📰🗞 Эмран Хашми: У меня нет проблем с поцелуями в фильме: просто проблема в том, как это прописано.
21.03.2021
Быть помеченным званием «серийный целовальщик» в индустрии, которая ведет учет продолжительности и количества экранных поцелуев, непросто, но Эмран Хашми овладел этим. Затем, как раз в тот момент, когда его фильмы привлекли к себе внимание кассовых сборов, он переключил рычаг и потряс критиков своим актерским мастерством. 18 лет спустя актер, кажется, нашел баланс между разными типами фильмов, которые он хотел бы снимать. В интервью ETimes он размышляет об изменениях, которые он заметил в Болливуде с момента своего дебюта в 2003 году в «Footpath», необходимости заново найти себя как актера и карьерном плане, об 11-летнем сыне Аяне.
- Какие уроки вы извлекли из 2020 года?
- Это было время испытаний для меня, как и для всех остальных. Мы были отрезаны от окружающего мира, и произошло полное изменение того, как мы видим вещи и живем. Карантин полностью списал 2020 год как год для всех. Даже в те несколько дней, когда мы рисковали и шли пополнить запасы, это было похоже на апокалиптический фильм с людьми в масках; на самом деле, это все еще так. Это настолько странно, что можно подумать, что нечто подобное может случиться только в фильме, но вот оно, происходит в реальной жизни. Наше поколение становится свидетелем чего-то весьма впечатляющего, и нам нужно извлечь из этого урок, чтобы подобное не повторилось. Это вызвало такой хаос в разных слоях общества! Мне и моей семье немного повезло, что мы не пострадали от этого так сильно, и никто из нашей семьи и друзей не заразился вирусом.
- Вы начали свою карьеру в 2003 году. Насколько сильно изменилась индустрия с тех пор?
Я начал, когда отрасль была на грани перемен. Я помню, как снимал на пленку до того, как все стало цифровым, и к этому нужно было немного привыкнуть. Но теперь процесс создания фильмов стал намного проще и оптимальнее; команды стали большими, все продумано и хорошо спланировано. Раньше не было такого большого планирования, по крайней мере, не так много, как сейчас. Сейчас в отрасли появилось так много второстепенных рабочих мест. У каждого актера теперь есть свой стилист.
Думаю, с годами изменилось и содержание. Теперь актеры хотят играть персонажей, а не просто быть героями и спасать положение. Я думаю, что контент стал более интересным; особенно с приходом OTT, рассказывается так много новых историй. Итак, сейчас хорошее время для кино.
- Вы открыты для предложений OTT?
- Если режиссер предлагает мне историю, которая мне нравится, и если я нахожу этот персонаж интригующим, я готов к этому. Так обстоят дела, особенно после Covid, есть гораздо больше средств массовой информации, чтобы рассказывать ваши истории. Для актера это не имеет значения; по крайней мере, насколько мне известно, я бы хотел сыграть в театре, который, надеюсь, скоро вернется в норму, и даже в ОТТ, который представляет собой более длинный формат и интересное путешествие само по себе.
- Вы более известный, как «серийный целовальщик» Болливуда. Тогда это было проклятием или сработало в вашу пользу?
- Я не знаю; думаю, и то и другого понемногу. В каком-то смысле это помогло, потому что как будто вы с чем-то связаны; Я получал неслыханные смелые истории. Это был другой путь; у меня был собственный путь и дорожная карта. Если в этом и были какие-то отрицательные моменты, то, я полагаю, это был постоянная упаковка, «метка». Зачем постоянно идти по этой дороге, когда мне дают разные истории, я играю разных персонажей. Но тогда были другие времена, здесь была страна, которая просыпалась, и они находили это очень интригующим. Они были поражены этим. Я просто выполнял свою работу, но, очевидно, миллионы людей смотрели это и были им очарованы. Удачи им (смеется).
- Теперь экранные поцелуи больше не вызывают осуждения. Считаете ли вы, что сыграли свою роль в том, как мы начали это принимать?
- (хохот) Это заставляет меня чувствовать себя таким важным, как будто я был частью какого-то переломного события в хинди-кинематографе. Но это был сдвиг парадигмы от наклонения в небо и ложа из роз к реальной стае. Но когда вы в нем, если вы не видите его таким образом. Возможно, это было культурное мероприятие для людей, которые тихо говорили о поцелуях и не ожидали увидеть это на большом экране. Им могло показаться, что я принес эту волну, но я так не считаю; Я просто делал свою работу. Как актер, я воплощал в жизнь режиссерское видение и делал то, что от меня ждали, без лишних вопросов. У меня не было объективной точки зрения на то, как это влияет на людей, или на эффект домино, который это будет иметь.
- Было ли это осознанным решением перейти к более серьезным фильмам?
- Сколько же одного и того же вы можете делать постоянно? Я хотел попробовать свои силы в определенных жанрах и сыграть разных персонажей. У меня все еще нет проблем с поцелуем в фильме; у меня проблема именно в том, как это написано и подчеркнуто. На мой взгляд, это просто продвижение истории в контексте того, что делает мой персонаж, но это раздуто. Итак, когда режиссеры начали предлагать мне роли, которые я хотел сыграть, и я нашел эти персонажи интригующими, я погрузился в это, не раздумывая. Я хотел проверить свои актерские способности, просто не хотел повторять одно и то же снова и снова, даже, несмотря на то, что это работало в прокате.
- Окупилась ли эта авантюра?
- Это путь актера, когда в прокате есть как попадания, так и промахи. Некоторые актеры не хотят пробовать разные вещи, и с этим им хорошо, но я не такой парень. Я просто хотел изучить ремесло, поработать с разными режиссерами и сыграть разных персонажей.
- Стереотипы - это индустрия или аудитория?
- Я думаю, что зрителям нравится, когда актер делает что-то определенное, и они не очень довольны, когда они делают что-то еще. Я жертва этого. Они любят вас в чем-то и хотят, чтобы вы сделали это снова. Но как актер вы не можете больше этого делать. Кроме того, не все сценарии в одной и той же зоне окажутся драгоценными камнями; магия случается только иногда. Очень легко указать пальцем со стороны и сказать, что это не работает или что это обернулось против вас. Но, правда в том, что вы не можете продолжать делать то же самое снова и снова, потому что тогда те же самые люди будут жаловаться, что вы повторяетесь. Это действительно сложно.
- Каков мыслительный процесс, когда речь заходит о выборе сценариев? Пытаетесь ли вы сейчас найти баланс между мейнстримом и необычными фильмами?
- Я всегда так поступал. Я не хочу быть частью какого-то определенного кинематографа, я хочу рассказывать интересные истории с персонажами, которые настолько разнообразны, насколько это возможно. Итак, в то время как я играю полицейского в ‘Mumbai Saga’, который является квинтэссенцией болливудского фильма масалы, я также буду делать фильм, такой как ‘Harami’, который идет по фестивалям. Таким образом, я могу делать все виды фильмов.
- Кто является вашим руководителем при обсуждении работы?
- На самом деле никто. В кинопроизводстве так много переменных, что я сам не знаю, чем все обернется. Но разные люди будут по-своему рассматривать один и тот же сценарий, и это может сильно запутать вас. Итак, вы должны руководствоваться своим инстинктом, принять решение сразу же перейти к фильму, а затем посмотреть, что произойдет.
- Вы обсуждаете свою работу с женой, Парвин?
- Да, иногда я читаю ей сценарий, чтобы получить объективную точку зрения, но я никогда не спрашиваю ее, должен ли я это делать или нет. Решение о том, снимать фильм или нет, полностью зависит от меня.
- Вы как-то сказали, что покупаете ей сумочкуза каждый поцелуй в фильме. Неужели ее коллекция сумок теперь иссякает?
(Смеется) Да, сейчас у нее достаточно сумок, и все винтажные.
- Каково было впервые надеть униформу в 'Mumbai Saga'? Вы чувствовали себя полицейским?
- (Смеется) Я не знаю, что чувствуют копы. Я предполагаю, что это очень напряженная работа, но я не чувствовал этого, когда играл в фильме; я наслаждался. Как актеры, мы имеем преимущество в постановке сцен; полицейские, к сожалению, этого не понимают. Для меня это был новый опыт, так как я никогда раньше не играл в полицейского и не надевал форму. Думаю, зрителям тоже будет интересно увидеть меня по эту сторону закона (усмехается), так как в противном случае я всегда играю персонажей с оттенками серого или гангстера. Было здорово щеголять в форме - она очень достойна, и хорошо смотрится на экране. Санджай Гупта, который руководил фильмом, - фантастический техник и отличный рассказчик, поэтому я был рад помочь ему довести свое видение до конца.
- Не было ли у вас соблазна сыграть вместо полицейского гангстера?
- Я не настолько придирчив, я согласен с решением режиссера. Задолго до начала повествования у меня было предвзятое мнение, что это может быть роль гангстера, но когда мне сказали, что я буду играть полицейского, я почувствовал, что это будет что-то новое для меня, чтобы попробовать. Гангстер, для меня, был бы то, что я уже делал. Я всегда готов дать зрителям что-то новое.
- Он хороший полицейский или плохой?
- Он делает все, что нужно, чтобы выполнить работу, и это его долг. Я не думаю, что вы всегда можете быть очень прямолинейным в том, как вы себя ведете, особенно когда имеете дело с головорезами; иногда вам приходится нарушать правила. Я бы никогда не осудил полицейского за это; они не могут играть по правилам.
Я подхожу к каждому персонажу, давая ему свою собственную предысторию, которая помогает мне лучше понять его. Я представлял себе этого персонажа трудоголиком и одиночкой; он находит себя принадлежащим к своей работе, поэтому он продолжает погружаться в нее. Им движут не деньги и не награды. Он становится кровожадным, но его не интересует награда, которую он принесет ему, потому что он не знает, что делать с деньгами. Он просто заинтересован в выполнении своего долга, потому что это мир, который он знает.
- Каковы ваши воспоминания о детстве в бандитскую эпоху 80-х и 90-х годов в Мумбаи?
- Мы много слышали о том, что происходило в то время. Вокруг Давуда Ибрагима было много интриг; он внезапно стал культовой фигурой, и даже дети говорили о нем. Вы же знаете, какое дикое воображение у детей, поэтому было очень интересно услышать об этом ужасном парне. В то время в городе также вспыхнули беспорядки, из-за которых наши школы были отменены, и я увидел, что его имя связано с этим, что добавило мне любопытства. Вокруг этого было много путаницы, и чтобы понять, что существует большой, плохой мир за пределами вашей безопасной сети школы, мультфильмов и игр с друзьями, потребовалось некоторое время. Я действительно не понимал, почему люди делают такие вещи.
- Должно быть, в фильме с Джоном (Абрахам) было весело вести диалоги в тяжелом весе...
- О, Джон - настоящий профессионал и очень надежный, что делает его отличным парнем для работы. Он просто подходит к вам, обсуждает сцену, понимает, что от него требуется, и доставляет. Он тоже очень хороший человек.
- Как вашему сыну Аяну понравилось, как вы выглядите в роли полицейского?
- Ему все равно (смеется). Сейчас ему 11 лет, и он находится на грани подросткового возраста, так что в настоящее время он находится на той стадии, когда считает себя лучшим, а все остальное для него просто "что угодно".
- Похвально, как вы держите своего сына подальше от папарацци, но легко ли это сделать в эпоху социальных сетей?
- О, он любит этих ребят! Всякий раз, когда мы выходим, и фотографы хотят сделать снимки, он вскакивает и хочет, чтобы его щелкнули. Это полностью его выбор; мы никогда не ставили его перед камерой и не пытались написать о нем что-нибудь. В настоящее время у детей его возраста есть свои собственные аккаунты в социальных сетях, но мы решили держать его подальше от этого, потому что я не думаю, что дети понимают, что это значит. Социальные сети кажутся захватывающими, но, если вы посмотрите на них, они довольно поверхностны; в них нет глубины. Я хочу, чтобы у него было чувство собственного достоинства; я хочу, чтобы он зарабатывал все, что делает сам. Так что пусть он хотя бы найдет себя, а потом сделает выбор. Я никогда не стану подталкивать его к актерству; это выбор, который он должен сделать.
- Собирается ли он сниматься в кино?
- Раньше он собирался, но сейчас он в другой зоне. Из-за Ковида ему пришлось справляться с целым новым миром, находясь вдали от своих друзей. Это может быть довольно трудно для ребенка.
- Почему мы не видим, как вы снимаетесь в легкомысленных фильмах? Разве вам не нравится комедия?
- Я сделаю. Если я получу хороший сценарий, и я посмотрю на что-то в этом жанре, я буду в команде.
- Вы являетесь частью "Тигра 3"?
- (Смеется) Это я не могу сказать прямо сейчас, но вы скоро узнаете.
- Каков план на год вперед?
- У нас накопилось много фильмов - не только для меня, но и у всех, так что теперь будут выпуски спина к спине. Вышла ‘Mumbai Saga’, далее идет ‘Chehre’, за ним ‘Ezra’.
Перевела Лея, специально для форума "Индийское кино" (с) http://www.indiatv-forum.ru/index.php