ФОРУМ ОБ ИНДИИ, О КИНО, ОБ АКТЁРАХ, И ОБО ВСЁМ, ЧТО СВЯЗАНО С ЭТОЙ ПРЕКРАСНОЙ СТРАНОЙ.

КИНОШНАЯ ИНДИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КИНОШНАЯ ИНДИЯ » Ушедшие кумиры » Камини Каушал / Kamini Kaushal


Камини Каушал / Kamini Kaushal

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

потом

0

2

потом

0

3

потом

0

4

📰🗞 Удивительный сценарий жизни Камини Каушал.

2021 год

https://forumupload.ru/uploads/000f/62/ef/9/t955377.jpg

Камини Каушал - та редкая актриса, чья актерская карьера насчитывает более семи десятилетий. Начиная с получившего признание критиков фильма "Neecha Nagar", первой индийской киноленты, получившей Гран-при в Каннах, и заканчивая успешным фильмом "Kabir Singh", последним в ее карьере - она оставила заметный след в индийском кинематографе. Считающаяся одной из первых актрис, привнесших естественный стиль игры в мир хинди-кино, Каушал создала прекрасные образы в таких фильмах, как "Neecha Nagar", "Shaheed", "Arzoo", "Biraj Bahu" и "Godaan".

Она родилась в 1927 году в Лахоре, в многодетной семье, и при рождении получила имя Ума Кашьяп. Ее отец, Рай Бахадур С. Р. Кашьяп, был профессором ботаники в Государственном колледже и Пенджабском университете Лахора, а также почетным профессором Банарасского индуистского университета. К сожалению, он скончался в результате сердечного приступа, когда девочке было всего семь лет. Ума училась в средней школе для девочек и получила степень бакалавра с отличием по английской литературе в колледже Киннэрд, Лахор. Во время учебы она часто участвовала в радиоспектаклях, и однажды ее голос услышал режиссер Четан Ананд. Он был настолько очарован этим голосом, что предложил ей роль в планируемом фильме "Neecha Nagar". Поначалу девушка не восприняла это предложение всерьез, но после настойчивых просьб Ананда, она, по ее собственным словам, согласилась "ради шутки" и уехала в Бомбей на съемки.

Фильм "Neecha Nagar" был в значительной степени вдохновлен романом Максима Горького "На дне" и научно-фантастической драмой Фрица Ланга "Metropolis". Это история, в которой богатые живут в горах, а бедные - в так называемом "нижнем городе", и в которой злодей по имени Саркар пытается контролировать бедных, используя воду как оружие. Он перекрывает подачу воды в нижний город, направляя туда грязные сточные воды, чтобы принести болезни и смерть, и заставляя бедняков покинуть свои дома, чтобы он мог купить их землю по дешевке. В фильме умело сочетаются элементы экспрессионизма, театральности и кинематографии, что делает его захватывающим и опередившим свое время благодаря необычной операторской работе, поразительному использованию света и тени и чрезвычайно инновационному монтажу.

Отредактированная версия киноленты была отправлена ​​на Каннский кинофестиваль 1946 года, где получила первый в истории Индии Гран-при. К сожалению, в Индии фильм прошел при пустых залах, хотя дебютантка получила чрезвычайно благоприятные отзывы за роль сестры главного героя. Работа в этом фильме заставила молодую девушку сменить свое имя на псевдоним Камини Каушал, потому что исполнительницу главной героини, жену Четана Ананда, тоже звали Ума. Раздумывая над псевдонимом, актриса решила использовать в новом имени букву "К", чтобы оно сочеталось с именами ее племянниц, Кумкум и Кавита. Так родилась Камини Каушал.

Каушал стала матерью своим племянницам, когда ее старшая сестра трагически погибла в дорожно-транспортном происшествии, оставив двух маленьких девочек. Ради них она вышла замуж за своего зятя Б.С. Суда, инженера компании Bombay Port Trust, и вернулась в Бомбей. Оказавшись в Бомбее, она снова начала получать предложения сняться в кино. Поскольку муж не возражал против ее работы в киноиндустрии, она подписала контракты на съемки в "Jail Yatra" с Раджем Капуром и в "Do Bhai" с Улхасом в главной роли. Песня Mera Sundar Sapna Beet Gaya из последнего фильма, исполненная Гитой Датт, была снята практически одним кадром и стала очень популярной.

Камини Каушал была одной из первых актрис, которые работали с триумвиратом, правившим Болливудом в 1950-1960-х годах - Дилипом Кумаром, Девом Анандом и Раджем Капуром, причем ее химия с Дилипом Кумаром была просто фантастической. Эта пара снялась в четырех фильмах: "Nadiya Ka Par", "Shaheed", "Shabnam" и "Arzoo". Лучшим из них, несомненно, был "Shaheed", одна из самых ранних картин независимой Индии, в которой рассказывалось о борьбе за свободу против британцев. В фильме Каушал сыграла возлюбленную борца за свободу Кумара, которая делает все возможное, чтобы он не попал в руки британцев. В конце концов, главные герои погибают, чтобы воссоединиться после смерти на небесах.

Во время съемок молодые люди очень сблизились, и неудивительно, что произошло неизбежное - они полюбили друг друга. Однако, этой истории любви не суждено было иметь счастливый конец. В своих мемуарах Дилип Кумар называл Камини Каушал своей первой любовью, но девушка не могла отказаться от замужества и оставить своих маленьких племянниц, опеку над которыми она приняла на себя. По воспоминаниям продюсера П. Н. Арора, брат Каушал, служивший в армии, угрожал ей на съемках фильма "Pugree", размахивая пистолетом, и требовал, чтобы она прекратила роман. Говорят, что он угрожал и Дилипу Кумару. В это время ее муж посчитал, что ей не стоит продолжать сниматься, и она действительно ушла из мира кино. В прессе того времени кинолента "Shair" анонсировалась как ее последняя работа.

Каушал вернулась в кино в 1952 году с фильмом "Poonam" режиссера М. Садика, продюсером которого снова стал Арора. Хотя фильм с Ашоком Кумаром в главной роли получил прохладные отзывы, работа Камини была высоко оценена. В рецензии того времени утверждалось: "Poonam" стоит посетить хотя бы для того, чтобы увидеть грандиозное возвращение Камини Каушал. Какими бы ни были достоинства или недостатки "Poonam" как кинематографического произведения, вы испытаете чувство облегчения от того, что Камини не изменилась. Она так же очаровательна, как и прежде, и уверенно играет свою роль в истории, явно написанной для использования ее особых талантов". Это был редкий фильм, в котором Каушал смогла продемонстрировать танцевальное мастерство в стиле бхаратанатьям. Ее фотография украсила обложку самого первого номера журнала Filmfare, выпущенного 7 марта 1952 года.

После "Poonam" Каушал вернула свой звездный статус и оставалась ведущей актрисой до конца 50-х годов, но, к сожалению, она больше не снималась с актерами из "большой тройки". Лучшим фильмом этого периода и, возможно, лучшим фильмом в ее карьере стала экранизация классического романа Сарата Чандры Чаттопадхьяя "Biraj Bahu", где она сыграла главную роль. Режиссер Бимал Рой заставил актрису прочитать роман двадцать раз, чтобы к началу съемок она знала все нюансы характера героини. И в фильме это видно. Безупречное исполнение Камини роли послушной жены, с ее сдержанной улыбкой, скрывающей гнев, обиду, унижение и шок - все это прекрасно передано актрисой. Чрезвычайно пронзительным моментом в фильме стала сцена, в которой она, сидя перед зеркалом, понимает, что ее красота исчезла, и говорит: "Слава богу!" Она заслуженно получила награду Filmfare за лучшую женскую роль в этом фильме.

Хотя в большинстве своих фильмов Каушал играла положительных героинь, в двух кинолентах она успешно изменила своему амплуа, снявшись в довольно смелой костюмированной драме "Shahehshah" режиссера Амьи Чакраварти, где она предстала в удивительно сексуальном образе, и мелодраме "Jailor" Сохраба Моди, в которой сыграла отчаявшуюся женщину, изменяющую своему мужу-тирану. Кстати, первым выбором на роль в фильме "Shahehshah" стала Мадхубала, но затем ее заменила Каушал.

Последним фильмом Камини в качестве главной героини стала экранизация романа Премчанда "Trilok Jetley", рассказывающая о тяжелом положении бедного фермера. В фильме также снялись Радж Кумар, Мехмуд, Шубха Кхоте и Шашикала. Когда актрисе поступило предложение в нем сняться, она была беременна, но создатели решили ее дождаться. Она прекрасно исполнила роль вспыльчивой и практичной женщины, которая яростно защищает тех, кто ей дорог, и испытывает непоколебимую любовь и преданность своему слабому, безвольному, но мягкосердечному мужу. Актриса по праву гордится этой работой, ставя ее в один ряд "Biraj Bahu".

Каушал перешла к характерным ролям в фильме 1965 года "Shaheed", сыграв мать Бхагата Сингха. Она считала свою роль сложной, потому что ее героиня была не похожа на привычных рыдающих и страдающих матерей индийского кинематографа - мать в ее исполнении прятала горе глубоко внутри, и только глаза выдавали ее печаль. Фильм стал первым в истории лауреатом национальной премии в категории "Лучший фильм о национальном единстве и духовном объединении". После "Shaheed" для Каушал наступил длительный период, когда ей предлагались только роли матерей. Хотя обычно она изображала практичную, добросердечную мать, актриса с удовольствием играла и отрицательные роли, например, в фильмах "Anhonee" или "Prem Nagar". А однажды ей пришлось сыграть милую матушку героя Насируддина Шаха, которой очень нравились фильмы Дилипа Кумара!

В 1980-е годы Каушал пришла на телевидение. Обладая врожденным умением делать прекрасные игрушки и куклы, она создала замечательный детский сериал "Chandra Sitare" для телеканала Doordarshan. Она даже сняла детский фильм "Meri Pari", в котором живое действие объединялось с анимацией, и который, по ее собственному утверждению, стал предшественником голливудской киноленты "Кто подставил кролика Роджера?"

После работы в фильме "Gumrah" актриса сделала еще один перерыв в актерской деятельности, но к началу нового столетия вновь вернулась на серебряный экран, перейдя на роли славных и добрых бабушек. В последний раз она появлялась на большом экране в роли бабушки героя Шах Рукха Кхана в "Chennai Express" режиссера Рохита Шетти и мудрой бабушки персонажа Шахида Капура в "Kabir Singh", за которую получила премию Filmfare в категории "Лучшая женская роль второго плана". И это в 92 года! Поистине, талант не подвластен времени. Что касается "Chennai Express", заслуженная актриса призналась, что просто не могла отказаться от роли, так как хотела сняться с Шах Рукх Кханом!

Перевод LudmilaGros, специально для форума "Индийское кино"(с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php

0


Вы здесь » КИНОШНАЯ ИНДИЯ » Ушедшие кумиры » Камини Каушал / Kamini Kaushal


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно