Свара Бхаскар выступила с открытым письмом, где поделилась впечатлением от просмотра фильма Падмаават. Впечатлительным просьба НЕ ЧИТАТЬ! Есть спойлер!.
Уважаемый Г-Н Бхансали,
31.01.2018
Прежде всего, сэр, поздравляю с тем, что наконец - то смогли выпустить ваш Магнум опус "Падмаават" – минус "я", минус великолепная тонкая талия Дипики Падукон\, минус 70 выстрелов, которые вы, по-видимому, должны были вырезать.. но, Эй! Вам удалось выпустить его с головой каждого на плечах, а носы все еще целы. И в этой "толерантной" Индии сегодня, где людей убивают из – за мяса, а школьники являются мишенью для мщения за какое-то архаичное представление о мужской гордости, что вашему фильму даже удалось выпустить-это, я думаю, похвально, и так снова, поздравления.
Поздравляем также с потрясающими выступлениями вокруг всего вашего актерского состава и поддержки. И, конечно же, фильм стал потрясающим визуальным лакомством. Но все это можно ожидать от гениального автора, такого как вы, человека, который оставляет свою печать на всем, к чему прикасается.
Кстати, сэр, мы знаем друг друга. Не знаю, помните ли вы, но я сыграла небольшую роль в вашем фильме Guzaarish. Две сцены-длинная роль, если быть точной. Я помню, как кратко поговорила с вами о моих строках, и вы спросили меня, что я думаю о строках. Я помню, как целый месяц гордилась тем, что Санджай Лила Бхансали спросил мое мнение. Я наблюдала, как вы взволнованно объясняли младшим артистам в одной сцене и оператору Джимми Джибу во второй сцене; некоторые мелочи конкретного дубля, который вы снимали. И я помню, подумала про себя: “Вау! Этот человек действительно заботится о каждой мелочи в своем фильме."Я была впечатлена Вами, сэр.
Я заядлый наблюдатель ваших фильмов, я удивлялась тому, как вы раздвинули границы с каждым фильмом, который Вы сделали, и как звезды превратились в яростных и глубоких исполнителей под вашим умелым руководством. Вы сформировали мое представление о том, какой должна быть эпическая любовь, и я фантазировала о том дне, когда я буду направлена Вами на главную роль. Я была и остаюсь вашим поклонником.
И я хочу, чтобы вы знали, я действительно боролась за ваш фильм, когда его еще называли Падмавати. Я согласна с вами, я воевала не на поле боя, а в Твиттере, и я спорила с троллями и читала бред маниакальных мусульман; но я боролась за вас. Я сказала телевизионным камерам то, что я думаю, Вы не можете сказать, потому что Ваши Rs 185 крор были на линии.
Я искренне верила и до сих пор верю, что вы и каждый другой человек в этой стране имеет право рассказать историю, которую они хотят сказать, то, как они хотят это сказать, показывая сколько угодно живот главного героя; НО без того, чтобы их сжигали, на них нападали, их конечности разрывали или их лишали жизни.
Также, в целом, люди должны уметь снимать и выпускать фильмы, а дети должны уметь безопасно попасть в школу. И я хочу, чтобы вы знали, что я действительно хотела, чтобы ваш фильм оказался колоссальным успехом, блокбастером, нарушающим записи кассовых сборов, чьи коллекции сами по себе были бы пощечиной перед лицом террористов Карни Сена и их подобных. И так было с большим волнением и рвением верующего, я забронировала в первый день первые билеты на фильм Padmaavat, и взял всю мою семью и нашего повара, чтобы посмотреть фильм.
Возможно, именно из-за этой привязанности и беспокойства, что я имела из-за фильма, я так ошеломлена, посмотрев его. И, возможно, именно поэтому я взяла на себя смелость и имею неосторожность писать вам. Я постараюсь быть лаконичной и прямой, хотя есть что сказать.
Женщины имеют право на жизнь, несмотря на изнасилование, сэр.
Женщины имеют право жить, несмотря на смерть своих мужей, мужей "защитников", "владельцев", "контролеров своей сексуальности".. что вы понимаете в мужчинах.
Женщины имеют право жить — независимо от того, мужчины есть или нет.
Женщины имеют право на жизнь. Период.
Это на самом деле довольно просто.
Еще несколько основных моментов:
Женщины ходят не из-за вагин.
Да, у женщин есть вагины, но у них есть нечто больше,чем это. Таким образом, их целая жизнь не должна быть сосредоточена на влагалище и управлении им, защитив его, утверждая, что это - чистота. (Может быть, в 13 веке это было так, но в 21 веке нам не нужно подписываться на эти ограничительные идеи. Мы, конечно, не должны прославлять их. )
Было бы неплохо, если бы честь уважалась; но в неудачном случае ее потери, женщина может продолжать жить. Она не должна быть наказана смертью, потому что другой человек неуважительно отнесся к ее влагалищу без ее согласия.
Есть жизнь вне влагалища, и таким образом может быть жизнь после изнасилования. (Я знаю, что повторяю, но этот момент никогда не может быть достаточно подчеркнут.)
Вообще в жизни есть нечто больше, чем влагалище.
Вам может быть интересно, почему, черт возьми, я продолжаю и продолжаю так о вагинах. Потому что, сэр, я чувствовал себя так в конце вашего опуса магнума. Я чувствовала себя как вагина. Я чувствовала себя сведенную к влагалищу. Мне казалось, что все "незначительные" достижения, которые были достигнуты женщинами и женскими движениями за эти годы, такие как право голоса, право владеть имуществом, право на образование, равная оплата за равный труд, отпуск по беременности и родам, решение Vishakha, право усыновлять детей...... все это было бессмысленно, потому что мы вернулись к основам.
Мы вернулись к основному вопросу-праву на жизнь. Ваш фильм, по его мнению, вернул нас к этому вопросу из темных веков - женщины-овдовевшие, изнасилованные, молодые, старые, беременные, незрелые в половом отношении ... имеют ли они право жить?
Я понимаю, что Джаухар и Сати являются частью нашей социальной истории. Это случилось. Я понимаю, что они являются сенсационными, шокирующими драматическими событиями, которые поддаются великолепному, яркому и потрясающему визуальному представлению; особенно в руках непревзойденного создателя, такого как вы, — но затем таковы были линчевания чернокожих убийцами белокожими в 19 – м веке в США-сенсационные, шокирующие драматические социальные события. Означает ли это, что нужно снимать фильм об этом без перспективы расизма? Или без комментариев о расовой ненависти? Хуже того, если сделать фильм, прославляющий линчевания, как знак какого-то искаженного представления о горячей кровожадности, чистоте, храбрости – я не знаю, я понятия не имею, как можно было бы прославить такое отвратительное преступление на почве ненависти.
Конечно, сэр, вы согласны, что Сати и Джаухар не практикуют прославления. Разумеется, вы согласны с тем, что, несмотря на какую бы архаичную идею чести, жертвенности, чистота побуждает женщин и мужчин участвовать в такой практике и потворствовать ей; что в основном Сати и Джаухар, как, например, практика Женского обрезания (FGM) и убийств в защиту чести, погружены в глубоко патриархальные, женоненавистские и проблемные идеи. Менталитет, который считает, что ценность женщин заключается в их влагалище, что женская жизнь бесполезна, если женщины больше не контролируются владельцами-мужчинами или если их тела были "осквернены" прикосновением ; или даже взгляд мужчины, который не имеет социальной санкции 'владеет' или 'управляет' женщиной.
Такие практики, как Сати, Джаухар, (FGM), убийства чести, не должны прославляться, поскольку они не только отрицают равенство женщин, но и лишают женщин личности. Они отказывают женщинам в человечности. Они отказывают женщинам в праве на жизнь. И это неправильно. Можно было бы предположить, что в 2018 году это не тот момент, в который это должно было быть сделано; но, по-видимому, это так. Конечно, вы бы не подумали о создании фильма, прославляющего КАЛЕЧАЩИЕ операции или убийства чести!
Сэр, вы скажете мне, что я чрезмерно реагирую и что я должен видеть фильм в его контексте. Это рассказ о людях в 13 веке. И в 13-м веке была принята жизнь-полигамия, мусульмане были зверями, которые пожирали мясо и женщин одинаково, и достопочтенные Индусские женщины счастливо прыгали в погребальный костер своих мужей, и если они не могли прийти на похороны, они строили костер и бросались в него — на самом деле, им нравилась идея коллективного самоубийства настолько, что они радостно обсуждали ее над своими ежедневными ритуалами украшения. “Правдоподобно” Вы скажете мне.
Нет, сэр; Раджастхан в 13-м веке с его жестокой практикой - это просто историческая установка баллады, которую вы адаптировали в фильме Падмаават. Контекст вашего фильма-Индия в 21 веке; где пять лет назад девушка была жестоко изнасилована в столице страны в движущемся автобусе. Она не покончила с собой, потому что ее честь была поругана, сэр. Она боролась с шестью насильниками. Она отбивалась так сильно, что один из этих монстров засунул железный прут в ее влагалище. Она была найдена на дороге с кишечником наружу. Прошу прощения за графические детали, сэр, но это реальный "контекст" вашего фильма.
За неделю до выхода вашего фильма 15-летняя девочка-Далит была жестоко изнасилована в Джинде в Харьяне; преступление, имеющее зловещее сходство с изнасилованием Нирбхайи.
Вы знаете, что поступки как Сати и изнасилование женщин-это две стороны одного и того же мышления. Насильник пытается нарушить и напасть на женщину в ее половой области, проникнуть в нее насильно, калечить ее в попытке контролировать женщину, доминировать над ней или уничтожить ее. Сати -апологет Джаухара или сторонник пытается полностью уничтожить женщину, если гениталии были нарушены или если ее гениталии больше не контролируются "законным" владельцем мужского пола. В обоих случаях попытка и идея заключается в том, чтобы свести женщин к сумме их гениталий.
Контекст искусства, любое искусство-это время и место, когда оно было создано и поглощено. И вот почему это изнасилование, зараженное Индией, это изнасилование, потворствующее мышлению, эта жертва, обвиняющая общество, является реальным контекстом вашего фильма, сэр. Конечно, в этом контексте вы могли бы предложить какую-то критику Сати и Джаухара в своем фильме?
Вы скажете, что вы выпустили отказ от ответственности в начале фильма, утверждая, что фильм не поддерживает Сати и Джаухар. Конечно, сэр, но вы последовали за этим с двухчасовым-45-минутным фильмом о чести Раджпутов и храбрости достопочтенных женщин Раджпутов, которые решили с радостью пожертвовать своей жизнью в бушующем огне, чем быть тронутыми вражескими мужчинами, которые не были их мужьями, но были, кстати, мусульманами.
Насчитывалось более трех экземпляров "хороших" персонажей вашего рассказа, говоря о Сати/Джахару как почетный выбор, ваша героиня – воплощение красоты, ума и добродетели добивается разрешения от мужа на совершение Джахару, потому что она не могла даже умереть без его разрешения; вскоре после того, как она произнесла длинную речь о войне между Сатья и Асатья, Дхарм и Адхарм и представили коллективные Сати путь истины и Дхарм.
Затем в кульминации, потрясающе выстрелил, конечно, - сотни женщин одетые в красном, как Богиня Дурга, как невеста бросились в огонь Джаухара, в то время как бредовый мусульманский психопатический злодей маячил над ними и пульсирующий музыкальный трек, который имел силу гимна; соблазнил аудиторию быть удивленными и восхищаться этим поступком. Сэр, если это не прославление и поддержка Сати и Джаухар, я действительно не знаю, что это такое.
Мне было очень неудобно наблюдать за вашей кульминацией, наблюдать, как беременная женщина и маленькая девочка попадают в огонь. Я чувствовала, что мое существование было нелегитимным, потому что Бог запрещает что– либо неблагоприятное случилось бы со мной, я бы сделала все, что в моих силах, чтобы ускользнуть из этой огненной ямы-даже если это означало быть порабощенным монстром, как Кхилджи навсегда. Но в тот момент я почувствовала, что неправильно выбирать жизнь, а не смерть. Было неправильно иметь желание жить. Этот господин-сила кино.
Ваше кино особенно вдохновляет, пробуждает воспоминания и мощно. Это может переместить аудиторию к эмоциональным максимумам и минимумам. Это может повлиять на мышление, и именно поэтому Вы должны нести ответственность за то, что вы делаете и говорите в своем фильме.
С большим трудом Группа индейцев, настроенных на реформы, и провинциальные Британские колониальные правительства и княжеские государства в Индии отменили и криминализировали Сати в ряде судебных решений между 1829 и 1861 годами. В независимой Индии Закон о предупреждении Сати Индии (1988 год) дополнительно криминализировал любую форму пособничества, подстрекательства и прославления Сати. Ваш акт бездумного прославления этой женоненавистнической преступной практики-это то, за что вы должны ответить, сэр. Как ваша аудитория, покупающая билеты, я имею право спросить вас, как и почему вы это сделали.
Вы должны знать, что современная Индийская история записала некоторые более недавние Джаухар-подобные акты. Во время кровавого раздела Индии и Пакистана около 75 000 женщин были изнасилованы, похищены, насильно пропитаны мужчинами "другой" религии. Там были многочисленные случаи добровольного и насильственного самоубийства женщин, в некоторых случаях мужья и отцы сами обезглавили их жен и дочерей перед людьми из "другой" религии , которые могли прикоснуться к ним.
Бир Бахадур Сингх, переживший беспорядки в Тхоа Кхалсе в Пенджабе, описал сцену, где женщины прыгают в деревню, чтобы покончить жизнь самоубийством. Примерно через полчаса, вспоминает он, колодец был полон. Женщины на вершине выжили. Его мать выжила. Сингх, вспоминает автор Урваши Буталия в своей книге 1998 года "The Other Side Of Silence", стыдился своей матери за то, что она жила всю оставшуюся жизнь. Это один из самых темных периодов индийской истории, и его следует помнить со стыдом, ужасом, печалью, отражением, эмпатией, нюансом; не с бездумным сенсационным прославлением. Эти печальные рассказы о разделе тоже являются менее очевидным контекстом вашего фильма Padmaavat.
Г-н Бхансали, я закончу с миром; желаю, чтобы вы сделали еще больше фильмов так, как хотите, и чтобы вам было позволено снимать и выпускать их с миром; чтобы вы, ваши актеры, ваши продюсеры, ваша студия и ваша аудитория оставались в безопасности от угроз и вандализма. Я обещаю бороться с троллями и телевизионными комментаторами за вашу свободу выражения; но я также обещаю задать вам вопросы об искусстве, которое вы делаете для общественного потребления. Между тем, давайте надеяться, что ни один фанатик любого Карни Сена или какой-то Марни Сена не получит идеи требовать декриминализации практики Сати!
для групп вк - ТОЛЬКО РЕПОСТ
перевод для группы вк http://vk.com/club26043963 Мир индийского кино / Болливуд / Bollywood