потом
Ом Пури / Om Puri
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться32017-08-17 10:41:01
Интервью с Омом Пури
2000 год
Ом Пури - один из актеров, который наряду с сединой в волосах имеет репутацию актера "намного больше, чем средняя индийская кинозвезда". Когда его охватила тоска от съемок в коммерческих фильмах, он перешел на интересные и важные роли в параллельном направлении хинди-фильмов и теперь завоевал прочные позиции в международных проектах. Несмотря на его успех, кривая ухмылка не сходит с его лица, когда ему задают вопрос о том, что бы он почувствовал, создавая фильм с признанным "мастером ерунды" Дэвидом Дхаваном.
Ом говорит: "Художественное кино дало мне самоуважение и мой статус, но все остальное я получил от коммерческого кино". Ом - выпускник Национальной школы драмы (National School of Drama - NSD) и индийского института кино и телевидения (the Film and Television Institute of India - FTII), и одинаково хорош и убедителен в любой роли. Предлагаем отрывки из интервью, взятое с ним во время рекламной кампании его нового международного кинопроекта EAST IS EAST (ВОСТОК ЕСТЬ ВОСТОК).
- Что ощущаешь, когда тебя принимают на Западе?
- Для меня это замечательное и очень важное чувство, потому что за последние несколько лет в моей работе был вакуум. Последняя значимая работа, которую я сделал - DROHKAAL режиссера Говинд Нихалани примерно пять лет назад. Конечно, я делал и коммерческие фильмы, у меня были такие фильмы, как TAMAS, DROHKAAL или SUSMAN, мой третий английский фильм BROTHERS IN TROUBLE (БРАТЬЯ ПО ПРОБЛЕМАМ), который показали только в Европе; MY SON THE FANATIC (МОЙ СЫН - ОДЕРЖИМЫЙ), который получил потрясающую известность, особенно в Америке и EAST IS EAST. Эти фильмы заполнили тот вакуум. Чтобы провести параллель, скажу, что это было похоже на то, как мой первый фильм AAKROSH в 1981 году показал людям, что есть новый актер и мой первый хит ARDH SATYA в 1983 году упрочил мои позиции.
- Отношение людей в Индии изменилось после международного успеха?
- Нет, этого не было, на самом деле я был счастлив прочитать в калькуттской газете недавно о том, что англичане только недавно обнаружили Ома Пури, но мы видели его намного лучшую игру здесь уже несколько лет. И это весьма правдоподобно.
- Жалеете, что не получили BAFTA award, которая досталась фильму Кевина Спейси AMERICAN BEAUTY (голливудский "Американская красота", рекордсмен 2000 года на премии вручения "Оскара")?
- На сей раз нет, но я ждал награду за MY SON THE FANATIC. В нем не было практически ни одной сцены без моего героя. Именно в этом фильме я каждый день был на съемках. Я разговаривал с оператором о съемках, он ставил своё освещение, я шел гримироваться. В конце дня была съемка, он выключал камеру и это было важно для нас. Но меня даже не выдвинули на номинацию. Я не жалуюсь, только констатирую факт. Но я ни о чем не жалею, я просто счастлив, что меня выдвинули за EAST IS EAST.
- Что Вас привлекло в герое Джорджа Хана в EAST IS EAST, который является деспотичным отцом-пакистанцем по отношению к его детям - почти-англичанам?
- Это был серый характер. Фильм был снят по пьесе EAST IS EAST, где герой был отрицательным. Для адаптации было решено убрать некоторые его отрицательные черты. Подтекст сценария был выдвинут на первый план. В конце концов, если он был таким ужасным человеком, почему эта англичанка прожила с ним 25 лет? Она не была некоей неграмотной покорной индийской женщиной из деревни, которая принимает все, и у него были такие замечательные дети. Смысл в том, что он - не злодей, просто он испуган мыслью о том, что его "англинизированность" заставит его искать одобрения его общества.
- Вы когда-нибудь хотели работать в английском кино?
- На это был намек после CITY OF JOY (ГОРОД РАДОСТИ), который, несмотря на провал, дал хорошие отзывы обо мне. И следующий MY SON THE FANATIC подарил мне фантастические отзывы. Имею ввиду, что это не было неожиданностью для меня. Но успех в прокате EAST IS EAST определенно был неожиданностью.
- Есть ли какая-нибудь дискриминация по отношению к индийским актерам на Западе?
- Нет, я не заметил. Я также сделал пару американских фильмов, и я не заметил никаких проявлений дискриминации на съемках или в моих отношениях со съемочной группой. Да, на улицах иногда это чувствовалось, но на съемках - нет.
- Среди хинди-режиссеров кто-нибудь предлагал Вам самое оптимальное?
- Скорее всего это Раджкумар Сантоши, который давал мне приличные роли в CHINA GATE и PUKAR. Даже в его дебютном GHAYAL он дал мне хорошую роль. Я не думаю, что кто - либо еще предлагал мне такие существенные роли.
- Вы хотели бы когда-нибудь стать режиссером?
- Нет, я так не думаю. Я нахожу себя не настолько подготовленным, чтобы стать режиссером. Например, я смог бы руководить актерами, но я не способен буду руководить оператором. Я не знаю ничего о том, как должна стоять камера, потому что не обращаю на это внимание. Кроме того, актерская профессия все еще прибыльная, так почему спрашивают о режиссуре?
- Какой вопрос об индийском кино Вам чаще всего задают иностранцы?
- Они обычно спрашивают меня: "Вы тоже бегаете вокруг деревьев?" (имеются ввиду песни влюбленных на фоне пейзажей). Это представление, которое сложилось у них о наших фильмах. Я смеюсь и говорю им, что обычно играю героев. Так или иначе я уже не в том возрасте, чтобы бегать вокруг деревьев. Они очень удивляются, когда я сообщаю им, что индийские актеры работают одновременно в 15 или 20 фильмах! Они не могут понять, как работает эта система.
Похожие темы
Амриш Пури / Amrish Puri | Ушедшие кумиры | 2022-02-21 |
Вардхан Пури / Vardhan Puri | Актёры Индии | 2022-02-21 |
Награды | Разное | 2021-12-22 |
Ананья Пандей / Ananya Panday | Актрисы Индии | 2023-02-12 |