потоп
Наргис / Nargis
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться42020-05-04 10:17:13
В 39-ю годовщину смерти Наргис, вот некоторые менее известные факты о легендарной актрисе.
Актриса Наргис, несомненно, одна из самых талантливых актрис, которых видел Индийский экран. Во-первых, как муза актера и режиссера Раджа Капура в нескольких хитовых фильмах, а затем за свою культовую роль в фильме "Мать Индия" Наргис запечатлела свое место в анналах индийской истории и сердцах и умах миллионов индийцев.
В воскресенье, в годовщину ее смерти, вот некоторые менее известные факты об актрисе.
Наргис умерла от рака поджелудочной железы.
Поскольку воспоминания о смерти Ирфана Кхана и Риши Капура все еще свежи в памяти всех, следует знать, что 3 мая 1981 года, когда Наргис скончалась, она боролась с раком поджелудочной железы.
Ее семья доставила ее самолетом в американский Мемориальный онкологический центр Слоан-Кеттеринг в Нью-Йорке. После лечения там она вернулась в Индию, но ее состояние ухудшилось. Она была госпитализирована в мумбайскую больницу Breach Candy hospital. Она вошла в кому 2 мая 1981 года и умерла на следующий день.
Хотя хорошо задокументировано, что наркомания ее сына Санджая Датта стала еще хуже примерно в то же время, неизвестно, что Сунил Датт тоже страдал от депрессии в течение нескольких дней после ее смерти. Ей было всего 51 год.
Наргис родилась по имени Фатима Рашид.
Наргис родилась в семье индуистского отца Моханчанда Уттамчанда, Пенджабского Мохиял-брамина, который позже стал Адбул Рашидом, и известной певицы Аллахабада, а позже актрисы Джаддан Бай.
Она впервые появилась в кино в 1935 году, когда ей было всего 5 лет, в фильме под названием "Talash-e-Haq". Она дебютировала как взрослая в 1943 году в фильме "Taqdeer", в возрасте 14 лет, напротив Мотилала. Позже она продолжила работать с Раджем Капуром в нескольких знаменитых фильмах.
Как она вышла замуж за Сунила Датта.
У Наргис были давние отношения с Раджем Капуром, который был женат и имел детей. Она якобы попросила его развестись с женой, но он отказался. Затем она положила конец их девятилетним отношениям.
Говорят, что несчастный случай на съемках фильма "Мать Индия" и доблестный поступок Сунила по ее спасению послужили причиной, положившей начало их отношениям. Они поженились 11 марта 1958 года.
Наргис бросила кино, а не общественную жизнь.
Выйдя замуж за Сунила, Наргис навсегда бросила кино и вступила в счастливый брак. У них с Сунилом трое детей-Санджай, Намрата и Прия.
Чего многие не знали, так это того, что Наргис активно сотрудничала с индийским обществом Спастиков. Она также сформировала и руководила культурной труппой искусств Аджанты, в которой участвовали несколько ведущих актеров и певцов того времени, и выступала на отдаленных границах, чтобы развлечь индийских солдат на границе.
Наргис обожала белые сари, телефонные разговоры.
В статье, опубликованной в "Таймс оф Индия", старшая дочь Наргис Намрата упоминала, что ее мать любила носить белое сари. «Она носила только хлопок и органзу с небольшой вышивкой. Она никогда не носила украшений, может быть, только маленькие шпильки или жемчуг и два золотых браслета. Позже она стала носить рудракш-малу. Она бы пела на той же самой Мале", - цитировали слова Намраты.
В статье упоминается, что она очень любила телефонные разговоры и делала это, даже когда ей приходилось делать массаж. Намрата сказала: "Когда она ложилась на коврик для массажа, телефон приносили рядом с ней. Папа говорил: "как она может расслабиться, если продолжает говорить?’”.
В пору своего расцвета Наргис тоже почти не заботилась о своем звездном статусе и с радостью принимала пани Пурис (индийскую уличную еду) от придорожных торговцев. Она также была отличным пловцом и любила играть в крикет со своими братьями.
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост ❗
Поделиться52022-01-01 13:05:14
📰🗞 🙏В 40-ю годовщину смерти Наргис, вот некоторые менее известные факты о легендарной актрисе.❤
03.05.2021
Актриса Наргис, несомненно, одна из самых талантливых актрис, которых видел Индийский экран. Во-первых, как муза актера и режиссера Раджа Капура в нескольких хитовых фильмах, а затем за свою культовую роль в фильме "Мать Индия" Наргис запечатлела свое место в анналах индийской истории и сердцах и умах миллионов индийцев.
В воскресенье, в годовщину ее смерти, вот некоторые менее известные факты об актрисе.
Наргис умерла от рака поджелудочной железы.
Поскольку воспоминания о смерти Ирфана Кхана и Риши Капура все еще свежи в памяти всех, следует знать, что 3 мая 1981 года, когда Наргис скончалась, она боролась с раком поджелудочной железы.
Ее семья доставила ее самолетом в американский Мемориальный онкологический центр Слоан-Кеттеринг в Нью-Йорке. После лечения там она вернулась в Индию, но ее состояние ухудшилось. Она была госпитализирована в мумбайскую больницу Breach Candy hospital. Она вошла в кому 2 мая 1981 года и умерла на следующий день.
Хотя хорошо задокументировано, что наркомания ее сына Санджая Датта стала еще хуже примерно в то же время, неизвестно, что Сунил Датт тоже страдал от депрессии в течение нескольких дней после ее смерти. Ей было всего 51 год.
Наргис родилась по имени Фатима Рашид.
Наргис родилась в семье индуистского отца Моханчанда Уттамчанда, Пенджабского Мохиял-брамина, который позже стал Адбул Рашидом, и известной певицы Аллахабада, а позже актрисы Джаддан Бай.
Она впервые появилась в кино в 1935 году, когда ей было всего 5 лет, в фильме под названием "Talash-e-Haq". Она дебютировала как взрослая в 1943 году в фильме "Taqdeer", в возрасте 14 лет, напротив Мотилала. Позже она продолжила работать с Раджем Капуром в нескольких знаменитых фильмах.
Как она вышла замуж за Сунила Датта.
У Наргис были давние отношения с Раджем Капуром, который был женат и имел детей. Она якобы попросила его развестись с женой, но он отказался. Затем она положила конец их девятилетним отношениям.
Говорят, что несчастный случай на съемках фильма "Мать Индия" и доблестный поступок Сунила по ее спасению послужили причиной, положившей начало их отношениям. Они поженились 11 марта 1958 года.
Наргис бросила кино, а не общественную жизнь.
Выйдя замуж за Сунила, Наргис навсегда бросила кино и вступила в счастливый брак. У них с Сунилом трое детей-Санджай, Намрата и Прия.
Чего многие не знали, так это того, что Наргис активно сотрудничала с индийским обществом Спастиков. Она также сформировала и руководила культурной труппой искусств Аджанты, в которой участвовали несколько ведущих актеров и певцов того времени, и выступала на отдаленных границах, чтобы развлечь индийских солдат на границе.
Наргис обожала белые сари, телефонные разговоры.
В статье, опубликованной в "Таймс оф Индия", старшая дочь Наргис Намрата упоминала, что ее мать любила носить белое сари. «Она носила только хлопок и органзу с небольшой вышивкой. Она никогда не носила украшений, может быть, только маленькие шпильки или жемчуг и два золотых браслета. Позже она стала носить рудракш-малу. Она бы пела на той же самой Мале", - цитировали слова Намраты.
В статье упоминается, что она очень любила телефонные разговоры и делала это, даже когда ей приходилось делать массаж. Намрата сказала: "Когда она ложилась на коврик для массажа, телефон приносили рядом с ней. Папа говорил: "как она может расслабиться, если продолжает говорить?’”.
В пору своего расцвета Наргис тоже почти не заботилась о своем звездном статусе и с радостью принимала пани Пурис (индийскую уличную еду) от придорожных торговцев. Она также была отличным пловцом и любила играть в крикет со своими братьями.
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост ❗
Поделиться62022-01-01 13:08:46
📰🗞 Годовщина смерти Наргис: Санджай Датт сказал: «Я скучаю по ней, близкий друг! Я все время скучаю по ней».
03.05.2021
Вот мы идем по дорожке памяти с Санджаем Даттом, Латой Мангешкаром, вспоминая воспоминания о покойной Наргис. Кроме того, взглянув на то, как сложилась ее карьера.
Наргис Датт было всего 51 год, когда она скончалась от рака в 1981 г. Ее последним желанием было увидеть своего дорогого сына Санджая Датта на большом экране в «Рокки». Но этого не случилось. Санджай однажды сказал, как он и его отец, уважаемый Сунил Датт, оплакивали женщину, которую любил больше всего.
«"Я скучаю по ней, близкий друг! Я все время скучаю по ней», – признался Санджай. – «И знаешь, что? Я считал, что мои проблемы не случились бы, если бы она была со мной. Я как бы сбился с пути после того, как она ушла. Она была моим якорем и моей крестной феей. Она исполнила все мои желания ».
Верно и то, что Наргиз джи очень сильно баловала своего единственного сына.
«Она просто позволяла ему делать все, что он хотел, и прикрывала его всякий раз, когда дисциплинированный отец Санджу пытался контролировать его. Датт Сааб спрашивал, где Санджу, Наргис джи говорила, что он в своей комнате. Она тайком уводила его обратно в дом в предрассветные часы, как будто он спал всю ночь », - сказала однажды одна из ведущих актрис.
Наргис Датт была очень сильной женщиной. У нее была внутренняя сила, чтобы выйти из 10-летних отношений с Раджем Капуром, когда она не увидела в них ни будущего, ни брака. Через несколько месяцев после разрыва она встретила Сунила Датта и влюбилась в него на съемках фильма «Мать Индия». Их брак был одним из самых успешных в Болливуде. Пока смерть не разлучила их.
После замужества Наргис больше не оглядывалась на свою карьеру. Ее последний фильм «Raat Aur Din», в котором она сыграла раздвоение личности и за который она получила Национальную премию, был выпущен после замужества. В некоторых других ее известных фильмах она играла сильных женщин, которые могли все вынести все в браке. В «Andaz»(1949) актриса была упрямой современной женщиной, которая не видит ничего плохого в том, чтобы составлять мужскую компанию в кругу друзей. В «Awara» Раджа Капура Наргис предстала упрямой, крутой девушкой.
Изменения в имидже произошли с «Lajwanti»и «Ghar Sansar», где легендарная актриса исполнила главную роль неукротимой домохозяйки. В 1957 году, через год после того, как она порвала с Раджем Капуром, Наргис стала центром всеобщего внимания в «Матери Индии». Этот фильм определил ее карьеру.
Вопреки широко распространенному мнению, лучшее выступление Наргис произошло не в «Мать Индия». Несмотря на то, что она была чрезвычайно сильна в фильме, ее лучшая роль - в фильме под названием «Adalat» в 1958 г., где актриса сыграла упорную проститутку с нужным количеством страсти и пафоса. Этот фильм запомнилась песнями, которые Наргис спела на экране, написанными Мадан Мохан в неподвластном времени голосе Латы Мангешкар.
Лата джи и Наргиз джи были очень близкими подругами, и актриса настаивала на призрачном голосе певицы. Лата джи вспоминает:
«Она жила на Марин Драйв, недалеко от Валкешвара, где я останавливался. Так что мы встречались дома, а также на студиях звукозаписи. Раньше она присутствовала на всех записях песен к фильмам Раджа Капура. Я помню, она приносила в студию бутерброды и нас всех кормила.»
Лата Мангешкар, что Наргис обладала невероятной элегантностью.
«Она была женщиной с большой уравновешенностью. Ее стиль жизни, одежда и речь всегда были идеальными. Я никогда не видела ее небрежно одетой. Она всегда носила белые сари с соответствующими аксессуарами. А поскольку белый был моим любимым цветом, она присылала из Лакхнау продавцов сари ко мне домой. Я никогда не видел, чтобы она была в цвете».
Дама в белом в последний раз появилась в фильме Раджа Капура в 1955 году, исполнив «Jago mohan pyare» голосом Латы джи. После этого она больше не взглянула назад.
Перевела Лея, специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php
Поделиться72022-01-08 12:02:58
📰🗞Болливудская любовь: самый известный «бродяга» Радж Капур и Наргис.
01.06.2021
Радж Капур был и остается легендой индийского кино. И в актерской карьере, и в режиссерской он достиг небывалых высот и поднял кино своей родины на уровень мирового кинематографа. И, как обычно бывает, у творческого человека была своя муза, вдохновлявшая его на великие свершения. Радж Капур появился на свет в творческой семье в 1924 году в Пешаваре, в Индии на тот момент, сейчас же это Пакистан.
Дед был актером по профессии, а отец руководил театром в Бомбее, когда переехал туда с семьей. И своим детям, Раджу и его братьям, он привил любовь к творчеству. В театре отца Радж учился актерской профессии. Кстати, к своему сыну отец предъявлял повышенные требования, как и следует хорошему педагогу. Радж освоил в театре несколько направлений, не только профессию актера.
Наргис родилась 1 июня 1929 года в Бомбее. История свадьбы ее родителей романтична: будущий супруг был индусом, он перешел в ислам, чтобы жениться на своей избраннице, актрисе и певице Джадданбай. Родившуюся дочку назвали Фатима Рашид, а Наргис – это псевдоним, придуманный режиссером фильма «Судьба». В этом фильме она дебютировала в 1943 году в возрасте 14 лет. Фатима-Наргис не планировала становиться актрисой, но жизнь вывела ее именно на этот путь.
Радж и Наргис в первый раз встретились совершенно случайно, в 1945 году в Бомбее. Юный Капур пришел к ее матери Джадданбай по просьбе своего отца. Дверь открыла очаровательная девушка. Это оказалась Наргис. Первым совместным фильмом для Радж Капура и Наргис стал фильм «Испепеляющая страсть», где у них были главные роли. Режиссером и сценаристом стал Радж Капур. При съемке фильма у молодого режиссера возникло много трудностей.
Ему во многом, да, пожалуй, честно сказать, что во всех вопросах помогла Наргис. Можно отметить, что без ее помощи фильм бы не состоялся. Нешуточные страсти кипели не только на экране, но и за кулисами. Наргис и Радж часто спорили и даже ссорились по многим вопросам. Но потом все же находили точки соприкосновения. А на экране появлялась немыслимо притягательная пара, которая вдвоем может преодолеть любые жизненные преграды.
Следующим фильмом стала лента «Сезон дождей», где опять же играли они вдвоем. Но настоящую всемирную славу принесла Капуру картина «Бродяга». Романтичный бедняк и его прекрасная подруга покорили не только Индию, но и многие страны мира. Разумеется, когда видишь такое полное единодушие и понимание на экране, такое магнетическое притяжение, причем из фильма в фильм, трудно поверить, что главных героев не связывает ничего, кроме работы.
Слухов об их романе ходило много. Естественно, Радж их опровергал: сам он давно был женат на своей родственнице Кришне Малхотра и имел троих детей. А Наргис была незамужней. В тогдашней Индии такие романы, мягко говоря, не приветствовались.
Сюжеты фильмов были достаточно простыми, если не сказать примитивными, но дуэт Радж-Наргис и прекрасная музыка приносили им небывалый успех. Не только в Индии, но и за рубежом. И в основном успех приносила эта обаятельная и гармоничная пара.
Наргис была символом студии Радж Капура, его вдохновительницей и помощницей. Один кадр из их совместного фильма был взят за основу логотипа студии. Радж очень любил белый цвет, и Наргис стала чаще одеваться в белое. У нее даже появилось прозвище – «женщина в белом». Кстати, многие всерьез считали, что Наргис – жена РаджаКапура.
В 1956 году они приезжали в Советский Азербайджан и в воспоминаниях об этом визите так и писали, что Капур приехал с женой Наргис. Возможно, не все даже догадывались, настоящая жена была Кришна. Дуэт Радж и Наргис стали лучшей романтической кинопарой индийского кино того времени. А, возможно, вообще за весь период существования индийской киноиндустрии.
Радж Капур и Наргис были неразлучны целых 10 лет, снимаясь вместе. Они выпустили 16 прекрасных совместных фильмов.
Наргис была влюблена в Раджа Капура. Зная, что он обожает белый цвет, Наргис всегда одевалась в белое, и ее даже называли "Леди в белом". Капур вспоминал:
«Я был женат и был уже отцом. Да, когда я снимался в «Огне», мне было 22 или 23 года. Наргис было всего 16. Позвонив в дверь, я стоял, затаив дыхание. Дверь открылась, и что же я увидел? Передо мной стоял ангел. Она была как минимум ангелом! У нее были короткие волосы, прядь волос прикрывала левый глаз - казалось, что она смотрит на меня одним глазом. Вот так я с ней познакомился, мы работали вместе в том фильме, и она была просто потрясающей актрисой!»
Говорят, что Радж Капур использовал эту сцену в своем фильме «Бобби» (Bobby) – и значит, этот прекрасный фильм стал своего рода памятником Наргис. В интервью Радж Капур признавался: «Женщины всегда много значили в моей жизни, но Наргис значит больше, чем кто-либо другой. Я всегда говорил ей: «Кришна - моя жена, она мать моих детей, а ты должна быть матерью моих фильмов».
Тем не менее, Наргис хотела чего-то большего. Но Капур не захотел разводиться со своей женой и в 1956 году они расстались; их последним совместным фильмом стала музыкальная мелодрама "Тайком от всех" (Chori Chori).
Но в паре с Раджем перспектив личной жизни для Наргис не было. Она объявила Капуру, что уходит от него. Свой уход объясняла тем, что их дуэт надоел зрителям, и пора менять творческие перспективы. Как актриса она, естественно, хотела сменить амплуа и сыграть что-то более серьезное. Но, если судить по любви зрителей, их дуэт никому не надоел и зрители готовы были принять еще десяток подобных картин. Скорее, ей надоело бесплодное ожидание… В 1955 году Наргис снялась в фильме «Мать Индия», в трагической роли брошенной и обманутой женщины, вынужденной зарабатывать на жизнь себе и двум сыновьям.
Этот фильм, уже без Раджа Капура, принес ей огромную славу, она стала символом Индии. Но Радж не сразу смирился с тем, что Наргис ушла от него. Во время съемок фильма поползли слухи о романе Наргиз и Сунила Датта, ее партнера. Радж даже приезжал к их общей знакомой узнать, правдивы ли эти слухи. Все выяснилось достаточно быстро. После съемок Сунил сделал Наргис предложение. Они поженились. У них родилось трое детей.
Наргис решила закончить с актерской карьерой и только несколько раз снялась в фильмах. Свою мечту о семье и детях она выполнила. А вот была ли она счастлива без Капура? Кто знает... Умерла Наргис в 1981 году от рака.
Радж Капур собрал все мыслимые и немыслимые премии и награды. В его творческой карьере были и удачи и провалы. У него снимались прекрасные талантливые актрисы. Но такого фантастического тандема, как с Наргис, уже не получилось.
Умер Радж Капур 2 июня 1988 года в Дели, после вручения ему самой престижной награды Индии. Его оплакивала вся страна.
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост ❗
Поделиться82022-01-08 12:04:49
📚Ретро-дневники: Наргис Мать Индия
Первая взрослая роль Наргис была в фильме Мехбуба Кхана Taqdeer (1943) в паре с Мотилалом. Она так же проявила себя в фильме Humayun (1945) в роли Хамиды Бано, но настоящая популярность пришла к ней с фильмами Andaaz (1949) и Barsaat (1949). Andaaz до сих пор остается одним из популярнейших треугольников индийского кино с великолепным исполнением Наргис как современной женщины в раздумиях между Дилипом Кумаром и Раджем Капуром.
Почти десятилетие своей жизни Наргис посвятила Раджу и его RK Films. Она была эмблемой студии и ее вдохновением. Она отказала нескольким киносоздателям, и продолжала принадлежать Раджу Капуру всецело... до “Mother India”.
В 1955 году Наргис подписала контракт на фильм Мехбуба “Mother India”. Это был ее способ объявить миру о том, что легендарная история любви закончилась. Она оставила Раджа Капура и пыталась начать сначала.
Первая леди индийского кино, которую уже было списали со счетов, вдруг начала получать множество предложений. Но она дала ясно всем понять, что хочет сконцентрироваться на фильме Мехбуба. Совсем недавно она отказалась от роли стареющей женщины, и вот в “Mother India” она должна была играть мать двоих взрослых сыновей. Мехбуб говорил – «никакого макияжа».
Просмотрев сценарий, она поняла, что ей придется ходить по полям день за днем, но она не жаловалась – это была роль, которая попадается раз в жизни. История была о молодой женщине, которая вынуждена пахать землю на себе после того, как ее муж бросает ее. Фильм заканчивается тем, что она стреляет в своего сына, который стал преступником. Наргис знала, что ее исполнение раз и навсегда утихомирит критиков, которые говорили, что она не сможет существовать без Раджа Капура.
Мехбуб был счастлив что его «дитя» вернулось к нему. Он всегда знал, что она была особенной, даже когда ей было всего шесть лет, и у нее были грустные глаза и застенчивая улыбка. В далеком 1937 году он принял Бэби Фатиму на роль дочери падшей женщины в Talash-e-Haq. Потом он потерял ее на 7 лет, когда ее мать, Джадданбаи настаивала на том, что ей нужно учиться. Когда ей исполнилось 14, Мехбуб вернулся пытаясь убедить Джадданбаи разрешить дочери сняться в его фильме Taqdeer. Мать согласилась, но дочь отказалась. Фатима хотела стать доктором, а доктора не снимаются в кино.
В одно прекрасное утро Мехбуб уговорил Фатиму заглянуть на студию. Ее усадили на диван и дали ей читать техт с листа. Камеру включили, и когда девочка закончила говорить, Мехбуб закричал – «Давайте скорее сладости! Мы нашли свою героиню!». Фатима была испугана. Мехбуб усадил ее на колени, и нежно объяснил, что если она откажется сейчас, много денег будет потеряно. Он обещал ей, что после того, как они закончат фильм, она сможет вернуться к своим занятиям в школе. Со слезами на глазах Фатима согласилась.
Фатиму переименовали в Наргис, и Taqdeer, который был версией «Пигмалион» Бернарда Шоу стал хитом.
Режиссер последовал с Humayun и широко восхваляемым Andaz. Мехбуб был несомненно любимым режиссером Наргис. «Я могла понять что он хочет, с одного его взгляда» - говорила она.
В 1955 году она была нужна Мехбубу так же как и он ей. Он передал три мало-бюджетных фильма своим ассистентам. Он был уверен в их таланте, но не уверен, что их работы станут кассовым успехом. Ему нужен был верный успех, и он решил переснять свой успешный фильм 1940 года “Aurat”.
“Aurat” был основан на американском The Good Earth, снятому по новелле Нобелевкого лауреата Перл С. Бака. История о бедной китайской семье тронула Мехбуба до слез. Он сам вырос в бедной семье в Гуджарате, и мог понять переживания героев.
Его ассистент, Бабубхаи Мехта внес в сценарий некоторые детали из романа Максима Горького «Мать». Мехбуб понимал, что римейк этого фильма в цвете будет иметь не меньший успех чем оригинал. Не хватало только главной героини, которая будет исполнять роль Сардар Ахтар, которая стала женой Мехбуба после фильма Aurat.
Он подписал Наргис на роль матери, и Дилипа Кумара на двойную роль – мужа, и своенравного сына Бирджу. Это был первый раз, когда эти двое встречались после их ссор на съемках Hulchul в 1951 году. На студии Раджа Капура Наргис было дозволено все, но Дилип Кумар продолжал вмешиваться с советами по поводу местарасположения актеров, и их диалогов, что в конце концов вывело Наргис из себя. Но теперь, когда она разорвала отношения с Раджем Капуром, она не возражала помириться с «Королем Трагедии». Она приняла Дилипа как своего экранного мужа и сына.
В один прекрасный день комедийный актер Мукри спешил к Сунилу Датту с вестью, что Мехбуб желает встретиться с ним. Сунил знал, что две важные роли в фильме уже распределены. Наргис играла главную роль, и после отказа Дилипа Кумара, голливудская звезда Сабу был принят на его роль. Мехбуб предложил Сунилу сыграть хорошего сына, которого играл в оригинале Сурендра. Это была небольшая роль, но Сунил принял предложение. «Мне хотелось сниматься против всемирно известного Сабу» - вспоминает Сунил. Хотя Сабу был достаточно молод, что бы играть сына Наргис, в итоге Мехбуб пришел к выводу, что индийская публика не сможет принять чужестранца в этом фильме, и Сабу был отправлен обратно в США, а Сунил получил роль плохого сына.
В отличие от Дилипа или Сабу Сунил не был звездой. Его единственным преимуществом было его происхождение. От так же как и Мехбуб родился в бедной семье. Балрадж (настоящее имя Сунила) был воспитан матерью после смерти отца. После разделения Индии они были вынуждены перейти границу и жить в маленькой деревне Мандоли. Сунил закончил школу там и переехал в Бомбей.
Сунил был так увлечен фильмом, что начинал жить своей ролью наяву. «Я вдруг становился очень раздражительным, мог накричать на друга, или даже побить его» - вспоминает он. Он выходил гулять поздно ночью бродя по улицам населенным бродягами. «Это было очень опасно и могло стоить мне жизни» - говорит Сунил. Но в те времена оно того стоило.
Другой молодой актер – Раджендра Кумар, был принят на роль хорошего сына. Он вспоминает свой первый день на съемках. «Детка, - Мехбуб повернулся к Наргис – это твой сын. Раджендра, это твоя мать.» Так состоялось знакомство. Всего несолько дней назад Мехбуб представил подобным образом Сунила и Наргис. Он хотел, что бы его актеры общались друг с другом, и чувствовали себя комфортно в обществе своих партнеров по экрану. Прошло не много времени, и Наргис начала проводить много времени со своими «сыновьями», особенно с простым и скромным Сунилом. Он видел все ее фильмы, и однажды прождал множество часов под ее домом в надежде взглянуть хоть одним глазком на эту героиню.
Сунил впервые увидел Наргис на премьере фильма Do Bigha Zameen. В тот день они стояли вместе на сцене, он улыбался, и думал, что у него останется на память фото в ее обществе. И вот на сьемках этого фильма они видятся каждый день, проводят вместе время...
Их еще более сблизил несчастный случай случившийся 1 Марта 1957 года в 4:30 вечера. В Гуджарате шли сьемки знаменитой сцены с пожаром. Наргис закончила гриммироваться и вела странные беседы о смерти. Она смотрела на свои загриммированные руки, которые были усеяны морщинами. «Готовы к съемкам!» прозвучал голос Мехбуба. Через минуту он объявил «Зажигайте огонь!» По фильму Бирджу прячется в одном из стогов сена, и увидев, что он объят огнем, Наргис бросается спасать своего сына. Стоги сена быстро начали гореть, и Мехбуб закричал Наргис «Детка, беги!» это был знак к началу сцены. Наргис нераздумывая бросилась к горящим стогам. Направление ветра переменилось, и вся съемочная группа в ужасе наблюдала Наргис окруженную огнем со всех сторон. Моментально Сунил бросился в огонь и вернулся с испуганной Наргис на руках. Она была обожжена в некоторых местах, но жива. Однако, Сунил Датт перенес сильные ожоги. Наргис день и ночь ухаживала за ним.
Сунил Датт после говорил – «Если бы любая другая актриса была на ее месте, я бы не стал рисковать жизнью». Но его героический поступок заставил Наргис посмотреть на него другими глазами. В своем дневнике она писала – «Я – новая Наргис. Все так же по детски наивна как и старая, но пройдя через огонь я чувствую себя счастливой, благодарной и совсем другой...»
И она нашла способ отплатить Сунилу за его геройский поступок. Узнав, что его сестра болеет, она добилась ее перевода в лучшую больницу, и пока та не выздоровела, Наргис присматривала за ее дочерью.
После того Наргис и Сунил все чаще появлялись вместе. Поползли слухи. Однажды Радж Капур ворвался в дом их с Наргис общей знакомой Нилам, и спрашивал насколько правдивы сведения об отношениях Наргис и Сунила. Нилам не знала. Через несколько недель Наргис вернулась в Бомбей и вместе с Нилам поехала на студию Раджа. Радж посмотрел на Наргис, и сказал Нилам – «Ты не хотела мне сказать, но посмотри, у нее все на лице написано». Это была напряженная встреча. На обратном пути Наргис сказала Нилам, что больше никогда не появится на студии Раджа Капура.
5 сентября 1957 года состоялась премьера фильма “Mother India”. Этот вечер безусловно принадлежал Наргис. Ее поклонники толпились вокруг театра. В перерыве Наргис поднялась на сцену и выразила свои соболезнования людям пострадавшим в землятресении в Иране. Восемь белых коробок были отправлены в зал для пожертвований. Они вскоре наполнились доверху. Эти деньги были отправлены жертвам землятресения.
В фильме Наргис превзошла все ожидания. Это была безусловно ее лучшая работа в кино. Но после этого фильма Наргис было больше нечего делать. Она выиграла всевозможные премии за эту роль, и после нее для нее было невозможно играть обычные роли. Ей было всего 28 лет, и ее карьера закончилась. Что делать? Сунил Датт нашел ответ этому вопросу.
Наргис часто посещала сестру Сунила. Однажды она задержалась позже обычного и Сунил вызвался проводить ее домой. По пути, он сделал ей предложение. Обсудив это с его сестрой на следующий день, Наргис его приняла.
11 Марта 1958 года Сунил прождал Наргис в течение 3-х часов после назначенного часа свадьбы. Наргис попала в автомобильную пробку, и думала, что Сунил решит, что она решила сбежать от него. Сунил же не двигался с места, боясь, что если он отойдет хоть на минуту, и Наргис появится в это время, она подумает, что он ушел. В конце концов близко к полуночи в этот день Наргис наконец стала миссис Датт.
Наргис мечтала об этом долгое время. Она говорила своим друзьям – «У меня будет самая замечательная и роскошная свадьба. Я буду самой красивой невестой из всех...» У нее не было традиционной индийской свадьбы, но она была одета в красное свадебное сари.
Наргис, которая работала с шестилетнего возраста, решила закончить свою карьеру. Она всегда мечтала «стоять на крылечке дома, с моими детьми – девочкой и мальчиком, и ждать мужа с работы». Ее мечта сбылась. После замужества она снялась только в одном фильме - Raat Aur Din (1967) за который получила Национальную Премию.
Порвав с прошлым, Наргис начала новую жизнь. В течение года на свет появился Санджай. За ним – Намрата и Прия. Продюссеры ждали ее возвращения 9 лет. Она вернулась в фильме Saat Aur Din, и получила Национальную Премию за свою роль.
Двадцать лет спустя после выхода фильма Мехбуба на экраны, Наргис боролась за свою жизнь в Нью Йоркском раковом отделении госпиталя. Друг спешил навестить ее. В эмоциональном порыве он сказал водителю такси, американцу, что едет к женщине, которая сыграла Мать Индию. Удивительно, но американец видел этот фильм. Это был единственный индийский фильм, который он смотрел за всю свою жизнь. Он не взял денег за проезд, а велел купить на них букет цветов для Наргис. Это была дань водителя такси незабываемой актрисе. И незабываемому исполнению роли.
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост ❗
Поделиться92022-01-08 12:13:23
📚Ретро-дневники: Выдержки из книги «Господин и госпожа Датт: воспоминания о родителях»
При рождении маме досталось два имени. Ее мать-мусульманка назвала ее Фатима Абдул Рашид, тогда как отец, хинду, дал ей имя Тежешвари Утамчанд Моханчанд. Мир же знал ее как Наргис.
Фатима родилась 1 июня 1929 года в Калькутте. Она была дочерью Уттамчанда Моханчанда, который принадлежал к богатому семейству из г.Равалпинди (Пакистан), и знаменитой и талантливой Джадданбай, певицы тумри, родом из Чилбиллы, маленькой деревушки в штате Уттар-Прадеш.
Мохан Бабу, как его называли, учился на доктора и собирался уехать в Лондон, когда он попал под чары Джадданбай. Говорят, он услышал, как она поет, вероятно, в Лакнау или Калькутте, и влюбился без памяти. Чтобы жениться на ней, он стал стал мусульманином и принял имя Абдул Рашид. Впрочем, всю жизнь его так и звали Мохан Бабу. В ислам ему помог перейти известный борец за свободу Маулана Абдул Калам Азад. За свою любовь Мохан Бабу заплатил высокую цену, приняв решение жениться на Джадданбай, невзирая на яростную реакцию и протесты своей семьи. Впоследствии они от него отказались и лишили всякого наследства. Он был брамин из мохиялов, особой этно- социальной браминской группы, и, по иронии судьбы, когда мама вышла замуж за папу, она тоже вышла за мохияла. Таким образом, всего за 30 лет жизнь прошла целый круг. Это невероятное совпадение, поскольку мохиялы- очень маленькая секта, существует мнение, что они сражались вместе с семейством Пророка Мохаммеда в в Кербальском сражении, в VII веке, тогда их еще называли Хуссейнскими браминами.
Жизнь Мохан Бабу и Джадданбай вели яркую и насыщенную, полную песен, музыки и кино, переехав из Калькутты в Лахор, а затем окончательно осев в Бомбее на побережье Аравийского моря в 1934 году, когда маме было пять лет. Здесь бабушка основала киностудию и вскоре стала первой женщиной в Индии, которая работала в качестве продюсера, сценариста, композитора, актрисы и певицы. Вокруг нее моментально нарисовались толпы родственников и восходящих кинозвезд, она стала заметной фигурой в Болливуде 30- 40-х годов.
Невзирая на богатство и славу Джадданбай, Фатима была воспитана в мусульманской вере, взрослея вместе с двумя братьями, Ахтаром и Анваром Хуссейн. Для всех юная Фатима была Беби («Baby»- малышка), хотя табличка на двери отчего дома гласила: Фатима Абдул Рашид.
В отличие от папы, чье детство было трудным и полным лишений, мама жила на всем готовом, окруженная прислугой и разъезжая на авто с шофером. Она была очень близка со своим отцом, человеком добрым и беспечным. Напротив, ее мать Джадданбай, волевая женщина, была главой в семье. И хотя по большому счету, мама унаследовала силу характера от своей матери, она испытывала перед той глубокое почтение и страх. В конце концов, именно Джадданбай обеспечивала семью на протяжении своей кинокарьеры, ибо Мохан Бабу, увы, ничего не смыслил в бизнесе, хоть и пробовал свои силы на разных поприщах. Тем не менее, он нашел свое счастье, оставаясь в тени и будучи надежным тылом для своей жены, невероятно талантливой и творческой натуры. Она многого достигла в то время, когда профессионально состоявшиеся женщины были редкостью. Шато Марин («Морской замок»), здание на Марин Драйв, где ей принадлежала большая квартира на нижнем этаже, стала средоточием многих культурных начинаний и она активно продвигала кинорежиссеров и музыкантов.
Порой нам всем не дает покоя мысль о том, что у мамы, по сути, совсем не было детства. Возможно, она и жила в роскоши, но была вынуждена начать работать, лишь только ей исполнилось пять лет, пусть и в фильмах ее матери. И вот с этих малых лет, получив экранное имя Беби Рани ( Маленькая Королева), и на протяжении последующей четверти века, она продолжала работать. Маме удалось доучиться в школе, пока ей не исполнилось 14 лет - она ходила в школу Королевы Марии, расположенную в Наначоук, в южной части Бомбея. Там, поскольку мамино имя - Фатима, ее любя звали Фэти («Fatty» - Толстушка). Любимица среди учителей и учеников, особенно хороших результатов она добилась в театральном кружке и спорте. Как и ее отец, одно время она мечтала стать доктором, и как отец, отличалась жаждой знаний. Книги она буквально проглатывала, зачитываясь ими, и именно из книг она узнала столько об окружающем мире. Но не потерянное ли детство вылилось в то, как с юности и до достаточно зрелых лет она коллекционировала кукол со всего мира, пока у нее самой не появились дети? Все круто изменилось, когда мама прошла пробы на роль главной героини для фильма легендарного режиссера Мехбуб Кхана, с говорящим названием- «Taqdeer» («Судьба», 1943 г.). Маме было всего 14 лет, она очень не хотела оставлять учебу, лелея мечту о карьере доктора — мечту, которую ее отцу не удалось осуществить. Но Мехбуб Кхан решил пойти на хитрость - он позвал ее на съемочную площадку, якобы просто посмотреть, как играет Мотилал. Там жена Мехбуб Кхана, актриса Сардар Ахтар, переодела маму в сари, и не успела та оглянуться, как ей в руки сунули текст с диалогом, а великий оператор Фардун Ирани (по совпадению, он же снимал маму в ее первом фильме «Taalashe- Haq») снял дубль. Мама сразила всех.
В интервью с Моханом Бава («Актеры и Актерство», 1972 г.) мама припомнила этот инцидент, добавив, что тогда она впервые надела сари и без конца спотыкалась. Шаг за шагом, Мехбуб Кхан убедил ее сделать выбор в пользу кино. Он верил, что буква «Н» приносит ему удачу, и изменил мамино имя на «Наргис». Этот шаг оказалось судьбоносным для него, да и для мамы тоже.
Вскоре ее имя засверкало на афишах по всей стране. Предложения сниматься поступали одно за другим, и вскоре мама стала главным кормильцем в семье. Из малышки Рани она превратилась в звезду – Наргис, по которой сохли фанаты, но навсегда лишилась детства. У мамы, как и у отца, было чрезвычайно развито чувство долга, ей было в радость помогать другим. Она никогда не возражала против своей роли главного добытчика в доме, будучи в возрасте, когда большинство ее друзей еще наслаждались беспечными радостями детства. Юную Фатиму, или Беби, как ее с любовью звали окружающие, повсюду сопровождали ее шофер Касамбай и личная прислуга Аминабай. В то время, как мама уже была звездой первой величины, папа еще учился в колледже. В интервью он вспоминал, как каждое утро, прежде чем отправиться на учебу, он и его друзья усаживались на парапете Марин Драйв, напротив здания Шато Марин, где жила мама, и выжидали, когда же проедет мимо ее белый Рейли. Разумеется, она ни разу на них даже не взглянула, но они ждали, чтоб хоть краешком глаза взглянуть на нее, и, как выразился папа, «особенно на ее шикарную машину»
К тому моменту, когда они встретились, (приблизительно в 1953 году), она уже сыграла главные роли в 46 фильмах. На профессиональном фронте, съемки фильма ознаменовали конец ее сотрудничества с киностудией «RK Films»; на личном - она встретила мужчину, за которого вскоре вышла замуж. В фильме «Мать Индия» мама играет Радху, жену фермера по имени Шияму, а папе досталась роль ее неуемного сына Бирджу. Причем досталась совершенно случайно, т.к. изначально ему предназначалась роль старшего сына Радхи, Раму (которого впоследствии сыграл Раджендра Кумар). Но, по стечению обстоятельств, в последний момент, роль Бирджу сама приплыла папе в руки. Поскольку статус их в мире кино был несоотносим - она была звездой, а он новичком - понятно, что особой дружбы между ними не возникло, хотя мама всегда легко общалась со всей съемочной группой. Она никогда не строила из себя звезду, никогда не была заносчива. Папа всегда говорил, что она держалась с королевским достоинством: «В ее присутствии невозможно было сказать какую-то фривольность, и когда она появлялась на съемочной площадке, все умолкали. В ней было что-то совершенно особенное, и, тем не менее, в общении с нами она всегда бывала необыкновенно проста и скромна».
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост ❗
Поделиться102022-01-08 12:14:55
📚Ретро-дневники: Наргис и Радж Капур
«Я был женат и был уже отцом. Да, когда я снимался в Aag, мне было 22 или 23 года. Наргис было всего 16. позвонив в дверь, я стоял, затаив дыхание. Дверь открылась, и что же я увидел? Передо мной стоял ангел. Она была как минимум ангелом! У нее были короткие волосы, прядь волос прикрывала левый глаз - казалось, что она смотрит на меня одним глазом. Вот так я с ней познакомился, мы работали вместе в том фильме, и она была просто потрясающей актрисой!» - вспоминал Радж Капур. Эту сцену он использовал в своем фильме «Бобби». Именно так он познакомился с Наргис в ее квартире Marine Drive.
Когда Радж Капур впервые подписал контракт с Наргис на съемки в его фильме Aag, она уже была на вершине славы. Помимо фильма Мехбуба Taqdeer, она снялась еще в одном-двух фильмах, тогда как Радж Капур был все еще в первую очередь сыном Притвираджа и простым актером из театра Prithvi Theatres, а также ассистентом Кидара Шармы. Уравновешенность, достоинство и мудрость - вот отличительные черты «Женщины в белом» (прозвище, приклеившееся к ней после того, как она начала сниматься с Раджем Капуром). Много говорили, писали и предполагали относительно дружбы между «Женщиной в белом», Наргис, и Раджем Капуром. Наверное, это была не просто дружба, но здоровая и гармоничная команда; связь, которая дала миру несколько шедевров большого экрана. Поначалу, когда она приходила на съемки, ее сопровождали мать или старший брат Акхтар Хюссейн. Все это должно было быстро измениться, когда в ее жизнь вошел Радж Капур. Отныне у Наргис всегда было только три проверенных и доверенных провожатых: Кассам - ее водитель, Амина - его жена, толстая парикмахерша по имени Мэри.
«Это Радж холил ее и дал ей тот имидж, - сказал мне в те годы близкий друг Наргис. - Помню, мы увидели ее с матерью на бегах в Бомбее после Taqdeer - она была одета по «киношной» моде, ну знаете, крикливой и вульгарной. Только после того, как она сблизилась с Раджем, начались заметные перемены».
В одном из ранних интервью Раджа Капура (Filmfare: 21 марта 1952) написано: «Мне нравится сниматься в паре с Наргис, потому что она понимает меня, а я ее. Знаете, я не могу объяснить свои чувства по отношению к ней. Нет, не любовь, хотя она мне очень нравится».
Наргис высказалась на ту же тему (Filmfare: 9 января 1953): «Надеюсь, люди поймут мои взаимоотношения с Раджем... взаимоотношения двух ближайших друзей».
«Фильмы для меня значили полную, преданную привязанность, принадлежность им. И потому все, что крутится вокруг них, стало частью меня. Должен сказать, Наргис внесла огромный вклад в кинокомпанию Р.K. Филмс. Наргис была моим вдохновением. Да, моя жена - моя сила, а все мои партнерши - мое вдохновение. Моя жена едва ли могла стать моей актрисой, а моя актриса не может быть моей женой. У нас были прекрасные взаимоотношения с Наргис и вне работы. Было какое-то особое удовольствие смотреть на нее, на ее походку, слушать ее речи. Ее нельзя ставить на любую роль, хотя она и прекрасно подстраивается под все. Актрис такого калибра, таких людей в кино больше не осталось. Наргис как человек была, на мой взгляд, очень благородной дамой, которая могла чувствовать боль, горе, тревогу любого человека, который приходил поговорить с ней. Она могла быть источником... для всех. Она могла разбудить в человеке определенную силу духа, помогавшую работать и отваживаться на что-то. Женщины всегда много значили в моей жизни, но Наргис значит больше, чем кто-либо другой. Я всегда говорил ей: "Кришна - моя жена, она мать моих детей, а ты должна быть матерью моих фильмов.» Собственно, именно ею она и была.
С такой шовинистской установкой Раджа Капура по отношению к Наргис их отношения не имели будущего. Однажды, почти так же внезапно, как появилась в его жизни, Наргис исчезла - вышла замуж за актера, продюсера и режиссера Сунила Датта, и мир целлулоидной пленки закончился. Фильм Jagte Raho был последним воспоминанием об отношении Наргис к Р.K. Филмс & Студиос. Но за бурные пятнадцать лет сотрудничества Радж Капур и Наргис стали всемирно признанными персонами, и вряд ли будет преувеличением сказать, что любой человек на Земле знает Индию как родину Раджа Капура и Наргис.
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репос
Похожие темы
Наргис Факхри / Nargis Fakhri | Актрисы Индии | 2021-01-31 |
Печальные новости | Разное | 2023-12-26 |