потом
Басу Чаттерджи / Basu Chatterjee
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться42020-06-13 12:47:32
Легендарный режиссер Басу Чаттерджи скончался в 93 года.
05.06.2020
Сегодня в Мумбаи скончался режиссер Басу Чаттерджи, который снял такие фильмы, как " Rajnigandha ", " Baaton Baaton Mein ", " Ek Ruka Hua Faisla ", " Chitchor ", " Priyatama ". Согласно информации, он страдал от возрастных недугов. Ему было 93 года. Его последний обряд будет проведен в 14.00 в крематории Сантакрус.
Президент Ассоциации режиссеров индийского кино и телевидения Ашоке Пандит опубликовал пост в своем Твиттере, подтверждая данную новость:
"Я очень опечален тем, что должен сообщать вам всем печальную новость о смерти легендарного режиссера Басу Чаттерджи-джи. Его последний обряд будет исполнен сегодня в 14.00 в кремации Сантакруса. Это большая потеря для индустрии. Буду скучать по Вам, сэр. #RIPBasuChaterjee." (sic)
"Chameli Ki Shaadi " стал его последним коммерчески успешным фильмом. Кроме фильмов на хинди, он также снял много фильмов на бенгальском языке, например "Hothat Brishti ", " Hochcheta Ki " и " Hothat Shei Din ".
Пускай его душа покоится с миром, а мы выражаем свои глубочайшие соболезнования семье.
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост
Поделиться52020-06-13 12:48:49
Басу Чаттерджи - человек, который с улыбкой показывал настоящую жизнь на экране.
13.06.2020
"Так бывает только в кино!" - эта избитая фраза мелькает у нас в голове, когда мы собираемся сделать что-то необычное. Удачное сравнение. Кинематограф, особенно в Индии, часто предлагает зрителям заглянуть в альтернативную вселенную, где все возможно, где живут фантастические супергерои. Неудивительно, что многие режиссеры коммерческого кино любят называть себя "продавцами грез".
Но Басу Чаттерджи не продавал мечты. Режиссер из Бенгалии принес на серебряный экран реальную жизнь, но сделал это легко и естественно, без излишней витиеватости. В отличие от многих его современников, которые использовали кинематограф как средство освещения несправедливости и социальных проблем, Чаттерджи просто показывал зрителям небольшие эпизоды из жизни среднего класса. Будь то Амол Палекар, пытающийся ухаживать за Тиной Муним в многолюдном Мумбаи из фильма "Baaton Baaton Mein"; Перл Падамси, считающая, вместе со многими другими, что после вступления в брак начинается сознательный этап жизни, из киноленты "Khatta Meetha"; Амитабх Баччан, пытающийся управлять небольшой компанией (тогда еще не придумали название стартап) в "Manzil"; или Видья Синха, пытающаяся разобраться в своих чувствах в "Rajnigandha" - Чаттерджи знакомил нас с персонажами, у которых были не только достоинства, но и недостатки, будто они шагнули на экран прямо из нашей жизни. Это мог быть сосед, друг или просто прохожий, но герой фильма Басу Чаттерджи часто был похож на окружающих нас людей.
Именно это прикосновение к реальности сделало его фильмы, пожалуй, лучшими и наименее противоречивыми в золотые семидесятые годы. Не было никакого секса или насилия для привлечения повышенного внимания. Не было сумасшедшего гламура или экшена. Не было глубоких философских дискуссий или демонстрации возмущения и гнева. Практически, сложно вспомнить хоть какие-то безумно драматичные диалоги. Это была просто жизнь, какой мы часто ее видели, показываемая в неспешной манере, способствующей тому, чтобы зрители чаще улыбались.
Мастерство Чаттерджи заставило людей осознать, что для счастья не нужно ничего фантастического. В повседневной жизни всегда есть место для улыбок, и не обязательно должно случиться нечто исключительное, чтобы заставить кого-то улыбнуться. Фильмы Чаттерджи никогда не опирались на излишнее паясничанье. Моя мама все еще не может перестать улыбаться, когда вспоминает, как Перл Падамси умоляла своего сына в "Baaton Baaton Mein" не играть на скрипке на пляже - "Люди подумают, что ты нищий". Вам не нужны придуманные шутки или смешные выражения - в жизни достаточно ситуаций, которые могут заставить вас улыбнуться. Не то, чтобы Чаттерджи не мог отразить на экране горькую реальность, окрашенную яростью. Любой, кто видел удивительную и потрясающую драму "Ek Ruka Hua Faisla", знает, что может. Просто он решил положить руку зрителю на плечо и негромко рассказывать ему истории.
И, пожалуй, самый большой комплимент, который можно было бы сделать режиссеру в день его кончины - это то, что его фильмы не вызывали никаких тенденций. Никто не стремился одеваться или говорить, как герой или героиня Басу Чаттерджи. Это было не нужно. Потому что мы все видели собственное отражение на экране.
Басу Чаттерджи был для кинематографа тем же, что Р. К. Лаксман - для мультипликации. Они оба проповедовали реальность, пытаясь показывать на киноэкране обычную жизнь и заставляя зрителей улыбаться. И оба сделали простого человека героем. Болливуд не потерял продавца грез - это жизнь потеряла одного из величайших рассказчиков о себе. Человека, чьи фильмы заставили нас осознать: "Это то, что происходит и со мной".
Нимиш Дубей.
Перевод LudmilaGros, специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php