Лата Мангешкар / Lata Mangeshkar
Сообщений 1 страница 24 из 24
Поделиться22017-07-02 14:34:39
Лата Мангешкар / Lata Mangeshkar
Дата рождения: 28 сентября 1929
Место рождения: Индур, Мадхья-Прадеш, Британская Индия
Профессии: певица
Жанр: индийская народная музыка
Братья и сестры: Аша Бхонсле, Уша Мангешкар, Хридейнат Мангешкар, Меена Хадикар
Лата Мангешкар (28 сентября 1929 г) – индийская певица. В основном она пели в хинди фильмах и маратхи фильмах, а также она исполнила песни, более чем на 20 индийских языках.
Лата – вторая индийская певица, получившая Бхарат ратна – самая высокая гражданская честь в Индии. Фактически, никакой другой индийское певице исполнявшей не классическую музыку, не предоставляли ничего выше, чем Падма бхушан – самая высшая национальная гражданская честь, с апреля 2007 года.
Мангешкар попала в «Книгу Рекордов Гиннеса» (с 1974 – 1991 гг) за «Наибольшее количество записей» (прим. – записей песен). По сообщениям, она сделала не менее 25.000 соло, дуэтов и поддержала песни на 20-ти индийских языках между 1948-1974 гг. (30.000 песен между 1948-1987 гг. – согласно изданию 1987 года). Однако, некоторые источники предполагали, что число песен намного преувеличено, и сестра Мангешкар – певица Аша Бхонсле, сделала большее количество записей, чем Лата.
Биография
Детство.
Лата Мангешкар родилась в штате Махараштра в Sikh Mohalla, Индор (Центральная Индия; ныне Madhya Pradesh). Ее отец Пандит Динанат Мангешкар был классическим певцом и актером в театре. Ее мать – Шудххамати, была второй женой Динаната Мангешкара. Первоначальной фамилией семьи была Хардикар, но затем Пандит Динанат сменил ее на Мангешкар для ассоциации с его родной деревней, Мангеши в Гоа. А первоначальным именем Латы было Хема, но позже она поменяла его (Латика, персонаж одной из ролей ее отца).
Первым учителем Латы был ее отец. Она начала работать, как актриса в музыкальных фильмах своего отца, в возрасте пяти лет. Примеры и уроки Динаната оставили сильное впечатление на его дочери, также как и песни К.Л. Сайгала, который был ее любимым певцом и идолом. Ее формальное образование было ограничено одним днем в школе. В первый же день (в школе) она начала преподавать песни другим детям. Когда учитель остановил ее, Лата настолько обиделась, что прекратила посещать занятия и школу вовсе.
Ранняя карьера в кино (1940).
В 1942 году, когда Лате было 13 лет, ее отец умер от болезни сердца. О ней заботился Винаяк Дамодар Карнатаки (более известный как владелец Винаяк), близкий друг семьи Мангешкар. Винаяк был владельцем кинокомпании «Navyug Chitrapat» и отцом актрисы Нанды. Он помог Лате Мангешкар в начале ее карьеры и стал крестным отцом ее пяти родным братьям.
Первым фильмом Латы в роли актрисы стал «Pahili Mangalagaur» Navyug Chitrapat's Marathi, (1942), в котором она сыграла эпизодическую роль. А первой песней была «Naatli Chaitrachi Navalai» в том же самом фильме, составленная Дада Чандекаром. Немного ранее, она сделала запись «Naachu Ya Gade Khelu Saari Mani Haus Bhari» композитора Садашиврао Неврекар для фильма на маратхи «Kiti Hasaal» (1942), продюсером которого был Васант Джоглекар. Однако, песня была удалена из фильма. Первой песней на языке хинди была «Mata Ek Sapoot Ki Duniya Badal De Tu» для фильма на маратхи «Gajabhau» (1943).
Лата переехала в Мумбаи, когда кинокомпания Винаяка перенесла свой головной штаб в Мумбаи. Она изучала классическую индийскую музыку при Устаде Аманаде Али Кхане Бхендибазарвале. Ее первой песней в фильме на хинди была «Paa Lagoon Kar Jori» композитора Дата Давджекара, для «Aap Ki Seva Mein» Васанта Джоглекара (1946). Она и ее сестра Аша играли незначительные роли рядом с Нур Джехан в первом фильме Винаяка на хинди «Badi Maa» (1945). Мангешкар была представлена главному режиссеру Васанту Десаи во время съемок второго фильма Винаяка на хинди «Subhadra» (1946). После того, как Устад Аманат Али Кхан мигрировал в Пакистан после разделения Индии в 1947 году, Лата изучала индийскую классическую музыку у Амаата Кхана Девасвала. Она также обучалась у Пандита Тулсидаса Шармы, ученика Устада Биде Чулам Али Кхана.
После смерти Винаяка в 1948 году, музыкальный директор Гхулам Хайдер решил продвигать Лату Мангешкар именно как певицу. В те годы в фильмах на хинди были популярны более «тяжелые» голоса, такие как у Нур Джехан, Шамшад Бегум и Зохрабай Амбалевали. Гхулам Хайдер представил Лату режиссеру Сашадхару Мукхерджи, который работал над фильмом «Shaheed» (1948). Но он отклонил голос Латы как «слишком тонкий». Хайдер был раздражен этим и смело заявил, что в будущем режиссеры будут «валяться у ног» Латы, умоляя ее спеть в их фильмах. Он дал Лате Мангешкар ее первую и главную возможность в песне «Dil Mera Toda» фильма «Majboor» (1948).
Изначально, Лата пыталась подражать популярной в то время певице Нур Джехан, но позже определила свой собственный стиль пения. После замечания Дилип Кумара по поводу ее маратхи акцента на, Лата взяла уроки языка урду от учителя Шафи, так как многие песни тех времен были составлены поэтами именно на языке урду.
В конце 1940-х годов несколько крупных режиссеров взяли Лату под свое покровительство. Ее первым суперхитом была песня «Aayega Aanewaala» из фильма «Mahal»(1949), составленная Кхемчандом Пракашем и представленная Мадхубалой. Этот фильм стал хитом и поворотным моментом и для Мадхубалы и для Латы Мангешкар.
Рассвет индийской закадровой исполнительницы в 1950-х гг.
В 1950-х годах Лата Мангешкар записывала песни для всех известных композиторов того времени, включая Анила Бисваса, Шанкара и Джайкишана, Наушада, С. Д. Бармана, С. Рамчандра, Хеманта Кумара и Салила Чоудхуру. Единственным исключением был О. П. Науяр, который никогда не работал с Латой, а покровительствовал исключительно ее младшей сестре, Аше Бхонсле.
Мангешкар пела много классических песен на «раге» для Наушада, в фильмах подобно «Байджу Бавра» (1952), «Великий Могол» и «Kohinoor». Ее первой песней для Наушада была «Ae Chorre Ki Jaat Badi Bewafa» в дуэте с Г. М. Дуррани. Шанкар и Джайкишан пригласили Лату исполнять песни во всех фильмах, которые они ставили; и главным образом для Раджа Капура. Эти фильмы включают «Дыхание любви» (1953), «Господин 420» (1955) и «Тайком от всех» (1956). Сачин Дэв также приглашал Лату в качестве ведущей закадровой исполнительницы на многие из его фильмов, включая «Sazaa» (1951), «House No. 44» (1955) и «Devdas» (1955). Однако, между ними (Сачином Дэвом и Латой) возникли какие-то недоразумения (1957) и она отказалась записываться с ним до 1962 года. В это время Сачин работал с Гитой Датт и Ашей Бхонсле.
В течении 1950-х годов Лата Мангешкар отдавала предпочтение ее любимому композитору, Салилу Чоудхари. Свою первую премию «Филмфэйр» как «Лучшая певица» она получила за «Aaja Re Pardesi» (фильм «Madhumati»), составленную Чоудхари.
Лата также работала со многими другими выдающимися композиторами: Хемантом Кумаром, Кхауяамом Равви, и другими.
1960-ые.
В 1960-х Лата стала бесспорной «номер один» среди женских исполнителей. Она записала песни почти для каждого известного композитора в киноиндустрии, многие из которых стали хитами.
В 1961 г. Мангешкар сделала первый шаг к примирению с С. Д. Барманом, поскольку она записала бхаджан, «Allah Tero Naam», для ассистента Бармана Джайдева. В 1962 году Лата получила вторую награду «Филмфэйер» за песню Kahin Deep Jale Kahin Dil («Bees Saal Baad»), составленную композитором Хемантом Кумари.
27 июня 1963 года Лата Мангешкар спела патриотическую песню Ae Mere Watan Ke Logon в присутствии Джавахарлала Нехру (в то время Премьер-министр Индии). Эта песня, составленная C. Рамчандрой и написанная Прадипом, вызвала слезы на глазах Нехру.
В 1963 году Мангешкар стала вновь сотрудничать с С. Д. Барманом перемирию способствовал сын Бармана и ассистент Р. Д. Барман. Она записала множество хитов для С. Д. Бармана, таких как «Aaj Phir Jeene Ki Tamanna Hai» (в дуэте с Кишором Кумаром) и Piya Tose («Святой», 1965), и Hothon Pe Aisi Baat («Похититель ценностей», 1967).
1960-ые также засвидетельствовали начало сотрудничества Мангешкар с Лакшмикантом и Пьярелалом– композиторы, для которых она спела большинство песен в своей карьере. Лата была ответственна за продвижение их музыкальной карьеры и сделала запись в их первом фильме Parasmani (1963).
Она также исполняла много песен известных композиторов, таких как Хридаянатх Мангешкар, Васант Прабху, Шринивас Кхале, Судхир Пхадке, и написанные ею лично (под псевдонимом Анандгхан) в фильмах на маратхи. Также Лата пела песни композиторов Салила Чоудхура и Хеманта Кумара на бенгальском.
Лата Мангешкар записала дуэты со всеми основными певцами того времени, включая Мукеша, Манна Дея, Мохаммеда Рафи, и Кишора Кумара.
1970 гг.
В 1971 году был выпущен фильм «Куртизанка» - последний фильм Мины Кумар. Фильм показал такие хиты, как «Chalte Chalte» и «Inhi Logon Ne» в исполнении Латы и составленные Гуламом Мохаммедом. Мангешкар записала множество популярных песен для С. Д. Бармана, включая «Rangeela Re» («Война и любовь», 1970), Khilte Hain Gul Yahaan («Скромница»,1971) и Piya Bina («Гордыня», 1973). Ее песни в фильме «Chhoti Si Baat» (1974), заглавная песня «Na Jaane Kyon» Салила Чоудхари, также стали очень популярными.
В 1973 году Лата получила Национальную премию в номинации «Лучший женский голос» за песню «Beeti Na Bitai» («Гувернер»), составленная Р. Д. Барманом и написанная Гульзаром. В 1975 она выиграла ту же награду, но в этот раз за «Roothe Roothe Piya» («Kora Kagaz») композитора Кальянджи-Анандджи.
Начиная с 1970-х годов, Лата организовывала много концертов в Индии и за границей, включая благотворительные. Ее первый концерт за границей прошел в Royal Albert Hall, Лондон, в 1974 году.
В конце 1970-х – начале 1980-х Лата работала с детьми композиторов, с которыми прежде не сотрудничала. Некоторые из них: Рахул Дэв Барман (сын С. Д. Бурмана), Раджеш Рошан (сын Рошана), Ану Малик (сын Сардара Малика), Ананд и Миллинд (сыновья Читрагупта).
1980 гг.
С начала 1980-х Лата стала отборчивее и сократила количество исполняемых песен. Теперь она работала в основном только с известными брендами, такими как Yash Raj Films и Rajshri Productions. Также Мангешкар делала записи для новичков музыкальной индустрии Равинда Джаин, Баппи Лахири, А. Р. Рехман.
В 1990 году Мангешкар запустила собственное кинопроизводство. Ее первый фильм (и только фильм) «Lekin» провалился. Однако, она получила третью Национальную награду в номинации «Лучшее женское исполнение» за песню «Yaara Sili Sili» из ее фильма («Lekin»).
В течении 1990-х она часто пела для Джатина и Лалита, Надима и Шравана, Раджеша Рошана.
Мангешкар пела для всего Yash Raj Films и для фильмов их производства, включая «Мгновения любви» (1992), «Жизнь под страхом» (1993), «С любовью не шутят» (1994), «Непохищенная невеста» (1995), «Сумасшедшее сердце» (1997) и позже во «Влюбленные» (2000) и в «Вир и Зара» (2004). Песни Yash Raj Films были известны их романтическими мелодиями, ассоциируемые с голосом Латы Мангешкар и песни «Kabhi Main Kahun», «Hothon Pe Bas» , «Hogaya Hai Tujhko», «Humko Hamise Churalo» и «Tere Liye» стали классикой.
А. Р. Рехман сделал множество записей с Латой в течение того периода. Самые популярные из них: "Jiya Jale" (фильм «Офицер спецназа»), "Khamoshiyan Gungunane Lagin" («Когда останешся один»), и "O Paalanhaare" («Лааган: однажды в Индии»).
В 1999 году был запущен бренд духов, названные ее именем - Lata Eau De Parfum.
DTC удостаивает Лату Мангешкар в 2007 премии «Пожизненная индийская награда».
В 2001 году Лата получила награду «Бхарат Ратна» - высшая гражданская награда Индии. В этом же году она открыла Больницу Динаната Мангешкар в Пуне, управляемую Медицинским Фондом Латы Мангешкар (основанный семейством Мангешкар в октября 1989 года). В 2005 году Лата разработала коллекцию драгоценностей «Swaranjali», которая была обработана Adora (индийская компания по экспорту алмазов). Часть денег была пожертвована для помощи пакистанцам после землетрясения в 2005 году. Также в 2001 году она сделала первой песни на хинди для композитора Илаяраджа в фильме Lajja (2001); до этого она записывала песни Илаяраджа на тамильском и телугу.
В 2000 Лата Мангешкар, наряду с другими резидентами области Peddar Road в Мумбаи, выступала против строительства эстакады в области. Она полагала, что это строительство увеличит загрязнение воздуха и грозилась покинуть город, если эстакаду все же построят. В 2006 году сообщалось, что она ее сестра Аша купили квартиры в Parel и планировали покинуть Peddar Road.
21 июня 2007 года Лата выпустила альбом «Saadgi», включающий в себя восемь песен на Гхазал, композитора Майреша Рай, написанных Джаведом Ахтаром.
«Немузыкальная» карьера
Лата Мангешкар написала первую песню в 1955 году для фильма "Ram Ram Pavhane". Позже, в 1960-х, она писала песни для фильмов на Маратхи под псевдонимом "Anand Ghan".
• 1963 - Maratha Tituka Melvava
• 1963 - Mohityanchi Manjula
• 1965 - Sadhi Manase
• 1969 - Tambadi Mati
Она выиграла награду «Лучший композитор» от Правительства штата Махараштра за фильм «Sadhi Manase». Песня Airanichya deva tula из того же фильма получила награду «Лучшая песня».
Съемки
Лата снялась в девяти фильмах:
• 1942 - Pahili Mangalagaur (маратхи)
• 1943 - Chimukla Sansaar (маратхи)
• 1943 - Maajhe Baal (маратхи)
• 1944 - Gajabhau (маратхи)
• 1945 - Badi Maa (хинди)
• 1946 - Jeevan Yaatra
• 1946 - Subhadra
• 1948 - Mandir
• 1952 - Chattrapati Shivaji (хинди-маратхи), в качестве гостя в одной песне
• 2000 – «Призыв» (в качестве гостя в песне «Ek Tu Hi Bharosa»)
Продюсер.
Лата является продюсером четырех фильмов:
• 1953 - Vaadal (маратхи)
• 1953 - Jhaanjhar (хинди), со-продюсер с C. Рамчандрой
• 1955 - Kanchan (хинди)
• 1990 - Lekin (хинди)
Награды и признания
Лата Мангешкар выиграла несколько наград и почестей, включая Padma Bhushan (1969), Padma Vibhushan (1999), Dada Saheb Phalke Award (1989), Bharat Ratna (2001), три национальные премии, и 12 наград от Ассоциации журналистов фильмов на маратхи. Также она получила четыре награды «Лучшее женское исполнение». В 1969 году она сделала необычный жест, отказавшись от награды «Лучшее женское исполнение», тем самым, продвигая новый талант. Позже Лате дали пожизненную награду «Филмфэйр» за ее достижения (1993).
1984 год – награда Государственного Правительства Мадья Прадеша.
1992 год - награда Государственного Правительства Махараштры.
В 1974 году, Книга Рекордов Гиннеса внесла в список Лату Мангешкар, как певицу, исполнившую наибольшее количество песен в истории (по сообщениям, это около 25000 соло, дуэтов, поддержка хоров на 20 индийских диалектах между 1948 – 1974 гг). Этот отчет оспаривался Мохаммедом Рафи, который утверждал, что он спел около 28000 песен. После смерти Рафи, в издании 1984 года объявили имя Латы Мангешкар на «Рекордное количество записей», но также и упомянули о заявлении Рафи. Более позднее издание Книги Рекордов Гиннеса заявило, что количество песен Латы равняется приблизительно 30000 записей (между 1948 – 1987). Поклонники творчества Латы говорили даже о таких цифрах, как 50000 записей. Однако, по заявлениям критиков и журналистов, даже в самом раннем издании Книги Рекордов Гиннеса количество песен преувеличено. Сама Лата Мангешкар сказала, что не ведет учет записанных ею песен и сама не знает, откуда редакторы Книги Рекордов Гиннеса взяли всю эту информацию. Согласно доступным отчетам, число песен, спетых Латой (на языках хинди и урду) до 1991 года равняется 5250; общее количество песен, записанных на других языках, намного меньше. В 1991 году запись о рекорде Латы в Книге Рекордов Гиннеса была удалена из-за противоречий.
Поделиться32017-07-02 14:35:39
Лата Мангешкар: Душа отсутствует на сегодняшний день в песнях
16.03.2017
Будь это "Lag jaa gale" в 1964 или "Luka Chuppi" в 2006 — легендарная певица Лата Мангешкар уже коснулась новых поколений любителей музыки, которые продолжают пользоваться ее золотыми следами. Но она считает, что "душа" пропала из сегодняшней музыки.
"Я думаю, фонограмма много что может сделать с озвучкой. Я бы предложила всей молодежи понять характер, ситуации и истории позади песни. То есть, когда вы можете добавить душу, которая, как мне кажется, отсутствует в современной музыке" сказала 87-летняя певица в интервью.
Она отметила, что "Возможно, именно поэтому люди до сих пор любят слушать ретро песни, и новые песни выходят из памяти слушателей быстрее".
"Как певец, ты должна отдать душу песне", - сказала певица в индустрии, которую многие оценивают как Соловья Индии.
По ее словам, награды за музыку-это знак уважения.
"Больше, чем трофей, это любовь и привязанность, что люди дают мне, слушая мои песни, по прошествии многих лет, что меня очень трогает. Для меня награды-это знак уважения, что люди дают мне. Так что не важно, сколько наград я получаю, я всегда чувствую себя эмоционально", - сказала королева музыки.
За свое музыкальное путешествие в семь десятилетий в хинди киноиндустрии, певица подарила свой голос для многих героинь разных поколений. Она говорит, Мина Кумари, Наргис, Мадхубала и Садхана были актрисы прошлого, чей голос был вполне синхронен с ее воспроизведением. И среди младших, она чувствует, что Мадхури Дикшит и Каджол отдали должное ее песням на экране с их губами и выразительными лицами.
для групп вк - ТОЛЬКО РЕПОСТ
перевод для группы вк http://vk.com/club26043963 Мир индийского кино / Болливуд / Bollywood
Поделиться42017-07-02 14:36:53
Лата Мангешкар
- Лата, оглядываясь назад, жалеете, что не вышли замуж?
- Нет. У меня нет сожалений по этому поводу. У меня никогда не было шанса стать чьей-то женой, и я не жалею об этом. Я считаю, что произошло то, что должно было произойти. На сегодняшний день, я счастлива. Я так далека от семейного быта.
- Вас считают одной из самых влиятельных женщин в индустрии, что власть значит для Вас?
- Хороший вопрос! Для того чтобы преуспеть в своей работе невозможно злоупотреблять властью. Это легко: - получил власть, задрал нос к верху. Все эти годы я оставалась «на земле».
- Вы очень быстро записывали каждую песню.
- Ах, это подарок, который я получила от Бога. Наушад говорил: «Хорошо, что ты прочувствовала мелодию. Но я все равно хочу, что бы ты завтра порепетировала».
- Песни, какого композитора Вам было тяжелее всего петь?
- Песни Хусейна Саджади.
- Вы заботились о Вашей семье, в то время, когда сами еще были ребенком.
- Здесь я хотела бы вас поправить. Я очень горда тем, что моя семья перестала быть зависимой от меня, с самого раннего возраста. Мои сестры – Аша, Мина, Уша, и мой брат сделали свою карьеру.
- Вы так эмоционально об этом говорите!
- Когда речь заходит о моём брате, я еще более эмоциональна. Знаете ли Вы, что ему было всего четыре года, когда он получил костных туберкулез? Его нога была повреждена из-за болезни. Нам с сестрами пришлось нести его до племени Вайдая в Колхапуре, где его чудесным образом излечили.
- Считает ли Вы, что из-за Вашего роста остальные члены Вашей семьи не удостоились должного внимания?
- Что за чушь?! Я полагаю, что и другие деревья могут расти под деревом баньян, тоже самое применимо и к моей семье.
- Говорят, что Аша Бхонсле лишь Ваша тень.
- Это абсолютно не так. Нет борьбы между нами. В раннем возрасте Аша ушла из родительского дома и сделала себе имя. Я горжусь сестрой!
- Как Вы оцениваете Ашу как певицу?
- Хорошо, что Аша не подражала моему стилю исполнения. Аша может петь любую песню.
- По каким певцам или композиторам Вы скучаете?
- По Кишору Кумару, Шанкару и Джайкишану, Мадану Мохану, Наушаду, Салилу Чаудхури, Хеманту Кумару.
- Существует лишь один композитор, который никогда не работал с Вами…
-… О. Р. Найяр. Он был прекрасным композитором. Но его стиль мне не подходит. Он мне сам это сказал. И я согласилась. Но тем не менее он публично признал меня как певицу № 1.
- Про какой стиль Вы говорите?
- Про тот, в котором пели Гита Датт, и моя сестра Аша.
- Люди, в шоу-бизнесе, которых Вы уважаете?
- Яш Чопра, Амитабх Баччан, Санджив Кохли ( сын Мадана Мохана) и Дилипа Кумара.
- Вы поддерживаете отношения с этими людьми?
- С Яшем и Сандживом, да.
По материалам http://www.webindia123.com/home.html
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться52017-07-02 14:37:55
С вашего позволения, публикую интервью великой Латы Мангешкар в одной из индийских газет накануне ее 83-летия (перевод вольный, не профессиональный, поэтому прошу не судить строго).
Лата Мангешкар: «У меня жесткий характер»
11 декабря 2012
Она профессионально начала петь в 13-летнем возрасте, и подарила свой голос четырем поколениям киноактрис – беспрецедентное и знаковое явление в истории индийского кино. Как однажды сказала Джая Баччан: «Каждая актриса думала, что Лата-джи поет только для нее». И в тоже время Лата-джи остается недоступной для большинства людей. Многие думают, что она высокомерна и закрыта для общения. Это не так. Накануне своего восемьдесят третьего дня рождения любимая певица страны согласилась дать очень откровенное и бесстрашное интервью.
– Восемьдесят три! Даже не верится, что вам столько лет.
– (Смеется) Да, мне 83. Это факт! Но я не чувствую себя старой.
– Это потому, что у вас за плечами 70 лет успешной карьеры.
– Я всегда была одержима работой, и считала, что на этот свет я родилась, чтобы быть победителем.
– Что бы вы посоветовали молодым певцам?
– Вы думаете, они нуждаются в моих советах? Молодые сегодня гораздо умнее, чем я в свое время. Они хватки, импульсивны, темпераментны, умеют зарабатывать деньги. Ни в коем случае, я не хочу обижать молодых, но все же многое мне непонятно. Раньше песни рождались долго и мучительно, при участии режиссера, композитора, поэта и певцов. Теперь же песни создаются за два дня. Как такое может быть? От этого ухудшается качество песен, а сами певцы удивляются, почему их песни не пошли в народ…
– Вам их жалко?
– Жалко, но не всех. Если бы они обращались к мэтрам, они бы точно остались в выигрыше.
– Вы перестали петь для фильмов?
– Конечно, нет. Я буду петь, пока есть силы, но почему-то директора картин не спешат связываться со мной. Они, наверное, думают, что я слишком стара и устала петь. Это не так. Можно сказать, я только, только вошла во вкус и начала петь, а тут меня объявляют старой! Несправедливо как-то! Я всегда пела и пою с удовольствием. Редко у меня что-то не получалось…
– Неужели у вас что-то не получалось?
– В жизни всякое бывало. Помню, как-то записала песни Мадана Мохана для фильма «Chacha Zindabad» (1959) (режиссер Ом Пракаш). Прослушав запись, я пришла в ужас: это совсем не мой стиль! Я позвонила Пракашу и попросила заменить меня другой певицей, умеющей петь в стиле rambasamba. Пракаш был в гневе, но в конце концов смилостивился и учел все мои пожелания.
– Но вы же пели песни в стиле кабаре, например, песню «Аа Jaane Jaan» в фильме «Inteqaam» (1969)…
– Да, пела. Лаксмикант Пьярелал уж больно был убедителен, когда уговаривал меня. Я тогда подумала, а почему бы и нет?! Тем более, слова и музыка мне нравились. Кроме того, мне сказали, что в фильме будет танцевать сама Хелен, которую я очень люблю. Это был мой первый и последний опыт исполнения кабаре.
– То есть прозападную манеру исполнения вы оставили своей сестре Аше Бхонсле?
– Пожалуйста, не делайте из меня великомученика. Еще раз говорю, кабаре не мой стиль. То как может петь Аша, без всякого притворства и скромности, мне не под силу.
– Кстати, какие у вас отношения с Ашей?
– Мы сестры и этим все сказано. Мы часто видимся. Когда она в Мумбаи, каждое утро заходит ко мне пить чай. Всякий раз перед важным выступлением она стремится получить мое благословение. Я слышала, что она очень лестно отзывается обо мне в своей книге. У меня со всеми братьями и сестрами хорошие отношения, хотя, как и в каждой семье, у нас случаются всякие дрязги. Разногласия у меня были только с мужем Аши. Я четырнадцать лет не пела его песен… Зато этот период благотворно повлиял на саму Ашу, который поднял ее до неимоверных высот в музыкальном Олимпе.
– Вас боготворит не только ваша сестра Аша Бхонсле, но и многие люди в нашей стране.
– Любовь и уважение народа – большая награда для меня. Это Божья благодать. Тем не менее, я далека от совершенства. У меня жесткий характер, выработанный жизнью на протяжении многих лет. Когда я злюсь, никто не может заставить меня делать то, что я не хочу.
– Можете ли вы привести пример?
– Не люблю копаться в прошлом, но как тут не вспомнить покойного ныне Мохаммеда Рафи. Он и я всегда боролись за право первенства в шоу-бизнесе. Как-то мы поссорились во время записи, и Мохаммед в сердцах заявил, что больше не будет петь со мной. На что я ответила: «Это я не буду петь с тобой!» Между нами началась «холодная война». Я поставила ультиматум композиторам: больше не предлагать мне дуэт с Рафи, до тех пор, пока он не извинится. Композитор Джайкишан вызвался помочь мне. Я попросила его получить письменное извинение от Рафи. Я получила такое письмо, и конфликт был вроде исчерпан...но новые песни так и не появились.
– А почему вы поругались с Сачин Дев Барман?
– Инициатором конфликта был он. В одной из газет вышла его интервью, где он говорил: «Кто сделал карьеру Лате Мангешкар? Конечно, я! Это я дал ей те песни, которые сделали из нее настоящую звезду». Я не знаю, может журналисты неправильно процитировали его слова, но факт остается фактом: мы не общались в течение трех-четырех лет. Это дела давно минувших дней. Зачем ворошить прошлое?
– Кто был вашим любимым певцом?
– Мне очень нравилось петь с Кишор Кумаром. Он обладал сильным мужским голосом, и был по-настоящему универсальным певцом, с точки зрения вокала. Петь с ним было одно удовольствие. Он не тянул одеяла на себя, как это делали другие певцы, но при этом Кишор всегда оставался при своем мнении.
– Кто ваш любимый композитор?
– Каждый композитор был уникальным. В свое время на меня глубокое впечатление произвел Саджад Хуссейн, который к моему большому сожалению, сделал не так уж и много фильмов. Я пела только семь или восемь его песен. Но какие это были песни?! Второй композитор, который меня впечатлил – это мой брат Хриданаят Мангешкар. Его песни всегда были очень сложны для воспроизведения, этим он мне и интересен.
– Вы не жалеете, что не вышли замуж?
– У меня всегда было мало шансов выйти замуж. Во-первых, я никогда не была красавицей, а во-вторых, после смерти родителей надо было поднимать братьев и сестер. Именно на мою долю выпала роль добытчика в семье. Тут не до замужества было. Что случилось, то случилось. Я ни о чем не жалею.
– Что вы хотели бы пожелать читателям нашей газеты?
– Любите свою родину. Мне больно смотреть, что наш так называемый привилегированный класс волнует только цены на бензин и дизельное топливо, когда как бедные не могут позволить себе есть два раза в день. Я маленький человек, но в свой день рождения искренне хочу пожелать своей стране цветения и благополучия!
Изъято https://vk.com/club21810593
Перевод Сергей Винокуров
Поделиться62017-07-02 14:38:57
Лата Мангешкар – из программы «Профессия репортер»
Поделиться72017-07-02 14:39:57
Лата Мангешкар: « У меня было много жертв, за всю жизнь»
26.09.2012
- Лата, Вы на сцене более 65 лет. Поделитесь секретом непобедимости
- (Смеётся) Это трудно объяснить. Цель артиста: идти вперед. Нужен стимул, что бы продолжать двигаться вперёд. В тот момент, когда артист чувствует, что преподнёс зрителям всё, что хотел его карьера заканчивается. Артист никогда не должен чувствовать, что ему нечего больше достигать.
- Вы – гораздо больше, чем певица. Вы – символ национальной интеграции. Каждый индиец чувствует гордость при упоминании Вашего имени. В связи с этим, Вы чувствуете себя гордой или ответственной?
- Нет, конечно, не гордой. Но, да всё это накладывает огромную ответственность на меня. Если люди ожидают, многого от меня, я должна дать им что-то взамен. Вы можете не согласиться со мной, но мне кажется, что у меня гораздо больше славы и признания, чем я заслуживаю.
- Вы всегда говорили, что считаете себя выдающийся певицей?
- Но это факт! Если я начну думать, что так хороша, как люди обо мне говорят, то мой рост, как певицы прекратится. Смирение является основой карьеры актрисы, гордость – её падением.
- У Вас так и нет своей семьи…
- Для меня моя семья – я.
- Почему Вы не поёте сегодня.
- Если композиторы и пишут хорошие песни, то почему-то предлагают их не мне.
- Вы думаете, они бояться предлагать Вам песни?
- Возможно, я же такая ужасная певица… Может быть они не хотят предлагать мне песни, из-за моего возраста. Но я работаю с молодыми композиторами: А. Р. Рехман, Ану Малик, Джатин-Лалит, Вишал.
- У вас в планах есть выпустить не фильмовый альбом?
- Да, есть.
- Сегодня в фильмах очень часто звучит бхангра. Ваш комментарий по данному поводу.
- Раньше мы всегда использовали бхангру в фильмах, но использовали разумно. Сегодня исполняя бхангру на актрисах одеты шорты и мини-юбки. Я думаю это долго не задержится. Эта тенденция должна закончиться, когда-то. Лучше спокойно сидеть и смотреть это шоу.
- В своё время Вас обвиняли в монополии. Ваш комментарий.
- Я не хотела бы говорить об этом. Но люди, которые называли меня монополистом, были не правы. СМИ подпитывает слухи о моей монополии. Раньше когда я приходила на интервью, первый вопрос, который мне задавали, был о моей предполагаемой монополии.
По материалам By SantaBanta.com
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться82017-07-02 14:41:09
Лата Мангешкар
13.04.08
78-ми летняя Лата Мангешкар работает над альбомом "Sarhadein" ("Границы"), в котором прозвучат песни четырёх певиц: двух из Пакистана и двух из Индии.
Лата Хотела бы посетить Пакистан, однако за последние 20 лет её туда так никто и не пригласил.
В своё время она дружила с певицей Нурджахан "Mallika - e - Tarranum" ("Королева мелодии"), которая после раздела Индии уехала в Пакистан. Она звонила ей каждый день вплоть до её смерти.
"Мало кто знает, - говорит киновед Юрий Корчагов, - что Лата приезжала к нам в Москву во время Фестиваля Индии в СССР и выступала с концертом в Зелёном театре на ВДНХ. Года четыре назад московский режиссёр Михаил Косырев-Нестеров, с которым мы снимали документальный фильм в Сиккиме, Мегхалае и Ассаме по заказу Министерства туризма Индии. загорелся желанием снять документальную киноленту о жизни и творчестве Латы Мангешкар, но не встретил никакой поддержки в посольстве Индии в Москве."
Изъято http://indiansova.borda.ru/
Поделиться92017-07-02 14:42:13
Интервью Латы Мангешкар
Без даты
- Лата, почему Вы не поете сегодня?
- Я очень долго была закадровой певицей. Мне сейчас 80 лет. И у меня проблемы со здоровьем.
- Тогда, что же стало стимулом к тому, чтобы вы исполнили песню для композитора Mrinal Bandopadhyay?
- Я исполнила петь песен, для него несколько лет назад. В феврале этого года Mrinal предложил мне исполнить другую песню. Я неохотно согласилась. Так как имею проблемы со здоровьем, но он согласился ждать, когда я поправлюсь.
- Когда последний раз Вы пели для композитора Mrinal Bandopadhyay?
- Я пела его песни в 1992 году, последний раз. Я исполняла песни на бенгальском языке.
- То есть композитор Mrinal Bandopadhyay, единственный человек, ради которого Вы можете вернуться к закадровому исполнению?
- Не совсем верно! Но мне нравиться с ним работать. В работе с ним приходят хорошие воспоминания о старых песнях. Ту песню, которую, я исполняла была похожа на ту песню, что сделала меня известной в Бенгалии.
- А знаете ли Вы для какого фильма исполняли песню?
-Да конечно. Бенгальский фильм под названием «Amar Bhalolaga Amar Bhalobasha». Новичков исполнявших главные роли я не знаю.
- В каждую свою песню Вы вносите, что-то новое. Что нового Вы внесли в эту песню?
- Я репетировала в течение месяца, для того, чтобы мое произношение на бенгальском, стало правильным. Я ведь долгое время на нем не пела. Когда песня была записана, то мне сказали, что есть некоторые технические ошибки, которые можно исправить при помощи новой технологии. Но я сказала, что перепою песню заново.
- Какие чувства Вы испытали, когда вернулись в студии звукозаписи после длительного перерыва?
- Я не ожидала такой огромной толпы и была немного растеряна. Я была в студии около трёх часов. Запись песни меня утомила, но тем не менее я была счастлива.
По материалам http://www.glamsham.com/
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться102017-07-02 14:43:13
80-летие Латы Мангешкар
13 ноября 2009
- Лата, почем Вы стали делать музыкальную карьеру?
- Я думаю, что Бог послал меня на Землю для того, чтобы я пела. Я начала петь, когда мне было 5 лет, но я не думаю, что моя работа не была так сложна – как у других людей.
- Почему Вы так говорите?
- В 1947 году я исполнила свою первую песню, и с того момента я не прекращала петь. До 1947 года было нелегко. Я ходила пешком на студию звукозаписи, тем самым экономя деньги, чтобы купить овощи для моей семьи. Я стала добытчицей в семье, после того, как мой отец умер.
- Наверное, такой образ жизни был тяжёл, для девочки - подростка?
- У меня не было детства. Я должна была усердно работать, чтобы стать закадровой певицей. Одним из первых композиторов, поддержавших меня стал Гулам Хайдер.
- В Вашей карьере не было чёрной полосы?
- Я благословлена. В настоящее время я практически не пою песни, но я люблю петь. Оглядываясь назад, я не вижу того, что хотела бы изменить.
- А как насчет Вашего печального разрыва с Мохаммедом Рафи?
- Я расскажу Вам, что произошло. У нас была ассоциация музыкантов в 1960 году. Мукеш, Таладж Махмуд, начали компанию за певцов, чтобы получить роялти, для того, чтобы мы могли иметь безбедную старость. Рафи был против моей компании. На встречи музыкантов он сказал: "Мы получаем деньги за то, что поём". Когда Рафи спросили о его мнении, то он повернулся к Мукешу и сказал: "Я думаю, Махарани скажет Вам всё, что должно быть сказано".
- Он имел в виду Вас?
- Да. Я сказала: "Конечно, я Махарани, но почему Вы меня так называете?" Он сказал при всех, что не будет петь со мной.
- О разногласиях межу Вами и Вашей сестрой Ашей?
- Мы сестры. Бои были из-за её мужа, который был против меня.
- Композиторы отдавали всё свои лучшие песни Вам, а второсортные Аши?
- Не всегда. Было много фильмов, в которых пела только Аша.
- Это потому что Вы с С. Д. Барманом поссорились?
- Я не пела его песни в течение 14 лет. Кто-то сказал бред. Бурман сказал: " Лата не будет петь мои песни". Я ответила: "Я не буду петь Ваши песни". Аша пела все песни С. Д. Бармана в течение 14 лет. Спустя 14 лет Барман позвонил и сказал, что хочет, чтобы я исполнила его песни "Gora rang lai le" и "Jogi jab se aaya tu aaya mere dware" в "Bandini". Нашему примирению способствовал сын С. Д. Бармана.
- Вашими любимыми композиторами?
- Мне нравились песни Салила Чоудхури, так как его композиции были сложными. Я также любила петь для Санджита Хуейна, С. Д. Бармана, Р. Д. Бармана. На мой взгляд, самыми великими композиторами были Шанкар-Джайкишан, с Барсат Капуром они изменили наше видение фонограммы.
- Вас в свое время обвиняли в потакании мелодичных мелодий.
- Да многие певцы обвиняли меня в том, что я мешаю им делать карьеру.
- Для каких героинь Вам нравилось петь?
- Для Нагрис, Мины Кумари, Мадхубалы, Нутан. Я модулировала свой голос под их личность.
- Среди сегодняшних актрис для кого Вам нравиться петь?
- Мне нравится Рани Мукхерджи и Каджол.
- Любая из несбывшейся мечты?
- Жаль, что я не уделяла большое время изучению классического пения. Мне очень хочется, чтобы наследие моего отца сохранилось. Мои племянники хорошо поют. Жаль, что они не делают себе имя.
- Вы жалеете, что у Вас нет детей?
- Вовсе нет. Мои дети – мои братья и сестры.
По материалам http://onlybombay.blogspot.ru/2009/11/l … thday.html
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться112017-07-02 14:44:18
Лата Мангешкар: "Я не люблю ремиксы"
29 июля 2011 год
- Лата, смотрите ли Вы современные фильмы?
- Я смотрю очень мало фильмов. Музыка в фильмах претерпела много изменений. В былые времена композиторы и певцы были также популярны, как герой или героиня. Композитору нужно было выбрать, кто должен будет петь Лата или Аша, а также сделать выбор между Мохаммедом Рафи, Кишором Кумаром или Мукешем… Сегодня нет ничего подобного. Теперь в одном фильме шесть песен будут исполнять шесть разных певиц/певцов. Я также слышала, что во многих фильмах есть по 5 композиторов. Создатели фильма (за исключение Яша Чопры) не обращают внимания на музыку. Редко в каком современном фильме можно услышать хорошую музыку. Раньше, даже если фильм проваливался в прокате, музыка была хитом. И в добавлении ко всему, Интернет вынуждает музыкальные компании уйти в прошлое.
- Какая песня, из новинок Вам понравилась?
- … Main Hoon Na…
- Из современных певцов/певиц, кто Вам нравится?
- Сунидхи Чаухан, хорошо поёт, но она может петь и другим голосом. Нравится мне Шрея Гхошал, Сону Нигам, Удит Нараян (хотя он и не молод), Алка Ягник, которая больше не поёт, и Шаан.
- Бывали ли у Вас споры с композиторами?
- Никогда, я пела, так как они говорили.
- Песня, которая близка Вашему сердцу?
- …"Aayega aanewala" из фильма "Mahal" (1949).
- На многие старые песни сегодня делают ремикс. Ваш комментарий…
- Что уже создали и оценили люди не должно изменятся! Если уж взялись за классическую песню, то пойте её в оригинале. Нет таланта в том, чтобы исковеркать песню.
- У Вашей сестры Аши было множество международных сотрудничеств. Разве Вы не заинтересованы в том, чтобы сделать, что–то подобное?
- У меня нет интереса, делать что-то подобное…
- Вы слушаете её песни?
- Все.
- Слушаете ли Вы зарубежных музыкантов?
- Да мне нравится Нэт Кинг Коул. Я начала слушать его музыку в 50-х годах. У меня есть все его записи. Я даже хотела спеть с ним дуэтом… Мне нравится также группа "Битлз".
- Лата, как Вы думаете, музыкальные конкурсы дают стартовую площадку начинающим певцам?
- Музыкальные конкурсы дают возможность сделать своё шоу. Вы помните Абхиджита Саванта? Они дали ему машину, но он никогда не пел в кино. У него было много выступлений на сцене. Ходя, большинство таких артистов, как Сону и Шрея делают сегодня сценические шоу, ведь они приносят неплохие деньги.
- Что вы думаете о таком политике как Анна Хазаре?
- Я никогда не комментирую действия политиков. Я могу сказать лишь, что не вижу ничего плохого в том, что он делает.
- Вы регулярно пользуетесь Твиттером?
- Да, сын моего брата пишет в Твиттере за меня.
По материалам http://www.dnaindia.com/entertainment/1 … mangeshkar
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться122017-07-02 14:45:19
Лата Мангешкар: "Певицам сегодня не повезло"
1 мая 2012 год
- Лата, некоторое время назад Вы перенесли операцию. Как сейчас Ваше здоровье?
- Я в порядке. Моё колено оперировал очень хороший хирург. Я продолжаю ходить. Нет причин для беспокойства.
- Из огромного количества исполненных Вами песен, можете выделить какую-то одну?
- Я бы выделила песню "Aye mere watan ke logon". Среди последних моих записей я бы выделила мантру Гаятри. Каждый индус верит в мантру Гаятри. Это большое чувство.
- Каково Ваше мнение о современной эстраде?
- Да разве сегодня музыка? В песнях, которые сейчас поют нет ни горя, ни боли, ни колыбельного пения. Я слушаю только Пандита Рави Шанкара, Мехди Хасана и Bade Гулама Али Кхана.
- Я слышал, что Вы поете песню для фильма Мадхура Бхандаркара, Санджай Лила Бхансали хочет, что бы Вы пели для его следующего фильма, а также Вы являетесь любимицей Яша Чопры…
- Пока нет ясности в проекте Мадхура Бхандаркара. Что касается Бхасали, то он сказал, что у него есть несколько песен для меня.
- С какими певцами Вы хотите спеть дуэтом? Вы часто хвалите Суреша Вадкара, но сегодня он сошел с дистанции…
- Я хотела бы встретиться с Пандитом Рави Шанкаром, но он проживает в США. Я часто общаюсь с ним по телефону. Что касается Суреша, я поражена, почему композиторы не предлагают ему исполнять песни?
- Кто Вам больше нравиться Сунидхи Чаухан или Шрея Гхошал?
- Сунидхи, может исполнить любую песню. Шрея, то же хорошая певица, но она под номером два. Сунидхи, является певицей номер один.
- Что Вы думаете о Сону Нигаме?
- Он хороший певец, который имеет тонкий голос.
- У Вас есть желание переехать в Бандру или Джуху?
- Мой дом очень удачен для меня. Знаете, некоторое время назад, я действительно думала о переезде, и даже купила квартиру. Но подумав, я подарила её сестре Мине.
- Вы всегда были против строительства эскады, но кажется, правительство стремиться ее построить.
- Это тот вопрос, на который я не хочу отвечать.
- А как насчет Вашего дома в Лондоне?
- Я останавливаюсь там всякий раз, когда приезжаю в Лондон. Люблю наблюдать за соревнования из окон моего дома. Честно говоря, я люблю наблюдать за крикетом в любой точке мира.
- Скорее всего, там много людей, который недовольны Вашей столь долгой карьерой?
- Такие люди должны иметь повод обижаться на меня. Я не держу обиды не на кого.
- Вы даже не против тех молодых людей, которые изрисовали Вашу стену граффити?
- Сначала я не знала, кто это сделал. Тогда мой водитель сказал, что эти ребята делают это везде. Какое будущие может быть у таких людей? Это только то, что они могут делать в жизни?
По материалам http://articles.timesofindia.indiatimes … numero-uno
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться132017-07-02 14:46:41
"У меня есть ожесточенное настроение": Лата Мангешкар
25 сентября 2012 год
- Лата, Вам восемьдесят три! Вы шутите ...
- (Смеется) 83. Я никогда не чувствовала себя старой. Сегодня я только, что вернулась из поездки.
- Это потому что Вы всегда были успешны в своей певческой карьере?
- Я была рождена, чтобы петь! Нужно полностью отдаваться своей карьере, иначе в ней нет смысла.
- Ваш совет молодым певицам?
- Да Вы думаете они нуждаются в моём совете? Молодежь сегодня намного умнее, чем я в их годы.
- Вам жалко сегодняшних певиц?
- Не всех. Вот если бы певицы пели для великих композиторов, они определенно бы выиграли.
- В настоящее время Вы поете для фильмов?
- Да пою. Я буду петь, пока могу. Большинство современных композиторов не работают со мной: скорее всего они думают, что я устала петь. Боюсь я не смогу наслаждаться пением у современных композиторов.
- У Вас уж был такой опыт?
- Однажды. Я пела песню, написанную Мадан Моханом для фильма "Chacha Zindabad". После записи я поняла, что мой голос не подходит под песню, и попросила, чтобы эту песню исполнил кто-то другой.
- Но Вы исполняли песни кабаре такие как "Aa jaan-e-jaan in Inteqaam" и "Naam hai mera jameela" в фильме "Ночь в Лондоне"…
- Меня убедили композиторы Лакшмикант и Пьярелал. Они убедили меня, в том, что слова данной песни не были "дешёвкой", а мелодия была в пределах своей зоны комфорта. Кроме того, замечательная танцовщица Хелен танцевала под эти песни.
- Лата, западные номера Вы оставляли для исполнения Вашей сестрой Ашей.
- Пожалуйста, не надо делать из меня мученика. Я могу Вам сказать, что Аша может исполнять те песни, которые я никогда не смогу исполнить.
- Как Ваши отношения с ней?
- Мы часто встречаемся. Всякий раз, когда Аша дает концерт, она приходит за моим благословением. Я читала её лирические книги. В них есть моя философия. У меня прекрасные отношения с моими братьями и сестрами. Дрязги, бывают в любой семье.
- Когда люди обращаются к Вам они стоят на расстоянии, точно также как они стоят в храме у статуи божеств…
- Их любовь и уважение есть моя самая дорогая награда. Однако, я далека от совершенства. У меня ожесточенный нрав. У меня он выработался с возрастом. Когда я злюсь, никто не может заставить меня делать то, что они хотят.
- Почему Вы долгое время не общались с Сачином Дев Барманом?
- Как-то я прочитала статью, в которой он высказывался обо мне. Сачин говорил: "Кто сделал карьеру Лате? Мы сделали. Мы написали для нее все песни". После сказанного, я не говорила с ним в течении 4 лет. Потом сын Сачина Р. Д. Барман попытался нас примерить. Лет тронулся только после того, как я исполнила песню для фильма "Bandini", в котором С. Д. Барман был композитором.
-Ваши любимые композиторы?
- Каждый композитор, с которым я работала, был уникален. Однако мне хочется выделить Саджади Хусейна, который написал очень мало музыки к фильмам. Он произвел на меня глубокое впечатление. Я исполнила для него только 7-8 песен. Также хочу выделить своего брата Hridaynath Мангешкара.
- Вы не жалеете о том, что не вышли за муж?
- Это будет последнее, о чем я, когда либо буду сожалеть.
- Что бы Вы сказали своим поклонникам?
- Для тех, кто в мире музыке, пожалуйста, свое свободное время, посвятите тому, чтобы понять индийскую классическую музыку. Слишком много внимания уделено одежде и аксессуарам. Для всех остальных, нам нужно больше подлинной любви к родине. Привилегированные классы сегодня обеспокоены ценой на бензин, а бедны люди, не могут позволить себе еду два раза в день. Я очень маленький человек, но я хочу, чтобы люди думали не только о своих интересах, но и о интересах страны. Это моё желание на день рождение…
По материалам http://articles.timesofindia.indiatimes … ers-lataji
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Поделиться142017-07-02 14:49:07
Лата Мангешкар - "Jo Wada Kiya"
Поделиться152018-02-28 13:11:18
Звезды Болливуда о кончине Шридеви:
Обе наши семьи были очень близки все эти годы. Всякий раз, когда есть семейное мероприятие, Шридеви обязательно посетит и не в одиночку, она придет вместе со своим мужем. Она всегда была теплой и ласковой.
Шридеви исполнила некоторые из моих лучших песен, включая знаменитую Mere haathon mein nau nau chudiya hain из фильма Chandni и Morni baghan ma из фильма Lamhe. Ее выражения в этих двух танцевальных номерах совпали с моим голосом. Я всегда чувствовала себя счастливой, наблюдая, как она танцует под мои песни. Шридеви как-то сказала мне, что она никогда не училась танцевать! Когда она была ребенком, она просто следила за танцевальными шагами, которые были даны ей. Она научилась танцевать на камеру. И так хорошо получается!
© певица Лата Мангешкар
Поделиться162022-02-18 19:54:50
Lata Mangeshkar - Live Malkans 1950
Поделиться172023-03-08 14:12:11
06.02.2022
🗞📰Ушла из жизни легендарная певица Лата Мангешкар, которая скончалась 6 февраля в больнице Breach Candy в Мумбаи в возрасте 92 лет. Ранее певица была госпитализирована, так как у нее был положительный результат на COVID-19. После того, как ее состояние ухудшилось, певицу перевели в отделение интенсивной терапии и подключили к искусственной вентиляции легких.
Теперь, лечащий врач сообщил, что Лата умерла из-за полиорганной недостаточности после более чем 28 дней госпитализации.
Лата Мангешкар, коронованная как Соловей Индии, была одной из легендарных певиц. Она была удостоена награды Падмы Бхушан (1969 г.), премии Дадасахеба Пхалке (1989 г.), Махараштры Бхушан (1997 г.), Падмы Вибхушан (1999 г.), Бхарата Ратны (2001 г.), Почетного легиона и многих других.
Поделиться182023-03-08 14:14:11
06.02.2022
🗞🖋Премьер-министр Индии Нарендра Моди выразил соболезнования по случаю кончины певицы Латы Мангешкар :
🖋«Я очень подавлен. Нас покинула добрая и заботливая Лата Диди. Своим уходом, она оставила пустоту, которую невозможно будет заполнить. Будущие поколения будут помнить ее как приверженца индийской культуры, чей мелодичный голос обладал беспрецедентной способностью гипнотизировать людей. ”
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост ❗
Поделиться192023-03-08 14:15:58
06.02.2022
💔🙏🏼 Правительство Индии объявляет двухдневный
национальный траур в память покойной #ЛатыМангешкар
В честь легенды будут организованы государственные похороны, и в эти два дня по всей Индии будут ограничены развлекательные мероприятия.
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост ❗
Поделиться202023-03-08 14:19:07
🎥 💔🙏🏼 Видео: певица Лата Мангешкар
Помним, любим, скорбим 💔
Поделиться212023-03-08 14:24:12
📰🗞 Лата Мангешкар (1929-2022): Соловей замолчал
06.02.2022
Обширное творчество Латы Мангешкар охватывало 70 лет – несравнимо ни с одним другим индийским художником этого столетия.
Сегодня Индия потеряла Лату Мангешкар. Ей было 92 года, и, возможно, она была самой почитаемой и известной вокалисткой, которая вдохновляла поколения артистов на субконтиненте почти столетие. Она заразилась Covid-19 и была госпитализирована в больницу Breach Candy в Мумбаи в прошлом месяце после того, как страдала от тяжелых симптомов пневмонии.
Художник столь выдающийся и невероятно плодовитый, Мангешкар сумел сделать то, что не смогли многие. Она достигла уровня совершенства, который остается непревзойденным в киномузыке хинди. “Kambakhat galti se bhi besura nahi gaati (Она не поет фальшиво даже по ошибке)”, - как известно, сказал Устад Баде Гулам Али Кхан в раздражении и счастье о ней. На протяжении всей своей жизни у Латы было звание за выдающиеся достижения и будет оставаться таковой в ближайшие десятилетия. Помимо технического мастерства, ее гениальность заключалась в ее связи с песнями, которые она пела, связи, которая также связывала ее слушателей.
Но Мангешкар, помимо того, что дала нам более 25 000 песен — каждая урок дисциплины, мужества и блеска, которые иногда принадлежали только ей, несмотря на то, что песня была совместной работой — также сделала кое-что еще. Она заставила Индию и Пакистан единодушно согласиться в одном — превосходстве ее голоса. Будь то знаменитая история о письме, которое пришло на Всеиндийское радио из Лахора, в котором говорилось, что Индия могла бы получить Кашмир, если бы они могли отдать Лату Мангешкар Пакистану, или рассказы о легионах ее поклонников по ту сторону границы, некоторые из них старшие классические музыканты, которые назвали ее самой большой потерей для Пакистана. Когда дело дошло до согласования магии голоса Мангешкара, между двумя странами возникла особая связь. Нур Джехан, культовая певица, которой восхищался Латой Мангешкар, однажды сказала о ней: "Люди говорят, что она восхищается мной. Но Лата превзошла меня. В моих глазах до сегодняшнего дня никто не родился таким, как Лата джи".
Великая певица родилась в Индоре в районе сикхов и выросла в Колхапуре в музыкальной семье. Ее отец, мастер Динанат Мангешкар, был музыкантом из Gwalior gharana и руководил театральной труппой. Он был первым гуру Латы. Она ходила в школу всего на один день. Ей было около пяти лет, и она взяла с собой маленькую Ашу (Бхосле). Но школа не позволила бы такому маленькому ребенку сидеть с ней в классе. И Лата решила никогда не возвращаться в школу.
Дома она слушала, как отец учит своих учеников, и впитывала эти уроки. Однажды ее отец заметил, как она поправляет одного из его учеников, и был поражен тем, как ловко дочь учится. Он решил научить ее азам классической музыки. Но его безвременная смерть привела к тому, что Лата, как старшая в семье, начал работать в 13 лет.
Мастер Vinayak, близкий друг ее семьи и владелец кинокомпании Navyug Chitrapat, стал заботиться о семье и помог Лате стать актрисой и певицей. Ее первой песней была в маратхском фильме Васанта Джоглекара "Kiti Hasaal" (1942), но она не вошла в окончательный вариант. Она спела несколько песен для нескольких фильмов на маратхи, прежде чем переехать в Бомбей в 1945 году. Именно здесь она стала брать уроки под руководством Устада Амана Али Кхана из Bhendibazaar gharana. Vinayak также познакомил Лату с композитором Васантом Десаи. Он скончался в 1948 году, после чего именно композитор Гулам Хайдер взял Мангешкар под свое крыло и познакомил ее с режиссером Сасадхаром Мукхерджи, который только что основал студию Filmistan.
Мангешкар отверг Мукхерджи, посчитав ее голос слишком тонким. Разгневанный тем, что в его суждениях поставили под сомнение, Хайдер заявил: "Композиторы будут умолять Лату спеть для них". Хайдер дал Мангешкар свой первый значительный прорыв с песней Dil mera toda, mujhe kahin ka na chhoda ("Majboor", 1948) — пьесой, которая звучит как имитация слегка гнусавого стиля Нур Джехан. В некоторые годы Мангешкар пел по-другому, тем тонким, но зрелым голосом, который должен был исполнить слова Хайдера.
Когда она спела Aayega aanewala из фильма "Mahal" (1949), и у нации перехватило дыхание и закрепило ее превосходство в индийской киноиндустрии на десятилетия вперед, без конкурентов в поле зрения. Песня побила все рекорды на радио Цейлон, и люди завалили его офис письмами с просьбой назвать имя певца (компания граммофона носила только имя персонажа — Камини). Приехала Лата Мангешкар. Была также песня вне времени из "Mughal-e-Azam" (1960) Pyar kiya toh darna kya или глубокое произведение Сахира Лудхианви Allah tero naam ishwar tero naam ("Hum Dono", 1961) или игривая Piya tose naina laage ("Guide", 1965). Каждый раз, когда Мангешкар пела, она приводила своих слушателей в восторг. После обретения независимости, на фоне индо-китайской войны 1962 года, когда она спела песню "Aye mere watan ke logon", чем довела нацию и ее премьер-министра до слез.
По мере того как Мангешкар поднимался по лестнице успеха, по одной песне за раз, на первый план выходили истории о соперничестве. Самое значительное - это ее сестра и певица-ветеран Аша Бхосле. Музыкальный композитор ОП Найяр, как известно, никогда не просил Мангешкара спеть для него. В радиоинтервью с Амин Саяни в 1984 году под названием ‘Lata Se Darte Darte’, певица сказал, что Аша сбежала из дома, чтобы выйти замуж за Ганпатрао Бхосле в 14 лет, и семья была несчастлива. “Аша - моя сестра, и у нас очень разные стили. Она получает свою долю песен и свою справедливую долю. О соперничестве не может быть и речи...", - сказала она. Другой был с Мохаммедом Рафи, с которым она исполнила большинство своих легендарных дуэтов. Этот спор касался вопросов королевской власти. В то время как Мангешкар хотела получить гонорар за свои песни от звукозаписывающей компании, Рафи считал, что как только песня была спета и певице заплатила за нее, она больше не была ее собственностью. Эти двое не пели вместе в 1963-1967 годах.
Некоторые из ее наиболее успешных выступлений были с композиторами Навадом, Анилом Бисвасом, С.Д. Бирманом, Шанкаром Джайкишаном, С. Рамачандрой, Салилом Чоудхури, Хемантом Кумаром, Рошаном, Маданом Моханом, Хайямом, Джайдевом и Рави и другими. Мангешкар пел для самых разных актеров – от Мадхубала и Вахиды Рехман до Каджол и Мадхури Дикшит. Она пела на протяжении 90-х и некоторой части 21 века, и такие песни, как Yaara seeli seeli ("Lekin", 1990), Maaye ni maaye ("Hum Aapke Hain Koun.!", 1994), Jiya jale ("Dil Se", 1998) и Mere khwabo mein jo aaye ("Dilwale Dulahaniya Le Jayenge", 1994), были свидетельством того факта, что не обязательно быть определенного возраста, чтобы исполнять песни для молодых актеров. Мангешкар пела почти для всех. Ее последние популярные выступления включали "Veer Zaara" (2004), где были воскрешены старые мелодии композитора Мадана Мохана, и трогательную Lukka chuppi в "Rang De Basanti" (2006). Она была удостоена премии Dada Sahab Phalke в 1989 году и Bharat Ratna, высшей гражданской награды Индии, в 2001 году, помимо множества других наград.
С ее смертью Индия потеряла одного из своих самых плодовитых и значительных художников – последнего в своем роде. Она оставила после себя не только свое обширное творчество, но и наследие голоса, который мог бы преодолеть разногласия и объединить людей своим величием.
Перевела Лея, специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php
Поделиться222023-03-19 12:53:13
📰🗞 Последнее интервью Латы Мангешкар.
Это интервью было впервые опубликовано в сентябре 2021 г.
Несравненная Лата Мангешкар ушла в мир иной в 8.12 утра 6 февраля 2022 года. Мы представляем вам ее последнее интервью с Субхашем К Джа, которое было проведено в день ее 92-летия 28 сентября 2021 года.
Еще один год, еще один день рождения, не так ли, как вы себя чувствуете?
Сказать тебе правду? Мне грустно внутри. В стране так много разногласий. Люди все больше и больше увлекаются «Я индуист, он мусульманин». Эта атмосфера подозрительности и враждебности должна прекратиться. Я надеялась и молилась, чтобы такого рода атмосфера раскола давным-давно закончилась. Но мне жаль говорить, что становится все хуже. Люди убивают друг друга во имя религии.
Единственный фактор, который объединяет всех индийцев, - это ваш голос.
Это музыка для моих ушей. Поверьте мне, когда вы это говорите, я чувствую себя очень приниженной. Рискуя показаться нескромной...
Вы и нескромной? Невозможно!
(смеется) Нет, позвольте мне сказать. Я чувствую, что получила больше любви и уважения, чем кто-либо другой в этой стране. Индийцы повсюду любят меня. Они реагируют с сильной привязанностью при одном упоминании моего имени. И так было на протяжении более чем 75 лет моей жизни.
Это потому, что вы подарили нам столько радости своими песнями. Тем более сейчас, в эти мрачные, отчаянные времена короны.
Это действительно ужасные времена. Люди перестали встречаться. В нашем доме каждый год, начиная с моего детства, в течение десяти дней был Ganesh Chaturthi. В этом году нам пришлось попрощаться с Ganpati Bappa за полтора дня.
Из-за масок невозможно нормально дышать, не говоря уже о том, чтобы петь. Так или иначе, компания людей уменьшилась. Корона покончила с этим.
Я видел и слышал, как вы общаетесь с самыми крупными политиками и самыми маленькими поклонниками. Ваше отношение и тон остаются прежними.
Это то, чему научили меня мои отец и мать. Я не притворяюсь скромной. Я действительно чувствую себя пылинкой во Вселенной. Какое я имею право проводить различие между двумя человеческими существами?
Я думаю, что некоторым из наших артистов нужно поучиться у вас смирению.
Я знаю тебя уже 25 лет. Я всегда относился к тебе как к своему младшему брату. Но позвольте мне сказать тебе, что я очень четко выражаю свои симпатии и антипатии. Если мне кто-то не нравится, я говорю это ему или ей в лицо.
Я спрошу, когда вы планируете вернуться к активному пению?
Я действительно планирую очень скоро снова петь. Доброжелатели и дорогие люди, такие как вы, убеждают меня вернуться к пению. Но из-за этой пандемии мне стало трудно решиться на что-либо. Как мне трудно оставаться в стороне он пения.
Что вы можете сказать о новых поколениях певцов, которые ищут у вас вдохновения?
Я не буду лгать. Я не знаю, что делают сегодняшние певцы. Я слышала голоса, похожие на голоса Алки Ягник, которые раздавались раньше. Но теперь, судя по тому, что я слышу, молодые певцы поют много песен, написанных мной и Ашей (Бхосле).
Если они не оригинальны, то это потому, что им не позволяют быть оригинальными. Я не знаю, как звучит сегодняшняя музыка. Но, должно быть, что-то не так.
Иначе, зачем бы людям до сих пор слушать композиции Шанкара-Джайкишана, Мадана Мохана и Р. Д. Бирмана?
Каково ваше послание вашим поклонникам в этот день рождения?
Думайте как индиец, а не как индуист, мусульманин, христианин или парс.
Мы родом из страны великих культурных и философских знаний. От Рамкришны Парамхансы до Свами Вивекананды наша земля полна по-настоящему образованных и знающих мыслителей. У них так многому можно поучиться.
Я считаю, что мне очень, очень повезло родиться в этой великой стране. Если бы у меня был шанс возродиться, я бы хотела снова родиться только как индиец.
Мы не позволим вам родиться где угодно. Скажите мне, как вы чувствуете, что вас так любят? Великий классический вокалист Устад Баде Гулам Али Кхан однажды сказал...
(Лата джи прерывает.) Kambhakt, флейта никогда не придет.
Так что этот миф верен.
Абсолютно верно. Вы видите, сколько любви в одном слове 'Kambakht'». У меня так много любви. Я не хочу ничего другого.
Каждая певица завидует Лате Мангешкар. Есть ли кто-нибудь, кому вы завидуете?
Никому. Вообще никому. Я считаю себя благословенной. Люди в моем возрасте либо уже ушли, либо прикованы к постели или к инвалидному креслу. По милости Божьей, благословению моих родителей и любви моих доброжелателей я все еще здесь, все еще думаю, разговариваю с вами.
Я не могу представить себе мир без вас.
Это будет. Ничто не останавливается.
Перевела Лея, специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php
Поделиться232023-03-19 12:56:15
📰🗞 Когда Лата Мангешкар похвалила Шах Рукх Кхана, сказав, что “Он переосмыслил идею романтического героя”.
10.02.2022
Прочитайте больше отрывков из 'Lata Mangeshkar... in her own voice'.
'Lata Mangeshkar... in her own voice' (Niyogi Books) представляет собой сборник увлекательных бесед между Латой Мангешкар и Насрин Мунни Кабир, телевизионным продюсером, режиссером и автором, родившимся в Индии и проживающим в Великобритании. Это переносит нас в мир самого одаренного певца Индии и раскрывает личность, стоящую за голосом, который стал саундтреком к жизням миллиардов людей.
Выдержки:
NMK: На каком-то мероприятии Шах Рукх Кхан сказал, что сожалеет только о том, что вы никогда не сможете спеть для него! А как насчет поколения после Мины Кумари?
Лата Мангешкар: Сейчас на ум приходят имена Вахида джи, Нимми джи, Нанда, Садхана, Шармила Тагор, Сайра джи, Мала Синха и Хемы Малини. Они правильно имитировали песни. Мне доставляет огромное удовлетворение видеть вариации и выражения, которые я попыталась придать песне на экране.
Мне очень понравилось выступление Джаи Баччан в ‘Guddi’. Я думаю, что она так хорошо имитировала песню ‘Baahon mein chale aao’в ‘Anamika’. В ‘Lekin’ есть сложная песня ‘Suniyoji araj hamari’ и движение губ Димпл безупречно. Из нынешнего поколения мне нравятся Каджол и Рани, особенно в ‘Black’ Санджая Лилы Бхансали. Еще одна талантливая актриса - Каришма Капур.
НМК: Вы пели для трех поколений одной и той же семьи: Шобханы Самарт, ее дочерей Нутан и Тануджи, а затем дочери Тануджи, Каджол. Были ли у вас близкие личные отношения с какой-нибудь актрисой?
Лата Мангешкар (LM): Я не могу сказать, что я была близка со многими. Я чувствовала близость к Наргис джи и Мине Кумари джи. Мы хорошо ладили, и мне нравилось, какими они были людьми. У них была прекрасная, очаровательная манера говорить. То, как они одевались, тоже было прекрасно — в их прекрасных ghagras и сари.
Я часто бывала в доме Наргис джи. Она жила очень радушно. У Мины Кумари джи была трагическая жизнь во многих отношениях, но когда вы встречали ее, вы не могли сказать, что она была несчастна. Наргис и Мина Кумари джи были особенными людьми. Я также очень люблю Нимми джи, Сулочану, Вахиду Рехман и Рекха.
НМК: Кто-нибудь из актрис настаивал, чтобы вы пели для них?
ЛМ: Мадхубала была первой, кто сказала, что я должна петь все ее песни — у нее это даже было записано в контракте. Я всегда думала, что Мадхубала находилась под влиянием Мэрилин Монро.
Позже я услышала, что другие актрисы хотели, чтобы я пела для них. Актеры-мужчины часто настаивали на одном и том же исполнителе. Радж Капур хотел Мукеша Бхайю, Дилип Кумар выбрал Рафи Сахиба, а Дев Ананд предпочел Кишора Кумара. Люди приходили в кино, чтобы отождествить поющий голос со звездой.
В какой-то степени голос Мукеша Бхайи соответствовал голосу Раджа Капура. Так что это было подходящее место. И голос Рафи Сахиба подходил Дилипу Кумару.
НМК: До меня дошли слухи, что вы замечательный имитатор.
ЛМ: [Смеется] Даже в детстве мне нравилось подражать певицам и актрисам 30-х и 40-х годов. Первым человеком, которому я подражала, был мой отец. Я выступала в классической музыкальной программе в Пуне и сказала ему, как ни в чем не бывало: “Сегодня я буду сидеть, как вы, и петь, как вы”. Я вышла на сцену и сделала именно это. Также подражая его жестам.
Друг моего отца сказал: “Baapser to beta savaser!” (Дочь на шаг опережает своего отца.) Баба ничего не сказал. Он просто рассмеялся.”
Все в семье Мангешкар довольно хорошо подражают друг другу. Люди часто спрашивают меня: “Когда вы поете для Сайра джи, как вам удается повторить ее голос?” На самом деле я не меняю свой голос, но когда я пою для Сайры Бану или любой другой звезды, я думаю про себя: “Если я буду так петь, это будет выглядеть правильно для нее”. Поэтому я добавляю немного штрихов, чтобы отразить ее индивидуальность.
НМК: В конечном счете, когда песня экранизирована, она обретает собственную жизнь и зависит от множества факторов. Какие режиссеры для вас хорошо разбираются в музыке и в том, как песня может работать на экране?
ЛМ: Гуру Датт и Виджай Ананд были лучшими. Хотя я не пел много песен для Гуру Датта, я спел несколько песен в его фильме ‘Jaal’и ‘Badle badle mere sarkaar’ в ‘Chaudhvin ka Chand’— фильм был снят под его собственным банером. Но мне очень понравилось, как он визуализировал песни. Он придавал важность и вес каждой строчке песни. Он тщательно подбирал ракурсы съемки и то, как актер должен имитировать песню, чтобы она сработала. Он так хорошо исполнил ‘Aji dil par hua aisa jaadoo’ в ‘Mr & Mrs 55’. Он был таким естественным. Я никогда этого не забуду.
Гуру Датт был умным и спокойным человеком. Во время сессий записи он иногда объяснял, как он намеревался снять песню, но мы общались, по большому счету, через С.Д. Бирмана.
Мне также понравился подход Виджая Ананда. Я полагаю, что Гуру Датт мог повлиять на него, потому что Гуру Датт работал с Дэв Сахибом. Виджай Ананд блестяще снял ‘Kanton se kheench ke ye anchal’ в ‘Guide’.
Еще одним примером его мастерства является заглавная песня ‘Tere Ghar Ke Saamne’. Рафи Сахиб спел песню для Дева Ананда, а я спел ‘alaap’ для Нутан. Сцена показывает героя, сидящего в баре, и он начинает петь. Он думает о девушке, которую любит, и вдруг она появляется перед ним в его стакане с виски. Виджай Ананд обладал богатым воображением. Четан Ананд тоже был хорошим режиссером. И мне очень понравилась игра Дэва Сахиба.
НМК: Какие еще режиссеры создавали запоминающиеся песни на экране?
ЛМ: Радж Капур. Он очень хорошо разбирался в музыке. У него было отличное представление о том, как должна быть изображена песня, и он объяснил музыкальному руководителю, чего именно он хочет. Радж Сахиб сказал бы: “Вот как я это буду снимать. Вот где я буду резать. Моя камера будет находиться в этом положении". Таким образом, мы знали, как песня будет выглядеть в фильме. Его песни были замечательными.
Мехбуб Сахиб тоже был очень хорош, но у него был более старый стиль съемок песен. ‘Андааз" отличался от его обычного стиля. В ‘Andaaz’ сцены заканчиваются песней. Там вечеринка, и Дилипа Кумара просят спеть. Он садится за пианино и поет ‘Tu kahe agar’. У ребенка в этой истории день рождения, и ее мать, которую играет Наргис джи, имитирует песню ‘Meri laadli, o meri laadli’. Та же связь между песней и историей прослеживается в ‘Tod diya dil mera’ и ‘Uthaye jaa unke situm’.
У каждой песни в ‘Andaaz’ есть причина быть там. Когда песни используются таким образом, аудитория чувствует себя вовлеченной, потому что они способствуют пониманию персонажа, одновременно продвигая историю. Вклад Наушада Сахиба в подбор сцены и песни в ‘Andaaz’ был огромен.
НМК: Песни Бимала Роя также прекрасно вписываются в повествование. Много ли у вас было с ним бесед?
ЛМ: Я не обсуждал песни напрямую с Бимал да. Он говорил на бенгальском, а я в то время почти не говорила на нем. Он был серьезным и тихим человеком, и никогда много не говорил. Он тихо сидел в студии звукозаписи и все, что он говорил мне на бенгальском, было: “Namaskar.. Как твои дела? Ну?” Не более того.
Мне нравились его фильмы. Были ли его песни хорошими или плохими, не имело значения — весь фильм был хорошим. Я считаю его одним из наших великих режиссеров.
НМК: Что вы думаете о В. Шантараме?
ЛМ: Шантарам джи тоже был отличным режиссером. Одним из его особых талантов было понимание музыки. Он не умел петь, но узнал хорошую мелодию. Пока песни репетировались, он очень подробно объяснил, как он собирается снимать каждую строчку песни. Мне понравились его песенные иллюстрации в ‘Jhanak Jhanak Payal Baje’. То же самое относится и к Яш Чопра. Мне очень нравятся его фильмы.
НМК: Гульзар Сахиб - автор текстов, поэт, писатель и кинорежиссер. Что вы думаете о его работе в качестве режиссера?
ЛМ: Он режиссер другого рода. Мне нравятся все его фильмы — серьезные и комедии, особенно ‘Angoor’. Он был очень упрямый человек. Я знаю это, потому что я тесно сотрудничала с ним над ‘Lekin’. Он раздражался и настаивал на том, чтобы делать все по-своему, но то, что он делает, хорошего качества.
Хришикеш Мукхерджи тоже был прекрасным режиссером. Он хорошо понимал, как использовать песни. Он любил ситар и был очень хорошо осведомлен о классической музыке.
NMK: Вы начали петь меньше песен с конца 1990-х годов. Но все современные режиссеры, в том числе Мани Ратнам, Сурадж Барджатья, Адитья Чопра, Каран Джохар, Санджай Лила Бхансали, Ашутош Говарикер, Ракеш Мехра — все они хотят, чтобы вы пели в их фильмах.
ЛМ: И я пел для них всех. Я нахожу работу этих режиссеров очень хорошей. Мне нравятся фильмы Адитьи Чопра. Он очень хорошо объясняет ситуацию с песней. В наши дни я смотрю не так много фильмов, но мне понравились ‘Munnabhai MBBS’ и ‘Lage Raho Munnabhai’ Раджкумара Хирани.
Шах Рукх Кхан может выступать в самых разных ролях. В ‘Darr’ и ‘Baazigar’ он был злодеем, а затем в ‘Dilwale Dulhania Le Jayenge’ он переосмыслил идею романтического героя. Актер, который мне очень нравится, - это Риши Капур. Он всегда был превосходным, хорошим танцором и к тому же красивым! Я видел ‘Taare Zameen Par’ Аамира Кхана. Он хороший режиссер и очень хороший актер. Я отношусь к нему как к личному другу.
(Выдержка из ‘Lata Mangeshkar … in her own voice’ Насрин Мунни Кабир с разрешения издателя Niyogi Books)
Перевела Лея, специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php
Поделиться242023-08-19 20:03:16
📰🗞 Оскар 2022: в разделе «Память» не отдали дань уважения легендам Индии Дилипу Кумару и Лате Мангешкар; поклонники говорят, что «колониализм живет».
31.03.2022
Легенды Дилип Кумар и Лата Мангешкар не были упомянуты в разделе «Память» на прошедшем Оскар 2022, что поставило поклонников в тупик и оскорбило их.
В этом году раздел «Память» на церемонии Оскар 2022 отдал дань уважения любимым и значимым представителям мировой киноиндустрии, которых нет больше с нами. Однако, «Память» не смогла почтить память и работу таких культовых индийских легенд, недавно скончавшихся – актера Дилипа Кумара и певицы Латы Мангешкар.
Кумар скончался 7 июля 2021 года, Мангешкар умерла 6 февраля 2022 года. Обе личности внесли значительный вклад в развитие индийского кинематографа, подарив нам неподвластные времени произведения кино и музыки.
Дилип Кумар был известен как один из первых и лучших актеров-методистов страны и снимался во многих классических фильмах, в том числе в таких, как «Devdas», «Naya Daur» и других. Он был удостоен ряда престижных наград, присужденных правительством Индии, в том числе Padma Bhushan, Padma Vibhushan и Dadasaheb Phalke Award.. Лата была удостоена премий Bharat Ratna, Padma Vibhushan, Padma Bhushan и Dadasaheb Phalke Award.
Поклонники выразили гнев и недоумение на сайтах социальных сетей.
Один из них написал: “На самом деле я ожидал, что #Латамангешкар будет упомянут в #Оскар в память. Но что ж...”
Еще один написал в твиттере: “#Оскар2022 # Латамангешкар из #болливудской славы – Соловей Индии – даже не упоминается среди киношников, скончавшихся в прошлом году”.
Один пользователь Твиттера утверждал, что Лата исполнила вокал в большем количестве песен, чем “показано на всех Оскарах вместе взятых”. Они добавили: ”Тем не менее, #Oscars2022 #Inmemoriam не счел нужным почтить ее даже упоминанием. Иногда я думаю, что колониализм все еще живет...”
Перевела Лея, специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php
Быстрый ответ
Похожие темы
Аша Бхонсле / Asha Bhosle | Закадровые исполнители | 2022-11-06 |