Рафтар (рэпер) / Raftaar
Рафтар / Raftaar
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22020-07-05 17:32:48
Рафтар / Raftaar
Дилин Наир, более известный под сценическим псевдонимом Рафтар, является индийским рэпером, автором песен, танцором и т.д. Родился 16 ноября 1988 г. у малайских родителей в Диру, Тируванантапураме, штат Керала. Он начал свою карьеру в 2008 году с Лилом Голу и Янгом Амли (ныне известного как Икка), записывая песни и загружая их в социальные сети. Затем он начал работать с Йо Йо Хани Сингхом в составе группы "Mafia Mundeer". Рафтар тогда откололся от группы. Его поддержал его друг Анкит Ханна, который познакомил его с пенджабской музыкальной группой RDB, который затем подписал его на свой лейбл Three Records. Вскоре после раскола между членами RDB, Рафтар присоединился к Манджиту Ралу (теперь известному как Мандж Мусик). В то время он также начал свою сольную карьеру.
• Свой дебютный микстейп WTF - Witness The Future Рафтар выпустил в 2013 году. Он дебютировал в Болливуде в 2013 году с песней «Tamanche Pe Disco» с участием Сонакши Синхи и Саифа Али Кхана, ставшей главным хитом того времени.
• Рафтар получил широкое признание после выпуска своей супер-хитовой песни «Swag Mera Desi» в 2013 году, за которую выиграл награду «Лучшая городская песня года» на конкурсе Brit Asia в 2014 году. Строчка «Ab yeh karke dikhao» из его песни «Swag Mera Desi» уже использовалась в песне Йо Йо Хани Сингха «Party With The Bhoothnath», которая привела к спору между двумя рэперами в СМИ.
• В 2017 году Рафтар дебютировал в бенгальской музыкальной индустрии через фильм «One», в котором он участвовал с певцом Вишалом Дадлани.
• В 2018 году он также был удостоен престижной премии Международного кинофестиваля Dadasaheb Phalke.
• Он также продюсировал и записывал песню для саундтрека «Chaamp».
• Рафтар сотрудничал с Варуном Дхаваном во втором издании «Breezer Vivid Shuffle».
• В 2019 году он стал лидером банды реалити-шоу MTV Roadies, а также одним из судей шоу MTV Hustle и Dance India Dance.
• Он поссорился с Йо Йо Хани Сингхом из-за треков в фильме «Fugly», так как утверждал, что он написал и сочинил заглавный трек и две другие песни «Dhup Chik» и «Banjarey».
• Религия: индуизм
• Любимая еда: макки ки роти
• Любимые музыканты: Эминем и Linkin Park
• Семейное положение: женат (с 1 декабря 2016 года)
• Супруга: Комал Вохра (дизайнер интерьера)
• Зарплата: 2-4 лакха / песня (ИНР)
• Некоторые малоизвестные факты о Рафтаре:
🔍Рафтар - талантливый музыкант в области рэпа, пения, танцев, написания песен и сочинения музыки.
🔍Он малаяли по происхождению из Кералы, чьи родители позже поселились в Дели.
🔍Его отец был уборщиком в Индийской железной дороге, а мать была машинисткой.
🔍Он начал свою карьеру в качестве танцора с именем Макс.
🔍Он участвовал в шоу Dance India Dance (2011) с коллегой под именами Макс и Маник.
🔍В 2011 году он сразу же получил известность благодаря своей первой рэп-песне «Zindabad».
🔍Работал тренером по танцам в «The Big Dance Club» в Дели.
🔍Он появлялся в таких танцевальных реалити-шоу, как «Jalak Dikkhla Jaа», 8-й сезон и «Dance India Dance».
Поделиться32020-07-12 13:11:25
— Интервью Рафтара для нового выпуска журнала HT Brunch, июнь 2020: "Верный способ рэпа".
Выдержки из урока по хип-хопу от одного из крупнейших индийских исполнителей рэпа - Рафтара.
Начиная с небольших карманов страны и заканчивая общенациональным сотрудничеством и рекордными сделками, хип-хоп-сцена на хинди продолжает стремительно развиваться. Художники, жаждущие представить следующий голос своего поколения, встречаются с прожорливыми толпами, требующими лирики правд и войн слов. Тысячелетний жанр латинского поп-панджабского стиля, вдохновленного ритмами, который содержит двухминутные автоматически настраиваемые соло с упрощенными (и часто пустыми) рифмами, похоже, приближается к своей 25-й главе. Даже несмотря на то, что «Gully Boy» 2019 года принес хинди-рэпу много внимания, есть еще много пузырей под поверхностью.
Во время солнечного дня, проведенного с помощью Zoom, Рафтар, Макс или Дилин Наир рассказывает о хип-хопе. Это уместно, учитывая, что рэпер когда-то был репетитором английского языка. Затем он участвовал в шоу Dance India Dance, и теперь у него 3,1 миллиона подписчиков в Инстаграм.
• Урок 1. Язык имеет значение.
30-летний малайский репер / танцор дает понять, что рэп не ограничивается панджаби или харьянви. «У тамильцев была своя версия рэпа еще до того, как мы узнали о Marshall Mathers», - утверждает он. «Вы проходите 100 метров по нашей стране, и диалект, сленг, язык рэпа меняются».
Рафтар осознает эти различия, потому что когда он только начинал, рэп ассоциировался с Пенджаби и Харьянви, и люди считали его сардаром по имени Рафтар Сингх. «Раньше меня ругали за то, что я постригся», - смеется он. Но он не рискует со своим новым альбомом: он называется "Mr Nair".
«Я родом из скромного происхождения. Мой папа был уборщиком в сараях поезда, а мама машинисткой». «Это было сознательное решение - уважать мои корни и уважать имя, благодаря которому родился Рафтар», - говорит он. «Если бы Дилин не мечтал, Рафтар не существовал бы. Я хочу, чтобы люди признали тот факт, что я малайец». На обложке музыкального альбома "Mr Nair" Рафтар одет в Versace и цепкие цепи очень хорошо сочетаются с белым дхоти и чаппалами.
Бомбы правды - такая же опора хинди-рэпа, как и для оригинального американского жанра. Рафтару не достаточно удобно в малаялам, чтобы читать рэп на своем родном языке; он достаточно хорошо знает малаялам, чтобы записать на нем с кем-то несколько коллабораций, но он не может написать на нем целую песню. «Я бы никогда не попросил кого-нибудь написать для меня мою лирику», - говорит он. «Эмоции могут быть такими же, но выражение определенно пострадает. Очень важно, чтобы эмоция и выражение были моими. Я не буду меняться только для шоу-бизнеса. Кроме того, что, если я нахожусь на стадии в Керале, и люди спрашивают меня о вольном стиле? Мой образ будет разрушен, потому что я не могу свободно говорить на малаялам. И первый пункт рэпера - это истина».
• Урок 2: Игра в прятки.
Прямо в своем подходе, рэп не должен быть симпатичным. Но, в отличие от действия комика, он требует смекалки, сообразительности и убежденности.
«Это отличное средство для просвещения людей, но вы должны сохранять его веселым», - говорит Рафтар. «Взять, к примеру, песню «Naachne Ka Shaunq». Это сатира. Мы отрицаем людей, которые просто хотят делать коммерческую музыку, чтобы они поняли, что они делают. Но это делается легко и весело. Вот именно так я могу сделать свои песни доступными для публики и донести до них их смысл».
«Когда я придумал трек «Damn», мы сознательно пошли за борт на автонастройке для второй половины песни», - говорит он. «Я знал, что песня не будет хорошо работать из-за чрезмерной автоматической настройки. Но я хотел, чтобы люди поняли, что сегодня это чрезмерно в музыке. Теперь, когда какой-либо исполнитель будет заходить за борт с автонастройкой, люди будут использовать мою песню в качестве примера. Я, вероятно, получу за это много оскорблений, но в этом есть много хорошего для меня и других артистов. Моя цель - обучить аудиторию тому, насколько плох этот стиль, и насколько он разумно исполнен».
В прохладной обстановке в своей домашней студии в Мумбаи, Рафтар объясняет концепцию повсеместного дисс-трека - тенденции, которая стала чрезвычайно популярной благодаря соперничеству между восточным и западным побережьем хип-хопа в США, и обнародовала заголовки для многих Индийских рэперов, в том числе Рафтара и Эмивея.
«Если кто-то публично раскопает другого художника, это нормально. Пусть они докажут свою точку зрения. Но война слов перестает становиться искусством, когда она больше не основана на фактах, или когда вещи повторяются», - объясняет Рафтар. «Когда я перестал отвечать, многие люди обвиняли меня в том, что я напуган, что это было очень по-детски. Если вы уступите эго, треки с диссом могут разделить хип-хоп и музыкальное братство. Еще хуже, они используются как угроза. Люди постоянно боятся, что их захейтят в социальных сетях или песне, прежде чем они вообще что-то сделают».
Поскольку истина так важна в рэпе, Рафтар также объясняет, насколько индустрия обеспокоена информацией к песням. «Если вы видели список информации для любой песни, вы могли видеть имя певца, название песни и название лейбла. И не смешивающие инженеры и инструменталисты на заднем плане, которые также важны», - отмечает он. «С рэпом эта тенденция исчезает. Например, продюсер также имеет определенную степень доверия, и для артиста очень важно сказать, что я работал с этим продюсером для этой песни. Это далеко не так, как люди знают хиты Шахрукха или Салмана Кхана, но не имеют представления о настоящих музыкантах, стоящих за этими песнями».
• Урок 3: Продолжай учиться.
Сегодня социальные медиа действительно помогают музыкантам, говорит Рафтар. Больше нет агентов, менеджеров и поклонников на лейблах. Все, что вам нужно, это смартфон и доступ к Интернету.
«В настоящее время вы мгновенно достигаете последней границы. Вам не нужно чье-либо одобрение или мнение лейбла о том, достаточно ли вы симпатичны для аудитории. Вы можете просто доставить зрителям удовольствие, и обратная связь будет прямой», - говорит он с энтузиазмом. «Хотя это определенно увеличило конкуренцию».
Затем он усмехается, нанося ответный удар, демонстрируя вспыльчивое отношение, которое завоевало его возглас от его личного героя, Джейсона Террелла Тейлора, или «The Game»: «Но я звучу не так, как все, поэтому я подписался на это. Сейчас я все еще создаю тот же продукт, но могу добавить немного качества из-за финансирования. Путешествие остается неизменным, потому что никто не мешает моей независимости как художника. Но хорошо бы позволить себе качественных звукорежиссеров и лучших продюсеров».
«Однажды я попал в беду за то, что не принес моим учителям небольшой подарок на День учителя. Мои родители поддержали меня, сказав, что истинному учителю не нужен подарок».
Несмотря на это, он изучает новые вещи. Между приготовлением пищи и уборкой ему приходится проводить дома время в закрытом помещении, где он берет мастер-классы по производству вокала. «В Индии, в отличие от Запада, люди думают, что могут просто оставить настройку и эффекты продюсеру», - говорит он. «Они не осознают ценность пения в хорошо обработанной комнате с правильной акустикой, расстоянием от микрофона до произнесения или подчеркивания слова. Если качество картофеля хорошее, картофель фри будет красивым на вкус».
📎Перевод: Валентин Мелехов
📎Специально для группы: @bollywoodchaos (с) https://vk.com/bollywoodchaos
📌Для групп ВК — только репост!