдут в марте в индийском штате Пенджаб, в апреле-мае мы приедем в Казахстан. В Шымкенте построим специальную крепость, где будут проходить съемки, после которых эта крепость сохранится как туристический объект. Потом съемочная команда отправится в Алматы, съемки пройдут в Чарынском каньоне", - сообщила продюсер.

Помимо Митхуна Чакраборти, в фильме снимется звезда Болливуда Рандип Худа. Как отметила Карсакбаева, актер уже побывал в Казахстане.

"Рандип Худа - это кассовый актер, он очень популярен в Индии. Он приезжал в Казахстан, ему понравилась наша страна, местные девушки. Он сказал, что женится на одной из них. Режиссером фильма будет Раджи Кумар Сантоши, один из лучших режиссеров Индии. Он входит в тройку лучших", - добавила она.   Рандип Худа и Майра Карсакбаева. Фото из личного архива Продюсер отметила, что главных женских ролей в фильме не будет. Также в картине будут задействованы казахстанские актеры, которые будут отобраны через кастинг. Помимо этого, Майра Карсакбаева сообщила, что приняла приглашение возглавить новый Евразийский кинофестиваль, который пройдет в Великобритании в районе Дакорум, неподалеку от Лондона. Открытие кинофестиваля запланировано на август 2018 года. Почетным гостем и президентом кинофестиваля в Дакоруме станет голливудская звезда Бред Питт.

Подробнее: https://tengrinews.kz/cinema/prodyuser- … ti-337716/

0

7

Девочка исполняет танцы из индийских фильмов на передаче «Лучше всех!» с 43:54 по 53:00

0

8

Магия Болливуда: как был создан самый популярный YouTube-канал

13.12.2019

https://d.radikal.ru/d11/1912/18/ff2c3d961c63t.jpg

Клипы с поющими и танцующими актерами в лучших традициях индийского кино сделали T-Series самым популярным YouTube-каналом в мире. Bloomberg Businessweek рассказал, как канал, которым управляют 10 человек, обошел блогера PewDiePie и получил прибыль в $29 млн
Канал T-Series, принадлежащий крупнейшему звукозаписывающему лейблу Индии, в феврале стал лидером по числу подписчиков на YouTube, свергнув с трона шведского блогера PewDiePie. Восхождение T-Series на вершину многих застало врасплох, пишет Bloomberg Businessweek: «На YouTube доминировали интернет-тролли, влогеры и королевы красоты из США и Европы, но стать лидером еще не удавалось никому из профессиональных производителей медиа, тем более из Азии». Bloomberg Businessweek изучил, как основанная еще в 1980-х компания превратилась во влиятельную онлайн-империю, собирающуюся завоевать мир.

Мечта отца
Глава T-Series Бхушан Кумар считает успех компании заслугой своего отца Гульшана — человека, отличавшегося даром предвидения в том, что касается технологий. Сын продавца соков и большой любитель музыки, Гулшан, начинал с записи аудиокассет, которые продавал по низким ценам в магазинах и на рынках. Bloomberg Businessweek отмечает, что Гулшан «свободно» относился к авторскому праву — а T-Series не отрицает, что он использовал лазейки в законах, чтобы записывать кавер-версии самых популярных индийских песен (хотя и подчеркивает, что он никогда не занимался «откровенным пиратством»). В 1990-м году основанный Гульшаном Кумаром лейбл выпустил саундтрек к индийскому фильму «Жизнь во имя любви», ставшему очень популярным. Этот успех позволил T-Series стать одной из самых успешных в индустрии компаний, а Гулшан, любивший кино не меньше музыки, начал выкупать права на саундтреки к болливудским картинам.

В 1997 году в Гульшана, выходившего из индуистского храма, выстрелили 16 раз. Предположительно, за его убийством стояла одна из преступных группировок Мумбаи, которая пыталась вымогать у бизнесмена деньги. Бхушану Кумару было 19, когда ему пришлось взять на себя руководство компанией. «Я знал, что этот бизнес значит для моего отца. Я должен был выполнить его мечту. Работа любого сына — сделать родителей счастливыми. Это я и делал», — рассказал он агентству.

Он до сих пор говорит об отце в настоящем времени и верит, что тот руководит компанией из загробного мира. Каждый фильм T-Series начинается со слов «Гульшан Кумар представляет». Также Кумар благодарит отца за «чувство слуха», помогающее распознавать будущие хиты.


Из каждого телефона

Как и его отец, Бхушан Кумар продолжил приобретать права на саундтреки. В результате T-Series оказалась владельцем прав на 70% музыкальных произведений Болливуда, выпущенных за последние 30 лет, говорит аналитик киноиндустрии Комал Нахта. Эта бизнес-модель может показаться довольно странной, отмечает Bloomberg Businessweek — но объясняет, что в Индии музыкальный бизнес развивался совсем не так, как на Западе: пока в развитых странах в музыкальной индустрии царил «золотой век пиратства», в Индии люди оказались помешаны на рингтонах. По мере того, как мобильные телефоны завоевывали популярность среди представителей среднего класса, наличие модного рингтона, купленного всего за 10 рупий ($0,14), «становилось важным символом личного стиля».

В 2003 году Кумар отверг предложение на $500 000 от индийской интернет-компании, желавшей создавать рингтоны из песен каталога T-Series. Вместо этого он занялся этим сам. К концу 2000-х годов рингтоны стали крупнейшим источником дохода музыкального подразделения компании.

Когда бум на рингтоны в Индии приближался к своему пику, T-Series обнаружила, что пиратские версии ее песен появляются в совершенно новом формате — на YouTube. Спокойное отношение компании к авторскому праву не распространялось на интернет-гиганта из США, и T-Series подала в суд. По условиям урегулирования иска YouTube взялся обучить T-Series размещать собственные видео на сайте и гарантировал щедрый доход от рекламы, которая будет показываться рядом с роликами.

Выход в онлайн
В 2011 году доходы от продажи рингтонов стали иссякать, и T-Series загрузила на канал свое первое видео — клип на песню Laung Da Lashkara с танцами в лучших традициях Болливуда. Видео стало хитом, и Кумар решил сделать на YouTube ставку. Пока большинство звукозаписывающих компаний относились к сервису пренебрежительно, T-Series загружала на него весь свой каталог.

T-Series принадлежат права на 160 000 музыкальных записей. Песни хранятся на 22 серверах в штаб-квартире компании на окраине Нью-Дели. В течение большей части прошлого десятилетия компания могла загружать на YouTube по два или три видео из архива в день. Это способствовало популярности — на YouTube продвигаются и рекомендуются пользователям те каналы, которые постоянно обновляются, пишет Bloomberg Businessweek. Последующий рост популярности T-Series на YouTube оказался беспрецедентным, отмечает Bloomberg Businessweek. По данным компании Tubular Labs, еще в июле 2016 года на канал было подписано 12 млн человек, а уже через два года число подписчиков достигло 50 млн. Сейчас на T-Series подписаны 118 млн человек.

Это совпало с бурным развитием интернета в Индии. Благодаря распространению дешевого подключения число пользователей в стране за последние три года выросло вдвое. По данным Kantar IMRB, больше половины (51%) интернет-пользователей Индии — не старше 24 лет. И как правило, их объединяет любовь к YouTube, пишет издание.

«По всей стране вы спросите кого угодно, знает ли он T-Series, и он ответит да <...> Нас будут знать во всем мире», — оптимистично прогнозирует Кумар.

Согласно декларации, поданной властям Индии, с 2016 по 2018 год (период значительного роста числа подписчиков на YouTube) доход T-Series подскочил примерно на 18,5% до примерно $109 млн. В 2018 финансовом году прибыль T-Series составила $29 млн.

Каналами T-Series на YouTube и других платформах управляют всего 10 штатных сотрудников. Каждый отвечает за загрузку видео и песен в том или ином жанре или на определенном языке. Кумар настаивает, что причина популярности T-Series в интернете не в прогнозировании или управлении присутствием в сети. «Единственная причина, по которой мы достигли такого успеха на YouTube в том, что мы даем нашим слушателям качественную музыку», — заявил он. При этом в понимании Кумара есть только два типа музыки: романтические песни, вызывающие эмоциональный отклик, и быстрая музыка, побуждающая танцевать.

Кумар утверждает, что T-Series — желанный партнер для любого, кто хочет понять, что интересно индийцам. Он заявил Bloomberg, что ведет переговоры с Amazon и Netflix, которые «приходят к нему, потому что хотят сериалы с музыкой». Обе компании отказались прокомментировать агентству эту информацию.

Взято https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/3 … tube-kanal

0

9

Как Лейсан Каримова из Казани покоряла Болливуд

08.08.2020

https://c.radikal.ru/c21/2104/e2/8a9ac7bb0c8bt.jpg

Иностранцу легко получить роль в индийском кино, но пробить себе путь к славе сложнее, чем местному, утверждает Лейсан Каримова, казанская актриса, живущая в Мумбаи. За четыре года работы в Болливуде уроженка Татарстана добилась того, что теперь ей доверяют главные роли в картинах, в которых она играет индийских девушек. На время пандемии она вернулась на родину. В интервью «Реальному времени» Лейсан рассказала о кастовости на съемочной площадке и отношении к мусульманам в Индии. А еще выразила желание улучшить свой татарский язык и рассказала о проектах в Казани, в которых участвует.

— Лейсан, расскажи о себе: где родилась, где училась?
— Родилась и выросла в Казани. Училась в КАИ на менеджера, где и получила диплом. Образование получала заочно.

— Как ты попала в Индию?
— Я уехала за границу, когда мне было 18 лет. Четыре года работала в Египте. Потом устроилась на онлайн-работу в туристическую компанию. Учитывая, что работа у меня продолжается в онлайн-режиме, я решила не сидеть в России, а путешествовать — и поехала в Азию. Жила в Таиланде, Индонезии, на Шри-Ланке. И в один прекрасный день друг позвал к себе отдохнуть на Гоа: у него там есть дом. Я приехала. Его девушка на тот момент снималась в массовках и работала на мероприятиях в Мумбаи. И она мне тоже предложила поехать в Мумбаи: и весело, и денежку заработать. Я говорю: «О'кей».

Мы поехали в Мумбаи, она меня познакомила с некоторыми координаторами. Мой типаж — темные волосы, светлая кожа, чем-то похожа на современную индианку — для них показался интересным. Они начали меня приглашать на различные кастинги — сниматься в небольших клипах и на небольшие роли. И я стала эти кастинги успешно проходить: меня начали все чаще звать и утверждать на разные роли. Я подумала: раз идет, значит, можно попробовать. Записалась на актерские курсы, на разные мастер-классы, чтоб подтянуть мастерство. Я в принципе с детства занималась в разных постановках, работала на сцене, всегда была творческой. Но именно актерского образования у меня не было. Поэтому я стала посещать все эти курсы и ходить на более серьезные кастинги.

Получалось все не сразу. С момента моего приезда в Индию прошло полгода. Я уже планировала вернуться домой. И вдруг меня утвердили на главную роль в сериале. Я поняла, что это знак, судьба. В итоге решила остаться. Так прошло четыре года.

— Что за главная роль?
— Это был сериал-ужастик «Чахул». Я играла девочку-иностранку. Меня перекрасили в блондинку, я надевала серые линзы. По их мнению, я не сильно похожа на иностранку, поэтому пришлось менять образ.

https://d.radikal.ru/d24/2104/63/3841ed18b056t.jpg

— На каком языке ты общалась, играла роли — на английском?
— У меня тогда роль была на английском. Сейчас уже осваиваю хинди, могу общаться на бытовом, разговорном уровне. На сложные темы мне будет трудно разговаривать на нем. Когда играла индианок, говорила на хинди.

— Легко ли тебе дался хинди?
— Это язык очень сложный. У них совсем другая структура, другая логика составления слов, предложений.

— В Болливуде, насколько понимаю, довольно высока конкуренция: там правят кланы Капуров, Кханов, Рошанов, Баччанов, Деолов. Как татарской девушке удалось обратить на себя внимание и получить главные роли?
— Во-первых, есть определенная стезя для иностранок, учитывая, что очень много ролей появляется для тех, кто играет британцев, русских. Бывает, что некоторые фильмы основываются на событиях, где у иностранки должна быть главная роль — это тоже нередко. То есть для иностранцев там ролей хватает. Как минимум для тех, кто просто хочет там поработать не в главных ролях, вариантов достаточно: очень много массовок, небольших однодневных ролей — буквально пара фраз. Иностранец там без работы не останется.

— Есть ли шанс иностранцу получить индийский «Оскар» (например, National Film Awards)?
— Все в жизни возможно. Все зависит от человека, его мыслей, желаний, веры в себя. Что касается той ниши, о которой ты сказал (такие актерские династии, как Капуры и другие) — это сфера немного другого формата. У них это сын какого-то большого продюсера, внук известного актера, эта волна идет.

Там сформировалась определенная каста таких актеров, которые всегда держатся на плаву, и в ту нишу пробраться очень сложно — но реально. Например, британская актриса Катрина Кэф в эту стезю попала, хотя у нее никаких родственников среди актеров и продюсеров нет, к тому же она совсем из другой страны. Она и хинди не знала, и танцевать не могла, а теперь одна из самых высокооплачиваемых актрис. Так что все реально.
Мне это не столь интересно, сама я не гонюсь за популярностью. Мне интересен сам процесс. Хотелось бы постоянно держаться на том уровне, чтоб была постоянная работа, чтоб я всегда была востребована, чтоб поступали предложения. Например, когда кто-нибудь сидит и думает: «Нам нужна девочка, похожая на индуску, но не индуска. Вот есть такая Лейсан Каримова, давайте ее позовем». Хочется какую-то стабильность и чувствовать от такой работы кайф.

— С какими известными актерами тебе довелось вместе сниматься?
— Я была в фильме Housefull 4 («Полный дом 4») с актером Акшаем Кумаром. У меня была очень маленькая роль, но было здорово играть вместе с такими высококлассными звездами. Что касается других известных актеров, я снималась в массовках, в музыкальных клипах как танцор. На съемках одного музыкального клипа видела Айшварию Рай — это очень красивая женщина. С Шахрухом Кханом и Аамиром Кханом не пересекалась, потому что к тому времени я перестала участвовать в массовках и музыкальных клипах. Для девочек можно получить либо малую роль в каком-то сюжете с иностранкой, либо сниматься в главной роли в сериалах. Либо можно в independent movie (независимое кино) — там, как правило, нет больших звезд, но фильмы тоже очень хорошие. Такие авторские кино тоже актуальны, показываются в кинотеатрах, даже если актеры и ниже классом — зато у них контент лучше.

Нередко фильмы с крутыми актерами получаются не очень, да и игра, и сюжет желают оставлять лучшего. А авторское, независимое кино действительно интересно — в последнее время оно все больше популярно. Я б, наверное, в таком хотела больше сниматься.

— Скажи, а в индийском кино легче получить главную роль, чем в российском?
— Если предлагают роль иностранки, то это бывает не так часто. На такие роли кастинги происходят два раза в месяц, в то время как на другие роли — несколько раз в день. Но у нас, иностранок, гораздо больше шансов попасть, потому что нас там меньше, тем более, не все хорошо говорят по-английски, а на хинди — можно посчитать по пальцам руки. К тому же ценится определенный опыт работы в киноиндустрии. В российской индустрии я не сильно пыталась что-то делать. Но мои подружки учились на актрис, играли в театрах, и большинство из них уехали в Америку: там больше возможностей, чем в российской индустрии. Меня в Индии все вполне устраивает, к тому же язык подучила, привыкла ко всему, знаю продакшн. Поэтому не хочется с насиженного места еще куда-то ехать и что-то пытаться делать.

— В индийском кино достаточно много поют и танцуют. Тебе тоже приходится отплясывать?
— У них все фильмы с танцами. Там и на улицах постоянно танцуют. У них там чуть ли не каждый второй день праздник в честь какого-то бога. Они берут что-то типа нашей «Газельки», устанавливают туда колонки, ставят свое божество, в честь которого отмечается праздник, и такой цепочкой идут по улице и танцуют. Танцы у них везде и всегда, для них это норма. То же самое и в кино.

— А петь самой не приходилось в кино?
— Петь нет, не приходится… Там же никто из актеров не поет. Поют настоящие певцы, а актеры просто играют. У них не принято, чтобы сам певец снимался в музыкальном клипе. Там просто используется голос исполнителя. Все, что мы видим в клипах, никто из актеров не поет.

https://d.radikal.ru/d29/2104/97/7fb035906376t.jpg

— Лейсан, в Индии знают что-нибудь про татар или про Казань?
— Особо не знают. Но там работают люди, у которых есть бизнес-партнеры в России — вот они, конечно, знают. Я встречала людей, которые неоднократно были в Казани, знают наш город, по-русски говорят. В основном это были доктора, которые учились в медицинском университете (КГМУ). Но в целом не знают.

— И тебя там считают русской?
— Да, в основном там все говорят Russian. Но не все мне верят, потому что я не блондинка с голубыми глазами, как они думают обо всех русских, славянских девочках. Специфику такую они не различают — татарка, башкирка или русская.

— Ты сама надолго приехала в Казань?
— Пока не знаю. На время пандемии, конечно, здесь буду. Как раз тут начала сниматься в некоммерческом фильме.

— Расскажи поподробнее о здешних проектах.
— Пока снималась для одной рекламы — это связано с новостями. Снималась в ролике для рекламного агентства. Сейчас участвую в проекте «Татаркино» с молодым режиссером Наилем Хайретдиновым: фильм с социальной нагрузкой про мальчика-инвалида. Вроде этот полнометражный фильм собираются выпустить в некоторых кинотеатрах Татарстана, но это будет, скорее всего, летом следующего года. Фильм на русском языке.

https://a.radikal.ru/a20/2104/0b/30f3ac5a8339t.jpg

— Ты сама казанская. А родители из каких краев?
— Мама у меня казанская, отец — из Казахстана, но татарин.

— Любопытно, на каком языке ты общаешься дома? В преддверии Переписи населения вопрос становится особенно актуальным.
— Дома общаемся на русском. Татарский уже почти забыла. Когда люди говорят на нем, я все понимаю. Могу какие-то фразы построить, но так свободно уже говорить, к сожалению, не могу. Раньше в детстве очень неплохо разговаривала, когда жила с бабушкой. Но я бы желала его подтянуть. Хочется съездить к родственникам в деревню, с друзьями попытаться.

Пока в деревню ездила лишь ненадолго. Нужно пожить в этой среде хотя бы несколько недель — тогда будет результат. А так — сложновато. Язык свой хочется знать, а потом передать его дальше.

— То есть ты своих будущих детей хочешь обучить татарскому?
— Да, хотелось бы. Это здорово, когда родной язык передается дальше, следующему поколению. Сейчас татарский язык, к сожалению, если не вымирает, то его носителей становится с каждым годом все меньше и меньше. И хочется самой его поддерживать, сохранять.

— Когда началась пандемия коронавируса, в интернете появилось видео, как полиция палками гоняет нарушителей карантина.
— Это все, конечно, было. Но то, о чем ты говоришь, происходило в маленьких штатах и районах, деревнях. В больших городах такого не было. Это больше относится к трущобникам, людям, которые живут на улице. К ним отношение совсем другое. Несмотря на то что у них официально отменили касты, по факту они остались.

Если человек из низшей касты, то ему значительно сложней попасть куда-то наверх: один из миллиона. Остальные так и будут продолжать работать рикшей, убираться, работать нянечкой.
Что касается этих палок — да, они были. Но это все так сильно утрировали! Правда, ситуация там действительно тяжелая. У них там все закрыто, до сих пор карантин, действует режим ограничений: нельзя далеко отходить от дома. Но работа продолжается, идут съемки: видимо, нелегально все это делается. Надеюсь, все у них наладится.

— Приходилось неоднократно слышать и читать, что в Индии притесняют мусульман. Заметила ли ты что-то подобное?
— Это полнейшая ложь. Мусульмане там спокойно живут, у них свои районы, мечети. Свинину практически нигде не продают, во всяком случае в центральных штатах. Мусульмане себя очень комфортно чувствуют. У индуистов и тех, кто придерживается других религий, нет притирок с мусульманами. Это, наверное, как у нас в Татарстане. У нас же нет проблем между татарами и русскими, мусульманами и православными — так и у них.

— И на себе тоже не чувствовала недоброжелательного отношения?
— Им практически без разницы, у кого какая вера, главное — друг друга не трогать. Каждый живет по своим понятиям, никто никого не притесняет.

Когда я говорила, что я мусульманка, мне никто не верил, потому что у них мусульмане одеваются соответствующе: длинные платья, хиджабы, паранджа. И если я представлялась мусульманкой, мне говорили: «Ты, наверное, врешь». Они не могут поверить, что мусульманка может ходить как я: в платьицах, шортиках и т.п.

https://d.radikal.ru/d18/2104/33/2711c2334ea9t.jpg

— Когда ты играешь в фильмах индийских девушек, понимает ли зритель, что перед ними не индианка?
— Конечно. Это очевидно. Даже если я и черненькая, если меня как-то накрасить, но видно, что хотя бы наполовину не индианка. Кроме того, акцент всегда выдает. Сколько знаю иностранок, только у двух девочек нет акцента, они работали несколько лет над тем, чтобы от него избавиться. Голос в фильмах мой, озвучка моя, поэтому очевидно, что я не индианка.

— Удавалось ли кому-то из России, СНГ сделать актерскую карьеру в Болливуде?
— Я знаю нескольких женщин, которые снимаются в Болливуде и получают достаточно неплохие роли. Есть одна девочка — Анастасия Хамолка, она больше известна по киношному имени — Анна Адор. Есть еще одна девочка — Елена Казан, у нее тоже были неплохие роли в крутых фильмах. Анастасия больше играет в театре, но снималась в нескольких хороших проектах. Из россиян я только знаю их двоих, кому достаются хорошие роли. Все остальные — это больше британки, бразильянки, сербка. Шведка Элли Аврам — очень популярная актриса, у нее 3 миллиона подписчиков, ей дают хорошие роли. Но из русских, кроме Анастасии и Елены, больше не знаю. Их знает узкий круг, кто с ними работает. Русским тяжелее пробиваться, потому что у них акцент. В таких случаях там больше предпочитают американок или британок.

— Не приглашали ли тебя рекламировать товары и услуги тамошних производителей?
— Пока ты не становишься звездой определенного уровня, то стать амбассадором, звездой компании звать не будут. Либо тебя могут взять как беленькую симпатичную модель. У меня была работа в рекламе Skechers, Pizza Hut и других брендов. Я не позиционирую себя как модель, поэтому я в это не лезу. Там есть девочки высокие, с определенными модельными параметрами — обычно таких берут. Для хороших рекламных кампаний организации часто обращаются в модельные агентства. Мне это не столь интересно, я стараюсь больше развиваться в актерском направлении.

— Правда ли, что индийские актрисы грешат пластическими операциями?
— По-моему, все актрисы это делают — и в России, и в Голливуде. Это уже норма.

— В фильмах, которые снимали лет 30—40 назад, у индийских актрис была характерная горбинка на носу. Сейчас они стали почти европейской внешности.
— Да. И они отбеливают лица, поскольку им нужно выглядеть светленькими, красивыми с точки зрения международных стандартов. Есть такие моменты, которые приходится «редактировать».

— Существует мнение, что актеры, игравшие положительных персонажей, в дальнейшем становятся успешными политиками.
— Первый раз слышу. Я бы сказала, что они просто влиятельные люди.

Будучи крутым актером, ты становишься в индийском обществе, грубо говоря, полубогом. Для них это огромный статус. Если у нас известный актер может пройтись по улице, и его могут некоторые не узнать, то там они никогда не появятся на людях, иначе их просто разорвут на кусочки от счастья.
Вокруг них ходят по 30 секьюрити, они ездят только на определенные мероприятия. Их в Индии возводят на высокий пьедестал, на алтарь. И от их мнения может много что поменяться, даже в политике.

— Ты сказала про кастовость в Индии. Сохраняется ли кастовость на съемочной площадке? Может ли далит (неприкасаемый) играть вместе с брамином или кшатрием?
— Неприкасаемые вообще находятся не в этой сфере. Они работают больше уборщиками, водителями. Но бедные люди часто бывают в массовках — это нормально. А к звездам вообще мало где подпускают — это не чисто индийская фишка. Я замечала на съемочной площадке разное отношение к стаффу — к тем, кто убирается, помогает ставить реквизит. Чаще всего вижу, что на них кричат, их как-то оскорбляют, унижают. Но если это хорошие классные дорогие съемки, там люди другого уровня: они уважают себя, поэтому не будут опускаться, чтоб кого-то унижать и оскорблять. Я попадала и на такие площадки, и на такие.

— Скажи, а эти звезды из известных актерских семей к каким кастам относятся?
— Я думаю, они все брахманы. Я знаю, что Шахрух Кхан — не брахман, это единственный пример, когда человек из простой семьи выбился в пантеон богов для индийцев. Это такое огромное исключение. И он поднялся в такое время, когда киноиндустрия только развивалась, актеры были другие. Остальные все — из высших каст, из богатых семей, с деньгами, связями.

— Все-таки ты сама хочешь попробовать себя в российском кино или в Голливуде?
— Если бы у меня была возможность, я бы поехала в Голливуд — это просто пик мечты.

— А с какими известными актерами тебе бы хотелось вместе сыграть?
— Из индийских обожаю Шахида Капура. Он шикарно играет. А так, честно говоря, индийские актеры мне не очень нравятся. Нравятся специфичные актеры, которые не столь известны. А если рассматривать американских актеров, то Джонни Депп — это предел мечтаний. Как только сыграю с ним в любом фильме, можно бросать карьеру, поскольку это пик моей мечты и больше мне ничего не надо.

— Где можно ознакомиться со списком фильмов с твоим участием?
— Найти мои работы будет сложно, так как они в основном находятся на индийских сайтах и платформах. Но я выкладываю свои работы на своей странице в Instagram, чтобы мои родные и близкие могли посмотреть на мои проекты.


Тимур Рахматуллин, фото предоставлено Лейсан Каримовой

Источник : https://realnoevremya.ru/articles/18318 … a-bollivud

0

10

Вчера купила журнал, а там...

https://forumupload.ru/uploads/000f/62/ef/5/t640474.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000f/62/ef/5/t186886.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000f/62/ef/5/t225367.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000f/62/ef/5/t727612.jpg

0


Вы здесь » КИНОШНАЯ ИНДИЯ » Обо всем и ни о чем » Индийское кино глазами российских СМИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно