потом
Смита Патиль / Smita Patil
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться32022-01-01 16:28:10
Фильмография
Материнская клятва / Kasam Paida Karne Wale Ki (1984) (озвучка SDI Media т/к Индийское кино)
Танцуй, танцуй / Dance, Dance (1987) (полное дублирование)
Бесценный подарок / Nazrana (1987) фильм озвучен студией формат АВ
Поделиться42022-12-18 17:41:35
[color=#001000]📰🗞 Шабана Азми вспоминает Смиту Патиль: она была микромиром Индии, полным противоречий[/color]
16.12.2021
"Смита Патиль была микромиром Индии: традиционной и современной, сильной и хрупкой, уверенной и уязвимой. Я думаю, что именно эти противоречия были как ее силой, так и ее слабостью", - говорит Шабана Азми.
Впервые я увидел ее в дипломном фильме FTII режиссера Аруна Хопкара. Я думаю, что это называлось «Teevra Madhyam». Там был длинный кадр, в котором она играла на танпуре. Я был поражена ее необузданной красотой и спокойствием, которое она излучала. Она была рождена для камеры. Он задержался на ее лице, и она удержала его в плену без малейшего усилия.
Несколько лет спустя я встретила Смиту Патиль на съемках "Nishant" Шьяма Бенегала. Это была трудная роль для такой юной девушки, как она. В фильме ее муж, которого играет Насируддин Шах, влюбляется в мою героиню Сушилу, похищает ее и привозит домой. Смита тлеет от ревности, гнева, обиды и ярости, но ничего не говорит. Ее лицо выражает все это. Это явно антагонистические отношения между двумя женщинами. К чести Шьяма Бенегала и его пониманию сложностей феодальных обществ, умело подкрепленных сценарием Виджая Тендулкара, следует отметить две небольшие, но важные сцены. Смита заходит в мою комнату, чтобы предложить мне поесть, потому что я не ела несколько дней. На первый взгляд, на самом деле, тоже слегка обиженная, Смита сыграла эту сцену с таким уровнем сочувствия, что тяжелое положение двух женщин, связанных вместе патриархальной феодальной структурой, даже не пытаясь, вызвало у меня слезы.
В этом суть того, что такое актерская игра в кино, совместные усилия, в которых качество вашей работы зависит от работы ваших коллег-актеров. Мне выпала честь работать со Смитой в «Nishant», «Arth», «Mandi» и «Oonch Neech Beech», в ролях, далеких друг от друга. Я чувствовала себя одновременно брошенной мне вызовом и вдохновленной ею как соавтором.
У нас было так много общего; мы происходили из схожих слоев общества, были созданы одним и тем же режиссером, имели схожую эстетику и работали в одном и том же жанре кино. Сегодня, в общественной памяти, мы со Смитой так тесно связаны друг с другом, что я чувствую, что вполне могла бы быть Шабаной Патиль, а она Смитой Азми! У нее была короткая карьера, и все же спустя 29 лет после ее смерти параллельное кино в Индии никогда не будет упомянуто без имени Смиты Патиль, украшенного золотыми буквами.
Увы! Мы никогда не смогли стать подругами. Соперничество между нами, которое частично было сфабриковано средствами массовой информации, а частично реальным, вызвало трения.
Я уже говорила это раньше, и я снова признаю, что был виновна в том, что делала нелицеприятные замечания в ее адрес, и я сожалею об этом. Были попытки примирения, и мы смогли сохранить вежливость, но это так и не переросло в дружбу.
Но это ни в коем случае не перекинулось на наши семьи. Смита была звездой к тому времени, когда она участвовала в "Bazaar", и, очевидно, ей дали лучший номер в отеле. Моя мать Шаукат Кайфи играла небольшую, но важную роль в фильме. Когда она присоединилась к команде фильма в Хайдарабаде две недели спустя, Смита настояла на том, чтобы уступить свою комнату моей матери, и тихо переехала в комнату поменьше. Только позже мама поняла, что сделала Смита, и запротестовала, но Смита ничего этого не хотела. Такова была любезность, которая пришла к ней естественным образом, потому что она была дочерью Видьярти и Шиваджирао Патиль, которые привили ей такие безупречные ценности. Ее семья, мама, папа, Анита, они приняли меня как одну из своих. Человеческие отношения сложны, и я глубоко благодарна им за доверие, которое они мне оказали.
Это очень личная вещь, которой я делюсь. В жизни юного Пратика (Баббара, сына Смиты Патиль) было время, когда он был беспокойным , не имел направления и не знал, что делать. И мама, и Анита попросили меня взять на себя ее обязанности. Нужно ли мне говорить больше?
Я люблю говорить, что Индия - это страна, которая живет в нескольких столетиях одновременно и полна противоречий. Смита была микромиром Индии: традиционной и современной, сильной и хрупкой, уверенной и уязвимой. Я бы поразилась тому, с каким щегольством она ехала на джипе из Бомбея в Дели только с подружкой за компанию, меняла спущенные колеса и разбивала палатки в отдаленных местах. Она ездила на мотоцикле, как профессионал, и играла в волейбол, как чемпионка. Она была "одним из мальчиков" на съемках "Mandi". Но она также была очень женственной и глубоко традиционной, временами ее легко было запугать. Я думаю, что именно эти противоречия были одновременно и ее силой, и ее слабостью. Но именно это и сделало ее художницей, о которой всегда будут говорить, когда будут упомянуты лучшие актеры индийского кино.
Так было сказано Субхашу К Джа.
Субхаш К. Джа - журналист из Патны. Он писал о Болливуде достаточно долго, чтобы знать индустрию изнутри.
Перевод - Лея специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php