Как заключается согласно законодательству брак в Индии
Оформление и регистрация брака в Индии
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться22017-06-28 16:44:56
Регистрация брака в Индии
Апрель 2011
Автор: Mrs. Maity
Некоторое время тому назад для признания брака, заключенного в Индии действительным, было достаточно предъявить несколько совместных свадебных фотографий мужа и жены. В настоящее время, чтобы религиозный брак был признан действительным, необходимо в обязательном порядке зарегистрировать его.
Регистрация необходима, если, например, вы хотите подать документы на совместный заем на покупку жилья, или если вы рассчитываете получить алименты в случае развода. В некоторых случаях возможен и штраф за отказ от регистрации брака незадолго до или вскоре после религиозной церемонии.
Если пара решила ограничиться регистрацией брака - это так называемая "court marrige". Если регистрация проходит до или после религиозной церемонии - это является официальным подтверждением свадьбы и заявление на регистрацию несколько отличается.
В заявлении на регистрацию не религиозного брака в Индии жених и невеста должны указать:
1.Полное имя
2.Дату рождения
3.Исповедуемую религию
4.Профессию
5.Имена родителей или опекунов
6.Постоянный адрес проживания
Для регистрации религиозного брака в Индии, кроме вышеперечисленного, дополнительно необходимы:
1.Подпись священника или муллы, проводящего религиозную церемонию
2.Копия приглашения на свадьбу
3.Как минимум четыре совместные свадебные фотографии жениха и невесты, подтверждающие религиозную цеермонию, если она уже была
Для подтверждения даты рождения одного паспорта бывает недостаточно - могут дополнительно потребовать свидетельство о рождении. Жених на момент регистрации брака по законам Индии должен быть не младше 21 года, невеста - не младше 18 лет.
Место проживания должно быть подтверждено документально как со стороны жениха, так и со стороны невесты, но к жениху требования более строгие, чем к невесте - он должен жить в одном штате не менее шести месяцев до подачи документов на регистрацию брака. Подтверждением может служить счет за оплату телефона или электричества, выписанный на имя жениха, либо регистрация из FRRO (Foreign Regional Registration Office) для невесты-иностранки.
После подачи заявления будет назначена дата, обычно через 30 дней, когда необходимо будет подойти для регистрации брака. За это время в несколько газет будет подано объявление о том, что пара собирается сочетаться браком. Делается это на тот случай, если жених уже успел сочетаться браком до этого момента, но не развелся или собирается жениться в тайне от родителей. Таким образом, если найдутся люди, возражающие против такого брака, у них будет некоторое время, чтобы оповестить об этом суд.
Обычно к дню регистрации требуется три свидетеля с документами, удостоверяющими их личности.
Если религиозной церемонии у вас еще не было, то свидетельство о браке вы получите не в день регистрации, а лишь через неделю и государственные пошлины составят порядка 750 - 1000 рупий. Если религиозная церемония у вас уже была, то свидетельство о браке вы можете получить в течение часа в день свадьбы и пошлина в таком случае составит порядка 500 - 800 рупий.
Ну и последний момент. Религиозная церемония может проходить в любом городе Индии, а вот регистрация брака возможна только в том городе, где жених или его родители (если они живут в другом месте Индии) постоянно проживают не менее шести месяцев.
Для признания вашего брака, заключенного в Индии, в России, необходимо поставить на него апостиль Индии.
источник: http://tomarryindian.blogspot.com/
Поделиться32017-06-28 16:45:57
Я перевела только небольшую часть данного закона
Закона о браке между индуистами 1955 года/The Hindu Marriage Act, 1955
1. Этот закон применяется на всей территории Республики Индии, кроме штата Джамму и Кашмир, и распространяется на всех индуистов находящихся на территории Республики Индия, а также, на индуистов проживающими за её пределами
2.Данный закон применяется для всех лиц исповедующих индуизм.
I Условия и порядок заключения брака
1.Брак может быть заключён между индуистами при выполнении следующих условий:
А)Ни одна из сторон не имеет супруга;
Б) Брачный возраст устанавливается восемнадцать лет для невесты, и двадцать один год для жениха;
В)Брак заключенный между индуистом и христианкой по христианским канонам статьи данного закона не применяются, т. к. в соответствии со ст., 5 данного закона брак может быть заключён лишь между индуистами;
Г) Брак заключается в соответствии с обычаями и обрядами предусмотренными индийской традиций;
Д) Для того, чтобы было легче доказать заключение брака, законодательство штата может самостоятельно устанавливать правила, брачующиеся должны заключить брак по тем манерам, которые от них требует индусская церемония;
Е) Не допускается заключение брака между индусами, которые на момент заключения брака уже состоят в браке.
II Основания для раздельного проживания супругов
1)Оставление одним супругом другого на срок не менее двух лет;
2)Проявление жесткости одним супругом по отношению к другому;
3)Вступление в половую связь одним из супругов с другим лицом;
4)Заболевание одним из супругов проказой, венерическим заболеванием, душевной болезнью.
III Прекращение брака допускается при установлении следующих обстоятельств:
1)Отказ от супружеских отношений в течение одного года после принятия судом соответствующего решения является основанием для развода;
2) Безвестное отсутствие одного из супругов в течение семи лет;
3)Торжественного заявления о своём желании отказаться от гражданской жизни;
4)Совершения проступков, оскверняющих брак (нарушение супружеской верности, отказ от индуизма и вступление в другую религию, неизлечимая душевная болезнь в течение не менее трёх лет, неизлечимая проказа, венерическое заболевание).
IV Особые основания для развода законом предоставляются только женщинам
1)Уличение мужа в изнасиловании, содомии, скотоложстве;
2)Импотенция мужа в течение года после заключения брака;
3)Наличие у мужа другой жены, с которой он состоит в нерасторгнутом браке.
V Развод по обоюдному согласию
1).Ходатайство о разводе подается обеими сторонами в районный суд.
2).Заявление о разводе рассматривается судом не ранее чем через 6 месяцев, и не позднее 18 месяцев, с момента подачи заявления.
VI Заключение брака после развода
1).После того, как брак был расторгнут в судебном порядке, и истёк срок для обжалования решения о расторжении брака (разводе) – возможно вступление в новый брак.
По материалам http://indiankanoon.org/doc/590166/
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться42017-06-28 16:47:26
Гражданский кодекс штата Гоа
Гражданский кодекс штата Гоа, или также ещё его называют Семейное право Гоа, является сводом гражданских законов, которые регулируют Гражданские/Семейные отношения жителей штата Гоа. В Индии, в каждом штате есть свой Семейный кодекс, который регулируют отношения исходя из норм религии и обычаев. Гражданский кодекс штата Гоа, является единственным, Гражданским кодексом в Индии, который регулирует отношения, не зависимо от расы, пола, и вероисповедания.
Гражданский кодекс штата Гоа основан на португальском гражданском кодексе 1867 года. В него не однократно вносились изменения. Последние изменение было внесено в связи со слиянием Индийской Республики со штатом Гоа.
Основные различия Гражданского кодекса штата Гоа с другими индийскими семейными законами:
1) Имущество, принадлежащее супруге до брака, не может быть объектом для взыскания при расторжении брака, так же супруг не может распоряжаться имуществом жены принадлежащее ей до вступления с ним в брак; т. е. имущество, принадлежащее супруге до брака, является её личным имуществом.
2) Законодательством разрешено заключать брачный договор. Брачный договор регулирует только имущественные отношения супругов. Брачный договор может быть изменён или отменен в любой период состояния супругов в браке.
3) Лицо, состоящее в браке, не может продать имущество, нажитое в браке без согласия супруга/супруги.
4) Родители не могут полностью лишить своего ребёнка наследства. После смерти одного из родителей 50% его/её собственности переход в собственность его/её ребенка, даже если в завещании дети не указаны. Так же дети могут наследовать имущество родителей, даже если родители при жизни от них отреклись. Наследственная собственность разделяется между детьми поровну, не зависимо от того сын это или дочь.
5) Мужчина мусульманин брак, которого заключен в штате Гоа не может иметь более одной жены. Также трижды сказанное слово: «Развожусь!» не влечет за собой никаких правовых последствий.
Гражданский кодекс допускает некоторые исключения для лиц, исповедующих индуизм:
1)Допускается многоженство в следующих случаях:
А) жена не смогла родить ребёнка в возрасте до 25 лет;
Б) не смогла родить мальчика до 30 лет.
Также ещё есть несколько исключений:
1) Католики могут венчаться только лишь после того, как получат разрешение от ЗАГСа.
2) Для всех остальных жителей штата Гоа брак оформляется в соответствующих органах государственной власти. Лишь только брак, оформленный в органах ЗАГСа порождает юридические права и обязанности оформивших его лиц.
3) Брак заключенный католиками в церкви не может быть расторгнут.
4) Для индусов развод допускается только в случае измены со стороны жены.
5) Закон не уравнивает в правах усыновленных/удочеренных и внебрачных детей.
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться52017-06-28 16:48:53
Светский закон о браке 1954 года /Secular - Special Marriage Act, 1954
Выдержки из закона
Любой человек не зависимо от вероисповедания может заключить брак в соответствии с данным законом.
Этот Закон применяется на всей территории Индии (за исключением штатов Джамму и Кашмир)
Брак, заключающийся в соответствии со Светским законом о браке 1954 года, является гражданско-правовым договором, и, соответственно, для его заключения нет необходимости придерживаться народных обрядов.
Условия и порядок заключения брака
1) Стороны должны подать заявления о вступлении в брак в Секретариат района, в котором, одна из сторон проживает, не менее чем тридцать дней, на момент подачи заявления.
2) Установлен месячный срок с момента подачи заявления о вступлении в брак. По истечению месячного срока, брак может быть заключен, в то случае, если не одна из сторон не возражает вступить в брак.
3) Брак может быть заключен в отделе ЗАГС (на английском, это слово выглядит Marriage Officer, я перевела это как ЗАГС – прим. переводчика)
4) Брак считается заключённым только после того, как каждая из сторон скажет: «Я беру тебя в законную жену / законного мужа». Эти слова должны быть произнесены в присутствии регистратора и трёх свидетелей.
5) Брак не может быть заключен, если одна из сторон уже имеет супруга/супругу.
6) Брачный возраст устанавливается: 21 год для жениха и 18 лет для невесты.
7) На момент заключения брака оба супруга должны быть дееспособны.
8) Наследственное имущество лиц вступивших в брак будет регулироваться в соответствии с законном Act or customary marriage (данный закон представляет собой запоздалую, но амбициозную законодательную силу, чтобы уровнять в правах супругов, и исключить патриархат, который ранее использовался в законах – прим. переводчика). Однако если одна из сторон в браке является буддистом, сикхом, или исповедует религию джейна, то их имущественные права будут определятся в соответствии с Законом индуистской преемственности/Indian Succession Act.
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться62017-06-28 16:49:59
Как получить развод в Индии?
В Индии есть разные законы о разводе для различных религий. Индусы (сигхи, джейны, Budh) их развод будет происходить в соответствии с Закона о браке между индуистами 1955 года. Христиане будут при разводе руководствоваться 2-мя законами от 1869 и от 1872 гг.. Мусульмане будут руководствоваться законом от 1939 «Закон о браке». Для граждан исповедующих религию парсис, развод будет регулироваться законом от 1936. И если брак не был религиозным, а был светским, то руководствоваться следует законом от 1954 года.
При прочтении всех законов можно сделать вывод, что в Индии для развода есть два основания:
1) Развод по обоюдному/взаимному согласию. Основным требованием является наличие согласия на развод обоих супругов. Есть два аспекта, которого должны достичь супруги при разводе по обоюдному/взаимному согласию: алименты или пособия. В соответствии с законом нет минимального и максимального требования к пособиям. Пособие может проявляется в любой форме. В ряде случаев, когда заработок мужа меньше, чем заработная плата жены, жена обязана содержать мужа. Следующем, важным фактором, является, если ли споры по воспитанию детей. Развод по взаимному согласию длится от одного до шести месяцев и более.
2) Спорный развод. Одной из сторон в браке придется доказать причину развода. Причины, по котором, возможен развод: один из супругов отсутствует от 2 до 3 лет, психическое расстройство (в неизлечимой форме), жестокое обращение с супругой, импотенция, отказ от мирской жизни и тд. Только при наличии этих условий одна из сторон может обратиться в суд для рассмотрения дела о расторжении брака. Истец должен либо документально, либо свидетельскими показаниями доказать причину(ны) для развода. После того как доказательство будут собраны и представлены суду, дело о бракоразводном процессе начнет рассматриваться. Спорный бракоразводный процесс может длиться от 18 месяцев до 24 месяцев и более.
Признание брака не действительным:
1)Мошенничество со стороны одного из супругов.
2)Беременность жены не от мужа.
3)Импотенция, существовавшая до вступления в брак.
Ниже приведены основания для развода в Индии, на которых ходатайство может быть подано только женщиной:
- Если муж был уличен в изнасиловании, зоофилии и так далее.
- Если мужчина взял вторую жену.
- Девушка имеет право подать на развод, если её выдали замуж до наступления брачного возраста. Развод по этому основанию может быть произведен до достижения лицом женского пола 18 лет.
- Если в течение года супруги не сожительствуют.
На основании Акта о расторжении мусульманского брака от 1939 года у мусульманской женщины может быть развод по следующим основаниям:
- Муж не в состоянии содержать жену. Состоять в браке супруги должны не менее 2-х лет.
- Муж был лишен свободы на срок семь лет и более.
- Если о нахождении супруга не известно ничего на протяжении семи лет.
- Если девушка вышла замуж до 15 лет, и решила прекратить брак до наступления возраста 18 лет.
- Применение насилия, жестокого обращения со стороны мужа.
Ниже приведены основания для развода в Индии, Браков парсис принятый в 1936 году с изменениями от 1988 года:
- Непрерывное отсутствие одного из супругов на протяжении семи лет.
- Наличие душевного заболевания, при условии, что лицо, вступающее в брак не знала о наличии у своего партнёра об этом заболевании. Развод по этому основанию может быть произведен не позднее 3-х лет с момента заключения брака.
- Беременность жены не от супруга. Развод по этому основанию может быть не более чем через два года, с момента измены супруги.
- Прелюбодеяние, двоежонство, изнасилование также может быть основанием для развода.
- Применение насилия, жестокого обращения со стороны мужа.
- Наличие венерических заболеваний у одного из супругов.
- Принуждение жены к занятию проституцией.
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться72017-06-28 16:51:08
Алиментные обязательства бывших супругов Индии
Хотя алименты очень важный вопрос, после развода, в Индии требовать алименты не совсем привычное дело. А не которое время назад в обществе требовать алименты от бывшего супруга, вообще являлось нонсенсом. В современным индийском обществе, уровень разводов с каждым годом растёт. И, по этому, граждане становятся более осведомлены о своих правах после расторжения брака. Ранее такого понятия как алиментные обязательства в индийском обществе не существовала, дабы заключенный брак не возможно было расторгнуть. Современное законодательство представляет мужчинам и женщинам равные права. Но как показывает практика в индийском обществе мужчины чаще требуют алименты от своих экс-супруг. После развода любой из супругов имеет право требовать алименты. Хотя это и не абсолютное право, оно может быть предоставлено по решению суда, в зависимости от обстоятельств и финансовых условий обеих супругов.
Ниже приведены условия, в зависимости от которых алименты присуждаются судом:
- Алименты не предоставляются одному из супругов, если ему/ей уже присуждались алименты, во время предыдущего развода.
- В случае спорного развода, когда супруги не могут придти к соглашению по выплате алиментов, то суд принимает на себя вопрос о решении алиментного вопроса.
- Только при определённых обстоятельствах, суд может изменить сумму уже выплачиваемых алиментов. И иногда даже суд может обязать государственные органы выплачивать алименты.
Ниже приведены условия, которые влияют на сумму и продолжительность выплаты алиментов:
- Сумма алиментов и продолжительность их выплат зависит от того, как долго существовал брак. Если брак длился более 10 лет, то один из супругов может претендовать на алименты на протяжении всей своей жизни.
- Возраст супругов также принимается во внимание при начислении алиментов. Обычно бывшие молодые супруги получают алименты, в течении очень небольшого периода времени, если суд сочтёт что бывшая супруга или бывший супруг имеют перспективы для карьерного роста.
- Алименты также используются для уравнивания в финансовых правах каждого из супругов. Чем выше заработок бывшего супруга или бывшей супруги, тем выше будет размер алиментов.
- Супруг, у которого в перспективе карьерный рост, обязан платить большую сумму алиментов.
- Если у одной из сторон есть наличие хронического заболевания, то другая сторона должна платить более высокий размер алиментов.
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться82017-06-28 16:52:15
Как зарегистрировать брак в Индии
Информация от 9 февраля 2013 года
В то время, как женщины тратят много времени и энергии на планирование идеальной свадьбы, они игнорируют важную деталь, которая направлена на их собственную защиту. Они забывают о документах, которые на законном основании признают их брак действительным. Важным документом, который признает брак действительным, является свидетельство о заключении брака (сертификат о заключении брака). В 2006 году Верховный суд Индии постановил Свидетельство о заключении брака считать обязательным, и оно (свидетельство) должно выдаваться не зависимо от того как был заключен брак.
Идея, выдавать Свидетельство о заключении брака пришла, после того, как большинство мужчин, как показывала практика, часто отрицали, что состоят в браке, а предоставить доказательства того, что брак заключен, являлось весьма проблематично. Свидетельство о браке означает, что человек не сможет отрицать факт заключения брака, а также избежать алиментных обязательств. Порядок регистрации брак прост. Всё зависит от вашей религии. Один из способов заключить брак - это по Закону о браке между индуистами от 1955 года, который устанавливает минимальный возраст для вступления брак: для мужчины – 21 год, для женщины – 18 лет. Закону о браке между индуистами 1955 года считается заключенным лишь после регистрации его соответствующим органом. Сама религиозная церемония брака, не влечет за собой ни каких правовых последствий. Есть также, ещё один способ заключения брака, - с помощью Светского закона о браке от 1954 года. Давайте посмотрим, какой порядок оформления данных браков.
Закона о браке между индуистами от 1955 года/The Hindu Marriage Act, 1955
Для регистрации брака по этому Закону, оба партнёра должны исповедовать индуизм. Первый шаг к заключению брака – это обратиться к лицу, в данном случае, к священнику, который будет заключать брак. Также вы можете обратиться, в ЗАГС по месту проживания одного из будущих супругов. Оба лица должны заполнить заявление, подписать его, и приложить копии документов. Все документы должны быть засвидетельствованы офицером. Наконец, вы должны будите предоставить квитанцию об оплате гос. пошлины.
После того, как заявка была представлена и документы проверены, офицер назначит дату регистрации брака, и только после завершения все процедуры вдается свидетельство о заключении брака.
Светский закон о браке от 1954 года /Secular - Special Marriage Act, 1954
Для регистрации брака по Светскому закону о браке от 1954 года необходимы те же документы, что и при регистрации Брака между индуистами. Однако сама процедура заключения брака очень сложна. Начнем с того, что стороны должны за 30 дней уведомить ЗАГС, где проживает хотя бы один из будущих супругов. Если вы решили заключать свой брак по Светскому закону о браке 1954 года, то вам не нужно будет предоставлять свадебные сертификаты от священников, и регистрация брака будет проходить после свадьбы.
Один экземпляр уведомления остаётся в ЗАГСе, а другие, направляются почтовым уведомлением обеим партнёрам. Если один из будущих супругов проживает в другом районе, копия должна быть отправлена ему. Если нет возражений, скажем, от бывших супругов, то брак будет зарегистрирован, чрез месяц со дня опубликования уведомления лиц желающих вступит в брак. В случае если будут возражения, со стороны третьи лиц, по поводу регистрации брака, то офицер проводит расследование, и только по окончанию расследования, если у офицера, нет возражения, брак может быть заключен.
Контрольный список документов для вступления в брак
Заявления подписанные брачующимися. Документ, подтверждающий дату рождения. Справка с места жительства. Поручительство по обе стороны, с указанием места и даты брака, дату рождения, семейное положение на момент вступления в брак, и национальность. Фотографии обоих, и одну фотографию сделанную на свадьбе. Приглашение на свадьбу, если имеется. Сертификат от священника, который заключал брак. Подтверждение, что стороны не связаны друг с другом близким родством. Заверенная копия о разводе, если ранее одна из сторон состояла в браке, свидетельство о смерти супруга, если одна из лиц вступающих в брак является вдовой или вдовцом.
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться92017-06-28 16:53:45
Регистрация брака в штате Гоа
Заключаемые браки в Гоа подлежат обязательной регистрации. Только гражданская регистрация принимается в качестве доказательства о заключение брака. Как регистрация брака, так и расторжение брака должны быть зарегистрированы…
- Для чего нужно регистрировать брак?
- Без государственной регистрации брака, брак официально не признается на Гоа. (исключение составляют римско-католические браки, заключенные с разрешения регистратора ЗАГСа).
- Если брак остается незарегистрированным и человек имеет детей, и он хочет свидетельство о браке для пенсионных целей?
- Брак всё равно нужно зарегистрировать, но здесь будет упрощенная форма. Его можно зарегистрировать сразу. На момент регистрации брака указываются все данные о ваших детях и заносятся в реестр.
- Может ли препятствием к браку быть различие в касте или разное вероисповедание у брачующихся?
- Нет, эти основания не могут быть препятствием для заключения брака в штате Гоа. После заключения брака каждая из сторон может, сохранят свою религию.
- С какого дня брак на Гоа будет иметь юридическую силу?
- Со дня официальной регистрации в ЗАГСе. Не имеет значения была ли проведена религиозная церемония.
- Каковы ограничения для вступления в брак?
- Только юридические. Они перечислены в статье с 4 по 10 Закона №1. Это близкое кровное родство, признание недееспособным, если расторжение предыдущего брака произошло на основании наличия венерического заболевания, или импотенции, также если привлекался за совершение сексуальных преступлений.
- Есть ли ограничения в отношении пола и возраста, для лиц вступающих в брак?
- Лица, вступающие в брак, должны быть разного пола. Однополые браки не могут быть заключены. Брачный возраст установлен 21 года для обеих сторон, но есть исключения для девушек. Если девушка хочет вступить в брак в возрасте менее 21 одного года, то у неё должно быть разрешение от родителей, и на момент заключения брака ей должно быть не менее 18 лет.
- Как узнать было ли согласие от родителей девушки?
- Это можно сделать несколькими способами:
А) Они могут дать своё согласие в устной форме, в присутствии регистратора ЗАГСа, во время регистрации брака их дочери.
Б) Если они из родителей умер, то нужно предоставить свидетельство о смерти, в таком случае согласие на брак нужно будет лишь от одного родителя.
В) Если один из родителей, либо оба из родителей, на момент регистрации брака не присутствуют в Гоа, то можно затребовать он них письменное разрешение и заверить его в нотариальном порядке.
Г) Если один из родителей не даёт своё согласи на брак дочери, то в этом случае состояться браку или нет будет решаться в судебном порядке.
Д) В отсутствии родителей, дедушек и бабушек, своё согласи на брак должны дать органы опеки и попечительства.
Е) Для вступления в брак с родственниками по третьей линии родства (дядя-племянница, тетя-племянник), необходимо разрешения губернатора штата.
- Может ли вдова/вдовец жениться сразу после смерти супруга/супруги?
- Нет. Со дня смерти или после развода, мужчина сможет заключит следующий брак через шесть месяцев, а женщины через год, после того как овдовели или развелись. Тем не менее, если брак всё-таки был заключен, до окончания указанных периодов, то нет ни каких оснований признать брак недействительным.
- Можно ли брак заключенный не в штате Гоа зарегистрировать в Гоа?
- Да. То есть ваш брак просто продублируют. Но это можно сделать только в течение 3 месяцев с момента заключения брака в других штатах, с соблюдением всех норм законодательства брака, того штата в котором заключается брак. По истечению 3 месяц, если вы захотите заключить брак по законодательству штата Гоа, то вам нужно будет собрать все документы, которые требует законодательство штата для заключения брака т. е. фактически это означает регистрацию брака заново.
По материалам http://www.goanweddings.com/civil.php
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться102017-06-28 16:55:11
Е) Для вступления в брак с родственниками по третьей линии родства (дядя-племянница, тетя-племянник), необходимо разрешения губернатора штата.
Даже так!!!
Поделиться112017-06-28 16:56:13
Вот все то, что вы хотите знать об алиментах экс-супругов
Суд по семейным делам в Мумбаи недавно создал ажиотаж, постановив, что женщина, которая имеет хорошее образование, но сидит без работы не может требовать алименты от мужа, если она с ним развелась. Все мы прекрасно знаем, что в Индии бывший муж может взыскивать алименты со своей бывшей супруги. Если на момент расторжения брак её заработок больше, чем у него. Ниже рассматриваются понятие, что такое алименты, их виды, и как и с кого они взыскиваются.
Алименты – это средства, которые закон обязывает выплачивать одного из супругов другому, если один из супругов не может содержать себя.
Порядок расчета и удержания алиментов зависит от того согласно какому закону был заключен брак.
Виды алиментов
Есть два вида алиментов.
1. Когда во время судебного назначается размер алиментов.
2. Когда алименты назначаются после расторжения брака.
После расторжения, алименты могут быть взысканы либо в качестве единовременной суммы (является предпочтительным вариантом. Выгодно, потому что будет стабильная фиксированная плата, нет зависимости от дохода бывшей(шего) супруги/супруга, не возможность вернуть бывшему супругу/супруге эти алименты, если твой доход стал выше чем у экс-супруга, или нет возможности выплачивать алименты, или по причине смерти алиментоплатителя.) или фиксированного платежа, может быть ежемесячно, ежеквартально и т.п., в зависимости от требований супруга/супруги.
Кто имеет на алименты право? Два случая из практики.
Чаще всего это женщина, которая получает алименты от мужа. Тем не менее, есть случаи, когда суд обязывал жену платить алименты бывшему супругу. В июле 2014 года, суд по семейным делам Гандхинагара решил, что бывшая жена должна платит алименты своему бывшему мужу, который, обвинил свою экс-супругу в физическом и психическом насилии над ним.
В том же году суд в городе Пуне вынес судебное решение, по которому женщина должна была платить алименты своему бывшему мужу, который на момент развода не работал, а жена имела стабильный доход. Решение было вынесено, несмотря на то, что муж злоупотребляет алкоголем и работать не собирается.
Сколько платить?
Порядок алиментов/содержания рассматривается судами в каждом случае отдельно и решение зависит из ряда факторов. Но, как правило, составляет 1/5, или 1/3 от дохода одного из супругов.
Алименты бывших супругов: чаще всего суд выносит решение исходя из таких фактов:
1. Жена зарабатывает
Суд смотрит в финансовое состояние мужа. Если его доход является очень высоким, жена получить алименты.
2. Жена не зарабатывает
Жена получите алименты, что позволяет ей поддерживать уровень жизни, который похож на уровень жизни её мужа.
3. Жена вступает в повторный брак
Выплаты алиментов прекращаются. Муж должен будет продолжать платить за детей, если таковые имеются.
4. Муж инвалид и не в состоянии заработать
Бывшая жена будет содержать супруга.
По материалам http://articles.economictimes.indiatimes.com/
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru
Поделиться122017-06-28 16:57:39
5 причин, из-за которых в Индии с каждым годом увеличивается число разводов
Знаете ли вы, что количество разводов увеличилось за последние 7 лет? Уф, кажется пузырь под названием "долгий и счастливый брак" может лопнуть в ближайшее время! Браки в нашей стране являются священными, так что наше общество рассматривает его как событие, которое может быть лишь раз в жизни. Но, если верить статистики развод больше не табу для большинства наших граждан.
Каковы причины, почему все больше пар, подают на развод? Ниже приведены пять причин, по которым чаще всего разводятся в Индии:
1. Социальная стигма? Её больше нет.
Существуют парадигмы в мышлении людей. Социальная стигматизация исчезает и общество осознало, что лучше, закончить брак, если один из партнёров в браке не счастлив. В настоящее время, на разведёнок не смотрят косо, и нет презрительного отношения общества. Не редкость, когда женщины вступают в повторный брак.
2. Женщины расширили свои права и возможности.
В отличие от женщин старшего поколения, которые были зависимы от своих мужей, в законодательном смысле, сегодняшние современные женщины финансово независимым, хорошо информированы и не стесняются защищать свои права. Они хотят, строить сами свою жизнь, принимать свои решения, об образовании, карьере, браке.
3. Менее уважительное отношение к браку.
Раньше пары были вынуждены жить в браке, и боялись развестись, поскольку знали, что общество их отвергнет. Сегодняшние пары не боятся расторгать брак, да и общество сегодня не оказывает такого давления, как ранее оказывало. Кроме того, растет число браков не по договоренности. Сегодня немало супружеских пар, которые знакомились при помощи Интернета, различных реалити-шоу, а также на работе. Сегодняшние молодожены являются менее терпимыми друг к другу и не уважают институт брака.
4. Совместимость.
В эти дни, мужчины и женщины имеют сильное желание почувствовать связь со своими супругами на интеллектуальных, эмоциональных, профессиональных или сексуальных уровнях, для успешных отношений. Через несколько месяцев или лет в прожив в браке, они понимают, что они не совместимы друг с другом или не разделяют общие интересы, и не могут найти причины по которым им стоит находится в браке.
5. Расходы по IPC 498A (приданное).
Приданное было введено, ещё в древние времена, чтобы дать возможность существовать женщине, которая осталась без мужа. Но со временем, приданное, приобрело садистскою форму. В некоторых случаясь, если семья мужа начинает злоупотреблять приданным, жена может развестись с мужем.
Число разводов растёт стремительно. Хорошо это или плохо, как посмотреть. Но мы не можем больше отрицать рост числа разводов.
По материалам https://www.kaanoon.com/indian-law/indi … amily-law/
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru
П. С. Лично я бы назвала главную и основную причину увеличения числа разводов – появление, пусть и с огромным опозданием, документального факта подтверждения брака. Ведь если вы почитает статьи выше, то поймете, что те же 7 лет назад не было документального подтверждения брака. Потом, развод нужен лишь женщине. Мужчина может спокойно взять вторую жену.
Поделиться132017-06-28 16:58:59
Имеет ли права вдова наследовать имущество покойного мужа?
Раздел 10 Закона индуистской преемственности/Indian Succession Act от 1956 года, гласит, что:
1) Если муж умирает не оставив завещание, то имущество его будет распределятся между наследниками первой очереди. Вдова или вдовы буду наследовать, каждая по одной равной доле.
2) Если муж умирает, не оставив завещание, и остались две воды и сын, то наследовать имущество будут вдовы и сын. Каждые в равной степени.
3) Если муж умирает, не оставив завещание, и остались вдовы и сыновья, то каждый из них будет наследовать равную долю.
В 2008 году Верховный Суд Индии постановил, что вдова, вступившая в повторный брак, не теряет право на собственность доставшиеся ей после покойного мужа.
По материалам https://www.kaanoon.com/
Перевела на русский Таня
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru
Поделиться142017-06-28 17:00:04
Дискриминационные законы в Индии
26.06.2014
Встретила интересную заметку о том, как законы Индии поддерживают неравенство между мужчинами и женщинами. Насколько я знаю, в феминистских кругах существует взгляд, что изменением законодательства в лучшую сторону ничего не добьешься, взгляд спорный... но думаю, всем очевидно, что изменением законодательства в худшую сторону, добиться можно немалой несправедливости.
Итак.
- Правила наследования в Индии различаются в зависимости от религии, что касается индуистов, то собственность женщины, которая умирает, не составив завещания, распределяется не так, как мужская. В отсутствие супруга (например, он тоже мертв) и детей, ее имущество достается родне ее мужа, а не ее собственной. То есть, например, свекрови или свекру. Народность парсы наказывает тех, кто женится вне общины. Женщина, не принадлежащая к парсам, являющая женой или вдовой парса, не имеет права на наследство.
- Закон о запрете детских браков запрещает женить детей, но если их все-таки уже фактически поженили, не признает такой брак нелегальным, потому в сельской местности до сих пор женят детей от года от роду. Впрочем, дети могут объявить брак недействительным. Женщина до 20 лет, а мужчина до 23.
- Возраст согласия в Индии - 18 лет. Но в браке можно заниматься сексом с женой, если она достигла 15. Супружеское изнасилование не карается.
- Изнасилование жены, бросившей мужа, наказывается ниже чем другой женщины. Принуждение бывшей жены к сексу грозит от 2 до 7 лет лишения свободы, посторонней женщины - от 7 до пожизненного.
- Возраст в котором можно заключать брак - 21 год для мужчины и 18 для женщины, так поддерживается стереотип о том, что жена должна быть моложе мужа.
- Матери не равны отцам, по закону "естественным опекуном" ребенка признается отец, хотя при разводе детей до 5 обычно оставляют матери.
- На Гоа признается двоеженство, если первая жена не родила до 25 или не родила мальчика до 30.
- При разводе женщина в Индии получает только право на содержание от мужа, но не на совместно нажитое имущество, вроде дома или общего бизнеса (тут правда Гоа отличились в лучшую сторону - по их гражданскому кодексу имущество делится пополам).
Поделиться152017-06-28 17:01:50
Странности брака. Индия.
Основной тренд на Западе в последние десятилетия – культивирование детства. Происходит это коряво, во всяком случае в нашем, российском понимании. Некоторе западные семейные ценности для нас более чем странны, пока еще. Данный тренд – крайность. Но, с другой стороны, вместе с этим прекрасно уживаются некоторые национальные традиции.
К примеру, детские браки в Индии.
От 50 до 70% девочек в Индии выходят замуж до 18 лет. Конечно, детские браки в Индии официально запрещены, но закон можно обойти. К примеру, массовые браки, заключающиеся в определенный день в какой-нибудь деревне, вполне имеют силу. Как раз там и происходят свадьбы с участием малолетних невест, а порой и женихов.
1 фото) Новобрачная 11 лет во время свадебной церемонии с 13-летним мальчиком.16 мая 2010.
2 фото) Юная жена 9 лет едет с мужем, 14 лет, со своей свадьбы. 22 апреля 2009.
3 фото) Свадебный ритуал. Невесте 5 лет, жениху – 15. 14 мая 1994.
4 фото) Семилетний жених сидит на коленях своего отца в отделении полиции. Рядом стоит его четырехлетняя невеста.
5 фото) Массовое бракосочетание в штате Раджастхан. Жениху 16 лет, невесте 13.
6 фото) Индия. 5-летнюю девочку отец несёт на церемонию её свадьбы с 14-летним парнем. На втором фото - церемония этой свадьбы.
7 фото) Индия, штат Ассам. Хасина стоит с мужем Али. Она вышла замуж в 13 лет, в момент фотографирования ей 14,5 лет и она на 5-м месяце беременности
8 фото) Индия, Бхапай. Жениху 14 лет, невесте 12 лет
9 фото) Индия, Бхапай. Невесте и жениху по 7 лет
Детские браки известны в Индии с незапамятных времен. Так, героине знаменитого эпоса «Рамаяна» Сите исполнилось всего шесть лет, когда ее выдали замуж за Раму, почитаемого как седьмое воплощение бога Вишну. Примеру божественного царевича следовали многие индийцы. Например, Махатма Ганди и первый президент Республики Индия Раджендра Прасад женились на своих ровесницах в 13 лет. Однако сам же Ганди, эээ…повзрослев, убедил известного юриста Хаар Биласа Шарду подготовить законопроект, препятствующий заключению ранних браков. Так называемый «Закон Шарды» вступил в силу в 1929 году. Примечательно, что сам его автор был женат в возрасте 9 лет. Существует несколько причин, объясняющих традицию ранних браков. В XI веке в Индию пришли мусульманские завоеватели. Незамужние женщины-индуски считались военной добычей. Страх за судьбу дочерей вынуждал родителей устраивать их будущее в самом нежном возрасте. Религиозный долг отца – выдать дочь замуж до появления у нее признаков зрелости. Появление волосяного покрова на теле незамужней девушки ложится грехом на ее предков, рост грудей – на потомков, а каждая менструация приравнивается к смертному греху убийства плода. Отец девушки, не успевшей вовремя выйти замуж, лишался всех сословных привилегий. Сын, рожденный такой женщиной, оскверняет священную пищу, приносимую в жертву предкам.
Первоначально детские браки были привилегией высших сословий. Впоследствии обычай распространился также на представителей низших каст, которые стремились подражать знати.
Однако в современной Индии члены высших каст воздерживаются от ранних браков, стремясь прежде всего дать детям престижное образование. Зато детские браки активно практикуются представителями низших социальных слоев и племен. Выдавая замуж дочерей в раннем возрасте, родители тем самым сокращают расходы на их содержание. Семья жениха, в свою очередь, приобретает бесплатную рабочую единицу в хозяйстве. В многодетных семьях родители в целях экономии стараются женить всех детей одновременно.
Невеста в Индии – дефицитный товар. По переписи 2001 года на 1000 мужчин приходится 933 женщины. Из страха оставить сына неженатым и тем самым пренебречь религиозным долгом, родители сознательно идут на нарушение закона.
В такой ситуации представителям неправительственных организаций остается разве что посещать все массовые брачные церемонии и убеждать молодых мужей воздержаться от исполнения ими супружеских обязанностей до совершеннолетия жен.
(Материалы взяты с сайтов: http://avivas.ru и http://bambukka.livejournal.com)
Поделиться162017-09-07 16:20:44
БРАКИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ: ЭКЗОГАМИЯ И ЭНДОГАМИЯ
В Индии действовало предписание жениться вне своей готры, но в пределах касты.
Слово «готра» в значении «род» неизвестно в ведах, хотя встречается в значении «коровий загон».22)
Древнейшее упоминание этого слова в значении «род» встречается в «Чхандогья-упанишаде» (IV, 4), где учитель Сатьякамы Джабалы спрашивает о его готре. Мы находим частое упоминание готр в буддийской и джайнской литературе, например, упоминаются готры Манава, Васиштха, Гаутама и др. Вероятно, во времена Будды готра была сложившимся институтом. Но идея семьи уже существовала в ведийский период.
Мы встречаем в «Ригведе» оживленный спор между Ямой и Ями23) (Ригведа, X, 10), который показывает, что, хотя брак с близкими родственниками, возможно, и был обычным в древнейшие времена, во времена вед он вышел из употребления. Впрочем, доводы, приводимые Ямой против таких браков, не выражают отвращения. Но запреты браков с родственниками не заходили слишком далеко. В «Шатапатха-брахмане» (I, 8, 3, 6) упоминается брак братьев и сестер в третьем или четвертом колене.24) Харисвамин, комментатор этой брахманы, сообщает в виде примера, что Канва женился на девушке, являющейся родственницей в третьем колене. В Гуджарате встречаются примеры браков между родственниками в четвертом колене.
Запрещение браков между сапиндами, вероятно, в ведийский период также не существовало. В одном из «дополнительных» (кхайлика) гимнов «Ригведы» обращение к Индре показывает, что можно было жениться на дочерях дяди с материнской стороны и тетки с отцовской.25) Брахманы содержат рассуждения о чем угодно, но нет ни единого упоминания института готры. Хотя это отрицательное свидетельство, но в соединении с другими фактами оно имеет большое значение.
Ведийские ритуалы не связаны с готрой. Совершающие жертвоприношение не обязаны выбирать только те гимны, которые составлены основателями их готр. Таким образом, готру до того времени еще не очень принимали во внимание в религиозных церемониях. Запрещение брака внутри правары впервые встречается в грихьясутрах, но и там нет аналогичного запрещения браков саготр. Апастамба, Каушика, Баудхаяна и Параскара — все запрещают браки внутри правары, но не готры.
Однако со времени дхармасутр стали запрещаться браки саготр и [154] сапинд. Васиштха (VIII, 1-2) запрещает брак саготр. Однако пределы готры были еще очень ограниченными и брак был возможен за пределами седьмого колена со стороны отца и пятого со стороны матери. Но, согласно «Апастамба-грихьясутре» (III, 10), пределы готры могли идти достаточно далеко и не ограничивались седьмым коленом с отцовской стороны. Вероятно, институт экзогамии полностью оформился после начала новой эры.26) Почти все стихотворные смрити объявляют браки внутри готры недействительными — дети от таких браков не признавались законными (Ману, III, 5).
Но, вероятно, была возможна еще некоторая снисходительность в отношении брака с девушкой той же готры. Одна из смрити предписывает только обычное искупление за брак с девушкой той же готры, в то время как позднее брак объявлялся недействительным и наказание было очень суровым. Позднейшие авторы дхармашастр решительно выступают против браков саготр и сапинд. Они не только запрещают такие браки, но и пытаются оправдаться в отношении древних предписаний, которые могли им противоречить. Например, они говорят, что призыв к Индре в одном из дополнительных гимнов «Ригведы» является не видхи (правилом), а артхавадой (восхвалением). Если бы это было предписанием, то стал бы возможным инцест. К тому же они толкуют, что данное место относится к детям, рожденным не в той же касте. Некоторые остроумно объясняют, что выражения «дочь брата матери» и «дочь сестры отца» не означают дочерей дяди с материнской и тетки с отцовской стороны, а обозначают девушек, похожих лицом на мать и на отца. «Вирамитродая» и «Смритичандрика» делают более смелый шаг и говорят, что вышеприведенное место содержит «пример, которому нельзя следовать».
Эти авторы жили в то время, когда браки с саготрами и сапиндами исчезли. Чтобы придать экзогамным запретам бóльшую древность, они пытались иначе объяснить то место, которое могло быть для них камнем преткновения. Апарарка в комментарии на Яджнавалкью (I, 55) следовал совершенно другой линии аргументации. Он предлагает иное толкование это обращения: «О Индра, приглашенный твоими почитателями, приди к жертвоприношению и возьми свою долю. Мы преподносим жир так же бескорыстно, как дочь брата матери и дочь сестры отца отдают замуж без всякого желания [155] приобретения для себя». Он цитирует «Брахма-пурану», запрещающую брак с саготрой, как и убийство коровы, в качестве обычая каливарджья — «запрещенного в век Кали». Эти факты показывают, что запрещение брака с саготрой твердо установилось во времена комментаторов. С этого времени его неукоснительно соблюдали в индийском обществе.
У индийцев строго соблюдалась как экзогамия, так и эндогамия. Все смрити предписывают дваждырожденному жениться на девушке из его касты (Ману, III, 4). Это совершенно естественно и, вероятно, было общим правилом уже в древности, но оно могло не соблюдаться строго, поскольку кастовая система не была твердо закреплена. В ведийский период заключение межкастовых браков было намного проще. Юношам и девушкам на народных сборищах и в частных компаниях предоставлялась большая свобода социального общения, и трудно сказать, были ли вообще какие-нибудь реальные препятствия для межкастовых браков.27) Межкастовые браки обычно принимали форму гипергамии (брака, при котором мужчина выше женщины по варне). Мужчины жреческого сословия «Ригведы» нередко брали в жены женщин из семей военной знати, как это сделали Чьявана Шьявашва или Вимада (Ригведа, I, 112, 19; I, 116, 1; I, 117, 20; X, 39, 7). Возможно, преобладание гипергамии объясняется тем, что эти сведения сохранены брахманами, которые обычно проходили мимо тех случаев, когда кшатрии женились на девушках-брахманках. Например, любимой женой царя Сваная Бхаваявья была женщина из рода Ангираса.28) «Атхарваведа» (V, 17, 8-9) прославляет брахмана как лучшего мужа для женщин всех других варн. Сыновья брахмана или кшатрия от вайшийки упоминаются в древнейших брахманах. Связь ария с шудрянкой была предметом шуток при дворе и в жреческих кругах, как видно из «Яджурведы» (Ваджасанея-самхита, XXIII, 30, 31;Тайттирия-самхита, VII, 4, 19, 2-3). Вероятно, такие браки были законными или частыми, и почтенные ведийские персонажи, такие, как Аушиджа, Каваша Айлуша, Ватса и др., были сыновьями матерей-рабынь или шудрянок (Ригведа, I, 18, 1; I, 112, 11; Панчавимша-брахмана, XIV, 6, 6).29) То, что в ведийских текстах чаще упоминаются рабыни, чем рабы, показывает, что у ариев в результате завоевания и подчинения соседних племен появлялись [156] рабыни-наложницы. Поэтому дети рабынь были весьма частым явлением в арийском обществе.
В индийских текстах засвидетельствованы также немногие случаи связи между шудрой и арийской женщиной. «Яджурведа-самхита» (Ваджасанея, XXX, 5) упоминает слово «айогу», которое, если оно связано с позднейшим айогава, может означать вайшийку, муж которой шудра.30) Эта интерпретация ведийского текста подтверждается явно древней традицией, засвидетельствованной в «Ашвалаяна-грихьясутре», что семейный раб мог законным образом жениться на вдове своего господина31) (равно как и деверь вдовы) (Ашвалаяна, IV, 2, 18). Таким образом, вышеприведенные примеры ясно показывают, что брачные связи как типа анулома, так и пратилома были известны и допустимы в ведийское время, хотя, возможно, не были особенно распространены.32)
Позднейшая история межкастовых браков. Позднее межкастовые браки были хотя и терпимы, но не поощрялись. Во времена грихьясутр общим правилом было жениться на девушке той же касты. Впрочем, гипергамия признавалась, хотя не рекомендовали брать в жены шудрянку.
Парашара (I, 4, 9-12) говорит: «Брахман может иметь три жены, раджанья (кшатрий) — две и вайшья — одну.33) Согласно некоторым авторитетам, все могут иметь еще одну жену, но свадебная церемония совершается без чтения ведийских мантр».34) Дхармасутры и ранние смрити позволяют брать в жены девушку из более низких каст, хотя такие случаи были немногочисленны и обычно они не поощрялись. Ману (III, 12) заявляет: «При первом браке дваждырожденному рекомендуется (жена) его варны; но у поступающих по любви могут быть жены согласно прямому порядку (варн)».
Все тексты выступают против брака мужчины более низкой касты с девушкой высшей касты. В литературе смрити есть также косвенные свидетельства по проблеме межкастового брака. Дхармасутры и смрити предусматривают случаи нечистоты вследствие смерти родственников из различных каст, что косвенным образом свидетельствует о существовании межкастовых браков. При разделе наследства сыновья, рожденные от матерей разных каст, получают разные доли. Здесь также дхармашастры предполагают возможность межкастового брака. Ученику предписывается приветствовать жен своего учителя, [157] принадлежащих к более низким кастам, на расстоянии, и не прикасаться к их ногам. Это предполагает, что гуру могли иметь жен из разных каст и это никоим образом не умаляло их достоинства. Можно было усыновить ребенка из другой варны или касты. Все эти косвенные свидетельства доказывают существование межкастовых браков. Что межкастовые браки существовали еще в средневековый период индийской истории, видно из конкретных примеров, имеющихся в санскритской литературе. У Баны было два брата — парашавы35) от мачехи-шудрянки. Жена Раджашекхары (брахмана) Авантисундари была кшатрийкой. Кальхана в своей «Раджатарангини» (VII, 10-12) описывает брак сестры Санграмараджи (т. е. кшатрийки) с брахманом. В «Катхасаритсагаре» (XVIII, 2, 65) мы видим несколько примеров межкастовых браков. Царь предлагает своему военачальнику искать для своей дочери мужа, который должен быть брахманом или кшатрием. На сваямвару Анангантаи собрались женихи из всех варн, что показывает возможность межкастового брака. И еще мы видим брахмана, который женится на кшатрийке, и отношение к этому союзу не оставляет сомнения, что такие браки рассматривались как желательные (Катхасаритсагара, XXV, 171).36) В надписи из Джодхпура (Раджастхан) говорится, что основатель династии Пратихара имел двух жен — одну кшатрийку, другую брахманку. Согласно надписи царя из династии Вакатаков Хастибходжи брахман Сомадева женился на кшатрийке в соответствии с установлениями шрути и смрити. Таково было положение дел в I тысячелетии н. э. Обычай межкастовых браков рассматривался как «санкционированный шрути и смрити». Эти примеры имеют очень большое значение, поскольку они содержатся в эпиграфике. Даже пураны, перечисляя обычаи, «запрещенные в наш век» (каливарджья), не включают в этот список межкастовый брак. «Митакшара», комментируя «Яджнавалкья-смрити» (II, 122), и «Даябхага», признают межкастовый брак действительным. Случаи браков пратилома были, видимо, очень редки и не упоминаются в литературе.
Запрет межкастовых браков. Но наступило время, когда межкастовые браки стали не только порицать, но и полностью запрещать. Даже во времена «Законов Ману» брак с шудрянкой был скандальным. Более поздние смрити единодушно запрещают брак с шудрянкой и объявляют [158] отверженным человека, который на ней женится. Виновному угрожали адом. С течением времени такое же отвращение стали выказывать к бракам внутри трех высших варн.37) Ману (III, 12) называет межкастовые браки основанными на страсти, а затем развивает фиктивную теорию смешения варн, придавая низкий социальный статус детям, рожденным от межкастовых связей.38) Логическим следствием этого было полное запрещение брака за пределами собственной касты, и этот процесс в настоящее время завершен.
В новейшее время среди вайшьев и шудр при заключении брака принимается во внимание не только различие варн, но даже различие подкаст. Такая же тенденция проявляется в запрещении браков между людьми, происходящими из разных областей.