по
Маниш Малхотра / Manish Malhotra (модельер)
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться32021-05-10 15:02:01
— ЭКСКЛЮЗИВ: Маниш Мальхотра об эволюции дизайна костюмов за 30 лет работы в Болливуде.
04.11.2020
На 30-м году своей карьеры в киноиндустрии знаменитый дизайнер костюмов Маниш Мальхотра рассказал Анупаме Чопре об эволюции одежды в хинди-кино, о значении костюма в создании персонажей и о том, почему «Rangeela» стал поворотным моментом.
Отредактированные выдержки:
❓Я впервые взяла у Вас интервью в декабре 1993 года для журнала India Today. Это была статья под названием «scene stealers». Я перечитала её снова и подумала, что мы здесь, оба всё ещё делаем то, что любим. За что должны быть благодарны.
— Да, конечно, и я до сих пор помню, был фильм под названием «Aflatoon», где в одной песне Урмила Матондкар надевала 20 шифоновых сари. В те дни мы ездили в Швейцарию и снимали эту песню, и я помню, что Ваша последняя фраза в том интервью была: "смотрите фильм только ради шифоновых сари Маниша Мальхотры и ни за что другое". Я до сих пор это помню. Сейчас я читаю книгу под названием «Большое прощание», в которой рассказывается о создании «Китайского квартала» Романа Полански. И это удивительно, потому что Джек Николсон, герой фильма, говорит о художнике по костюмам Антее Сильберт, что когда он носил её одежду, ему нужно было меньше играть, потому что одежда уже сделала часть работы за него. Читая это, я задавался вопросом, случается ли такое в кино на хинди.
❓Как найти баланс между тем, чтобы актёр выглядел хорошо, что всегда является приоритетом номер один, и тем, чтобы костюм соответствовал персонажу?
— Когда я начинал свою карьеру, были прекрасные дизайнеры костюмов, такие как Бхану Атайя, и многие другие, которые хорошо работали, но я думаю, что в конце 80-х годов произошло полное падение условий костюмов, внешнего вида и прочего. Если вы посмотрите фильмы Раджа Капура или фильмы Гуру Датта, Дева Ананда, Шамми Капура, у них был отличный стиль 60-х и 70-х годов. Но когда я пришёл в кино, приоритетом в основном стал гламур. В одной сцене у актрисы длинные волосы, в следующей - короткие. Как это случилось? Я понимаю, что одежда изменилась, но как меняются стрижки? Краткое содержание в то время было «она должна хорошо выглядеть», и на этом персонаж заканчивается. Но откуда она? Где она живёт? Она образована? Она богата? Бедна? Так что я начал делать наброски персонажей по-своему.
❓В то время было очень мало режиссёров, которые были очень уверены в том, чего они хотят. В остальном всё сводилось к гламуру.
— Я помню, что после «Dil Toh Pagal Hai» всё изменилось, и раньше формулировка была такой: «Она - современный костюмчик, как Каришма Капур», или «Она - индийский костюмчик, как Мадхури Дикшит, затем шифон, прозрачный куртас». Основываясь на том, как мы стилизовали их персонажей. Затем я начал говорить: «В этом фильме, Урмила, ты будешь носить такую одежду. Каришма, давай повествуем в этом такого рода. Каджол, давай сделаем это», поэтому я начал создавать образ, который останется с Вами и расскажет Вам, во что одет Ваш персонаж. Даже в коммерческих фильмах, где, возможно, речь идёт не о великолепной игре, всё время хорошо выглядеть - это тоже работа, и это иногда даже труднее, потому что Вы пытаетесь быть настоящим. Но когда всё должно быть правильно, от ресниц до опускания ткани и вышивки, чтобы Вы выглядели стройнее, - всё это требует больших усилий. Иногда больше работы. Кроме того, когда я пришёл в кино, западная одежда шилась на заказ, и именно Яш джи сказал: «Мне это не нравится, я предпочитаю, чтобы западная одежда была собрана», поэтому я на самом деле брал одежду, вырезал, переделывал её, чтобы она лучше вписывалась в фильм. Вы знаете, наденьте один рукав на другой, разрежьте готовые юбки на более короткую юбку или сделайте блузку из юбки и тому подобное. Так что, это был стиль, смешанный с дизайном костюмов.
❓Вы помните, когда Вы начали разговоры о персонаже, когда это прошло, это просто сделало его красивым?
— Было много фильмов 1995-1996 годов, в которых были такие режиссёры, как Адитья Чопра, Рам Гопал Варма, Каран Джохар, Дхармеш Даршан, которые изменили его. Я помню, как встретил Рам Гопала Варму, и он рассказал мне «Rangeela». Я был так счастлив, что помню, как пошёл домой и сказал своей невестке, которая раньше работала со мной: «Боже мой, кто-то на самом деле рассказал мне сегодня эту тему, и они думали, что важны костюмы, а для фильма важен я». Так было в 1995 году, когда всё стало меняться, но это было только 30% режиссёров. По-прежнему оставалось 70%, для которых краткое изложение было «она должна хорошо выглядеть».
Перевод: Валентин Мелехов
Специально для группы: @love_india (с) https://vk.com/love_india
Для групп ВК — только репост!