ДИПИКА ПАДУКОН: интервью для Indian Express
01.12.2017
- Padmavati - твой самый амбициозный проект на данный момент в отношении масштаба. Что это значит для тебя?
- Это чудесно не только для меня, но для женщин в кино в общем, учитывая тот факт, какой бюджет имели фильмы, ориентированные на героинь в Индии. Я чрезвычайно горжусь тем, что нахожусь в таком положении, когда продюсеры (Viacom 18 и Bhansali Productions) не просто доверяют мне, но дают мне роль в фильме, сюжет которого в основном о жизни женского персонажа. Я снималась в фильмах, ориентированных на героиню ранее, например в Пику. Ни один из них не был похож на этот в отношении масштаба.
- Что ты нашла увлекательным в персонаже Падмавати?
- Я смотрю на него с двух различных точек зрения. С актерской точки зрения, меня приводит в восторг ее сила и отвага. Я играла сильные женские персонажи в некоторых своих фильмах, и каждый из них уникален - будь то Нейна из Эта сумасшедшая молодежь, Вероника в Коктейль, или Мастани в Баджирао и Мастани. Все они своевольны. То же верно и в отношении Падмавати. Представительницы этого поколения могут найти что-то свое в персонаже. Для меня то, что подобный фильм снимают и поддерживают, внушает силу. Внушает силу первый постер, на котором я в роли Падмавати. Я не видела такого уже давно.
- Сколько ты вложила в проект, в отношении времени и сил?
- Много. Во время съемок Баджирао и Мастани Санджай Лила Бхансали спросил меня: «Что ты собираешься делать в следующем году? Оставь открытые даты, я думаю о том, чтобы снять фильм о Падмавати». Так что, все своего рода заварилось еще года три назад. Большая часть приготовлений к фильму была на психологическом уровне. Для меня главным было не посещение занятий дикции и танцевальных занятий, это легче. Важным было то, чтобы полностью погрузиться в персонаж.
- Какие сложности этот фильм представлял для тебя с актерской точки зрения?
- Странно, что каждый раз, как я говорю о фильме, мне кажется, что эта самая сложная роль из тех, что я играла. Мне придется снова сказать так о Падмавати. Я начинаю работу над своим следующим фильмом в феврале. Все спрашивают меня, почему я беру такой длинный перерыв перед этим. Но мне нужен этот перерыв. Padmavati столько всего взял у меня, физически и эмоционально, что мне нужно время, чтобы восстановиться и снова почувствовать себя собой перед тем, как я займусь другой ролью.
- Как сильно на тебя влияли противоречия, окружающие фильм, в процессе съемок?
- Мы чрезвычайно горды и уверены в фильме, который сняли. Когда душой ты чувствуешь, что все правильно, ничто не может его остановить. Во время работы над фильмом, будучи артистами, мы были в другом пространстве. Я высказалась по этому поводу только в прошлом месяце, когда закончила фильм и вышла из этого пространства (она отреагировала на акт вандализма в Сурате). Тогда я задалась вопросом, сколько еще мы будем молчать? Сколько еще из представителей киноиндустрии будут делать козлов отпущения за все, что происходит в стране? Я считаю, что мы постоянно отчитываемся перед каждым по разным причинам. Зачем атаковать кино, которое полно любви, которое объединяет людей? Зачем попирать свободу самовыражения? Сколько еще мы будем позволять каким-то людям избегать наказания за то, что они делают? Когда знаешь, что кто-то определенным образом переворачивает все с ног на голову, это большой вызов. Мы не виделись во время съемок. Мы не имели представление о том, чем занимался другой человек.
- Это твой третий фильм с Санджаем Лила Бхансали и Ранвиром Сингхом. Вы с Ранвиром сыграли страстных влюбленных в первых двух фильмах. В Padmavati вы даже не появляетесь вместе на экране.
- Это очень странно. Сэр Санджай свел нас вместе для двух историй любви, а потом он решил снять нас в какой-то истории ненависти. Мы почти, как Красавица и Чудовище в Padmavati.
- В 2013 ты снялась в фильме Ченнайский экспресс, а потом в фильме В поисках Фанни. Как ты выбираешь проекты?
- Выбор инстинктивен. Но мне хочется поддерживать восторг. Я считаю очень волнительным процессом перевоплощаться в различные персонажи каждые погода. Даже выбирая сценарии, я следую инстинктам. Я не пытаюсь наштамповать определенное количество фильмов, я хочу делать качественную работу. Если мне что-то не нравится, я не буду это делать. Это никогда не поменяется. Так что, иногда у меня могут выйти 4 фильма в год, или лишь один.
- Это твой десятый год в киноиндустрии. Каким был твой путь до настоящего момента?
- Я получила намного больше, чем могла вообразить. Я также знаю, что это результат моей ответственности, труда и самоотдачи. Это случилось не за один день. Только моя семья, моя команда и я знаем, какими усилиями это далось. В то же время я не жалуюсь. Я люблю то, что делаю.
- Какие фильмы стали поворотными пунктами в твоей карьере?
- Ом Шанти Ом определено такой. Очень у немногих актрис был такой дебют. Даже сегодня, когда я выхожу в свет, люди зовут меня Шантиприя. После Ом Шанти Ом были Любовь вчера и сегодня и Коктейль.
- Коктейль утвердил твою актерскую позицию. Но было ли это результатом усердного труда в предшествующие несколько лет?
- Труд постоянен и непрерывен. Когда людям не нравится фильм, это не значит, что в него не были вложены усилия. Может, мы просто не находим ничего общего с тем, что было снято. Я училась в процессе работы, росла как личность, и все это сделало из меня актрису, которой я являюсь сейчас.
- Тебе было тяжело влиться в индустрию?
- Не скажу, что это было тяжело. Тем не менее, я сама создавала себе определенные трудности. Это были мои предположения, что нужно выглядеть и вести себя определённым образом, пока я не осознала, что лучше всего быть собой. Это осознание пришло после практического опыта и после серии взлетов и падений. Я поняла, что существует стереотип, но нет необходимости пытаться соответствовать ему.
- Твоя внешность когда-нибудь была преградой для тебя?
- Она может быть преградой. Мне говорили, что мне не предлагали некоторые проекты, потому что я привлекательная. Режиссер, с которым я работала пару раз, сказал мне: «Ты слишком привлекательная для этой роли. Это не соответствует истории». Я никогда не понимала, что это значит. Я считаю, что это недостаток режиссера. Если режиссер знает, что я могу продемонстрировать игру, тогда он должен также знать, что я смогу изменить себя физически, чтобы изобразить персонаж.
- Ты называешь себя стеснительным и закрытым человеком. Как ты справляешься с пристальным вниманием к своей жизни?
- Я такая. Я понимаю интерес публики к моей жизни, но мне тяжело с этим справляться. В то же время я сама выбрала сферу, где это часть того, что я делаю. Поэтому я смирилась с этим. Мне бы хотелось верить, что я справляюсь с этим хорошо. Мне до сих пор неловко на больших встречах. Но если я не могу построить беседу, я не давлю на себя. Помимо этого, я не хочу объявлять в социальных сетях, какое у меня настроение, или что я буду есть на завтрак.
- Раньше ты часто говорила о своей личной жизни, но сейчас, кажется, ты более сдержана в том, чем ты делишься…
- Я не следую каким-либо формулам. В моей жизни есть такие аспекты, которые я хотела бы оставить при себе. А остальное - всеобщее достояние. Я предпочитаю не говорить о каких-то вещах, но я также ничего не скрываю.
- Что заставило тебя рассказать о своей депрессии?
- Когда я поправилась, что-то подсказывало мне, что я должна поделиться своим опытом. Я рада, видя, как меняется обсуждение психического здоровья. Мы признаем эту болезнь и открыто говорим о ней. Хотя стыд, связанный с этим, до сих пор существует, и у нас еще впереди долгий путь, люди, на самом деле, отмечают День психического здоровья.
- Было ли это, будто очищение?
- Сегодня я чувствую себя освободившейся. Я держала это внутри себя столько месяцев. Я не могла понять, что происходило со мной. Как только я открылась, все узнали, через что я проходила. Может, я частично чувствовала ответственность перед другими людьми, так как с этой проблемой люди мало ознакомлены. Часто присутствует конфликт по поводу того, что происходит в голове у человека. После того, как я заговорила об этом, наконец-то некоторые преодолели этот порог. Они могут распознать симптомы. Для меня распознание симптомов была самой тяжелой частью. Справляться с этим было легче.
- Когда ты берешь перерыв между проектами, что ты обычно делаешь?
- Я провожу время с семьей. С ними мы приводим время, делая что-то совместно, как обычная семья. Благодаря этому я остаюсь приземленной.
- Когда вы все собираетесь вместе, вы часто играете в бадминтон?
- Я недавно снова начала играть в бадминтон. Мои ракетки и воланчики покрылись пылью. Я играю по вечерам в своем здании.
- И ты, и твоя сестра Аниша (игрок в гольф) выбрали необычные профессии. Что мотивировало вас?
- Мы сделали свой карьерный выбор, потому что наши родители подарили нам крылья. Они не давили на нас своими ожиданиями. Так же мои бабушка и дедушка поступили с моими родителями. Мои родители обеспечили нам нормальное и дисциплинированное детство без роскоши, как у любой другой семьи среднего класса. Мы с моей сестрой очень разные. Мои родители смогли увидеть это и поддержать нас. Я была расположена к творчеству. Моя сестра, с другой стороны, чрезвычайно спокойна и умна. Сейчас она превратилась в прекрасную самостоятельную личность. По большей части, своим успехом я обязана тому, что мои родители поддерживали меня.
- Тебя часто замечают за время провождением с представителями киносообщества. Как ты охарактеризуешь свою социальную жизнь?
- Я чрезвычайно благодарна, что меня всегда поддерживают коллеги, режиссеры и продюсеры. Будучи актером, досадным фактом является то, что мы, словно кочевники. Мы постоянно кочуем из одного места в другое. Мы строим жизнь с определённой группой людей, когда работаем над фильмом, и как только нам эмоционально становится комфортно, это отбирают у нас. Мы переходим к следующему фильму, и тот же процесс начинается снова. Но положительное то, что мы все поддерживаем друг друга и предпринимаем попытки сохранять отношения.
- Недавно некоторые актрисы заговорили о сексуальной эксплуатации и домогательствах, с которыми они столкнулись или сталкиваются в киноиндустрии. Ты была аутсайдером, когда начинала. Ты сталкивалась с такими проблемами?
- Я могу судить лишь по своему опыту. Будучи аутсайдером, мне всегда говорили, что в Болливуде все через постель. Мне очень повезло, что я не испытала этого. Я чувствовала себя чрезвычайно комфортно и защищенной. Но, вероятно, этого не случилось с другими.
- Я вижу в твоей гостиной книгу Вилли Харкорта Cooze’s Chocolate Bible. Ты любишь шоколад?
- Я люблю печь. Мне нравится готовить, но печь больше. Я довольно часто пеку. С годами я насобирала книги во время своих переездов, которые кое-что для меня значат. Сейчас эта книга - просто украшение. Надеюсь, скоро она попадет на кухню.
Источник indianexpress.com
Перевод - Анна для группы vk.com/newindianmovie