Интервью с продвижения «The Ghazi Attack» (2017)
19.02.2018
Выдержки из интервью:
В: В этом году у тебя «бум успехов»: «Операция «Малышка», «Бахубали: Начало», теперь «Атака Гази»…
Рана: Ну, для меня важен каждый фильм, особенно такой как «Бахубали» или этот фильм, в котором я делаю вещи, которые не делал в свой жизни прежде. В таком случае, мне нравится создавать фильмы еще больше. Особенно приятно в случае с «Гази» то, что действие происходит в моем родном штате Андхра-Прадеше и история эта реальна. История о потонувшем корабле вблизи Визага (старое название — Вишакапатнам) в 1971 году. Так как субмарина была пакистанской и касается отношений Пакистана и Индии, фильм приобретает национальный масштаб, но так как все случилось в Андхре, мы сделали его региональным фильмом. Поэтому фильм выйдет одновременно на двух языках: хинди и телугу.
В: Атул Кулкарни рассказал, что режиссер фильма создал макет субмарины в своем гараже…
Рана: Да. К слову, это не тот фильм, с которым ко мне подошли. Мы путешествовали с другом и он сказал мне, что кто-то построил субмарину недалеко и я просто обязан взглянуть на это. Я нашел этого молодого парня, Санкальпа Редди, снявшего короткометражку и написавшего книгу о пакистанской субмарине — «Голубая рыбка». Он пытался снять новую короткометражку, основанную на этой книге. Я подумал, что мы могли бы многое «вытащить» из этой истории, и у него появится прекрасная возможность сделать такой большой фильм
По счастью, Санкальп решился сделать полный метр, расширив канву истории. Однако, у нас были сомнения и нам пришлось провести дополнительные тесты и обращаться к специалистам.
В: А поподробнее?…
Рана: Нам нужно было убедиться, что мы сможем создать такой фильм и сделать его правильно. Мы понятия не имели о его полной стоимости, поскольку подобные фильмы создавались только за рубежом, например, «Crimson Tide», но это опять же немного о разных аспектах. Мы хотели рассказать об Индии в 1970-х годах.
Другой аспект заключался в том, что мы должны были снимать под водой и создать правильный сценарий. Санкальп был честным и человеком с полной самоотдачей и планировал снять свой короткий метр за 15-20 лакхов. Он никогда не работал со столь крупными проектами. Узнав его сильные и слабые стороны, мы привлекли хороших сценаристов и лучших техников, таких как оператора Мадхи и редактора Шрикара Прасада и многих других специалистов. Написание сценария заняло около 6 месяцев.
Далее — компьютерная графика. Только в Хайдерабаде работают около 60 000 специалистов в этой области и нам нужно было выбрать среди них. Кульминационная сцена, которую мы хотели видеть, должна быть исполнена именно так. К тому же у нас не было бюджета «Бахубали», когда на компьютерную графику первой части ушло 24 крор и 40 — на второй! Мы даже пытались заполучить некоторые команды из-за границы, включая команду, которая работала на культовым сериалом «Phantom». Они запросили 4,6 миллиона долларов и тогда я сказал себе: «Все, больше никаких обсуждений!» (Смеется). Они даже попросили 100 000 долларов просто для того,чтобы приехать и обсудить. В итоге принятие решения с компьютерной графикой заняло еще 5 месяцев.
В: Насколько реалистичной была последняя сцена?
Рана: Почти как в жизни. Субмарину мы сделали гидравлической, поэтому мы чувствовали себя словно в настоящей подводной лодке: «лодка» реагировала на движения, разговоры, работу внутри и «давала» обратную вибрацию. Единственную вольность мы себе позволили в плане высоты: нормальная лодка должна быть в высоту 6 футов, нам же пришлось сделать ее высотой в 7 футов, приспосабливая к моему росту. (Усмехается)
В: У тебя был персональный интерес к фильму, почему ты сам его не спродюсировал?
Рана: Я подошел Санкальпу для этой роли, поэтому я делал так, как ему это было нужно, убеждаясь в том, что все идет правильно в каждом направлении. Его оригинальное видение не могло быть разрушено моими желаниями.
Несмотря на то, что актеры, пришедшие «на борт» были сильнейшими, все, что было написано на бумаге, было исполнено и Атулом Кулкарни, и Кей Кей Меноном, и Таапси. Первые два даже помогали в написании истории. Атул всегда был «зоне доступа», хотя и был занят другими проектами в это время.
В: Насколько удобно было всей команде в плане телугу?
Рана: О, это они меня больше научили хинди! (Смеется). На самом деле, Атул говорит на телугу свободно, ведь он сделал несколько фильмов на этом языке.
В: Роль Таапси введена,чтобы внести элемент «женственности»?
Рана: В этой войне были разрушены 11 торговых кораблей, среди выживших было огромное количество беженцев. Таапси играет беженку.
Ж: Как ты опишешь фильм?
Рана: Это драма с элементами экшена, вдохновленная реальной историей. Мне стыдно, что я не знал реальной истории, хотя это случилось в Визаге. Мы провели исследование, даже проработали спорный элемент, возникший после рассмотрения 13 различных версий инцидента, 2 из которых мы получили от пакистанцев.
На самом деле, этот фильм — дань уважения индийскому морскому флоту. Разве не удивительно, что у нас никогда не было фильма, восхваляющего четвертую по численности армию в мире? 4 декабря — это день празднования Индийского морского флота, потому что приблизительно после полуночи 3 декабря и до утра 4 декабря был потоплен «Гази». В 1971 году война была объявлена только 8 декабря, а сведения о потоплении «Гази» вышли в новостях 9 и 10 декабря.
Взято https://vk.com/ranadaggubati