Сонам Капур: В наши дни, если вы не ответственны за свое искусство, это позор.
26.02.2018
Фильм “Padman” режиссера Р.Балки, драматизированная биография об обладателе награды Падма Шри (четвёртая из высших гражданских государственных наград Индии) - Аруначалама Муруганантама, собирает хорошие цифры в прокате. Это также оказалось хорошим способом для выведения на передний план, постоянно подвергавшийся клеймом позора разговор о менструации, даже с челленджем “Padman” в твиттере.
В то время как Акшай Кумар и Радхика Апте играют роль маленькой городской пары, Сонам Капур представляет другой конец спектра города-деревни. Она играет высокообразованную, модную молодую женщину, воспитанную одним отцом. Актриса, последний раз замеченная в очень эффектном фильме "Neerja", особенно впечатляет в своей роли, хотя ее след в фильме не самый сильный, но сам по себе очень важный.
Фильм имеет достаточно сильное сообщение и в романтичную линию (между Кумаром и Капуром) вмешивается по существу мощная предпосылка сюжета. Капур знает, что люди не воспримут это всерьез. "В этих отношениях было больше, чем то, что было показано. Фильм был отредактирован для короткого метража. В конце концов, если мы смогли сказать то, что хотели сказать, я думаю, что это нормально".
В то время как ее роль сама по себе была храброй и забавной, никто не мог предсказать того, что она поймает чувства к герою Акшая. Вместо того чтобы чувствовать себя органично, их отношения сбивали с толку. Актриса соглашается и говорит: "Они не могли удалить последние несколько кусочков, поэтому они сделали все возможное, чтобы сократить их".
Тем не менее, она в восторге от реакции, которую вызвал фильм, особенно её исполнение роли.
«Как только ваш фильм выходит, коллеги из киноиндустрии связываются с вами и делятся своими отзывами. Что меня больше всего тронуло, в этом случае мне написали мои ровесники. Это не то, что обычно происходит», - говорит Капур по телефонному звонку из Пенджаба, где она в настоящее время снимает фильм Шелли Чопры "Ek Ladki Ko Dekha Toh Aisa Laga",в фильме также снимаются Джухи Чаула, Раджкуммар Рао и Анил Капур.
"Но моя окончательная оценка исходит от моего режиссера. И Балки был очень доволен. Поэтому я счастлива", - радостно говорит она.
Длительность роли, говорит Капур, больше не является обязательным условием для согласия на фильм для актера.
"Я не думаю, что кто-то должен даже смотреть на это таким образом. Для меня очень легко сыграть Айшу или Мили в фильме “Khoobsurat”. Но играть в Битту в фильме “Дели-6” или Пари в “PadMan”, это то, что я действительно считаю сложным. Если вы хороший актер, вы будете оказывать влияние независимо от длины роли. Вы не можете быть не уверены в таких вещах и постоянно убиваться из-за своего экранного времени. Это заставит вас страдать. Вы должны быть уверены в ценности, которую вы привносите в фильм, а также осознавать, что фильм вносит вклад в общество в целом".
Капур признает, что это новое кинематографическое пробуждение было относительно недавним развитием, вызванным периодическими приступами глубокого профессионального самоанализа. Актриса знает о сейсмическом сдвиге, вызванный фильмом “Raanjhanaa” в её карьере, и выбор, который она сделала после, отражает ее развивающее мировоззрение. В ее выступлениях также есть заметное улучшение: в то время как ей предстоит ещё долгий путь, Капур может владеть своими персонажами, а не просто примерять их на себе. Для актрисы, образ модницы, который работает больше как помеха, чем преимущество для закаленного критика, исполнение ролей предлагают перспективу балансирования двух тесно связанных идентичностей.
Помимо нескольких неудач, Капур был замечен в таких фильмах, как Bhaag Milkha Bhaag, Khubsoorat, Dolly ki Doli, Prem Ratan Dhan Payo, и Neerja, все фильмы, в которых были ее персонажи, полностью использовали предлагаемое им агентство. В принципе, она достигла того положения, где поняла, что она не подходит для таких фильмов, как Thank You и Players, проекты, которые, по ее мнению, сыграли важную роль в обучении ее методу принятия правильных решений в карьере.
"Я взяла отпуск на год и спросила себя: в чем мои амбиции? Стать самой большой суперзвездой в стране или стать лучшим актером? Погоня за звездностью заставила бы меня сбиться с пути. Но преследовать идею стать лучшим актером было бы полезно. Звездность последует. Поэтому я думаю, что изменение моего подхода помогло мне найти моё пространство, когда я начала определять, в чем мне комфортно. Я до сих пор не жалею о каких-либо фильмах, в которых я снилась. Они были замечательными уроками".
В конце концов, считает Капур, актер должен делать фильмы, которые
"заставляют вас хотеть идти на съемочную площадку каждый день". "Вы должны чувствовать изнутри, что этот фильм обогащает вас как человека, это делает вас лучше, чем вы были раньше. Я решила, что подпишу только такие фильмы, которые затрагивают это чувство. И это было бы отличным путешествием".
Слова Капур не совсем совпадают с ее решениями. Ее завидный список предстоящих фильмов, которые свидетельствуют о ее мыслях.
Некоторые из ее предстоящих фильмов включают “Veere Di Wedding” Шашанки Гоша, свадебную драму для всех женщин, биографию Санджая Датта от Раджкумара Хирани и “Ek Ladki Ko Dekha To Aisa Laga” продюсеры Хирани и Видху Винод Чопра, которые пользуется большим авторитетом в киноиндустрии.
В то же время, “Battle of Bittora” и “The Zoya Factor”, оба бестселлеры Ануджи Чаухан с сильными женскими персонажами, как ожидается, увидят свои кинематографические адаптации в следующем году. Сестра Рея Капур приобрела права.
Что интересно в этой модели выбора, так это то, как они хорошо сочетаются с более широким дискурсом, который сегодня разворачивается плавным движением с идеями расширения прав и возможностей женщин и феминизма. Является ли мысль, вытекающая из самой фундаментальной идеи искусства, прокладывающей путь вперед, а не, скажем, возвращения нас в темные времена?
Актриса, которая дебютировала с фильмом “ Saawariya” Санджай Лила Бхансали, имеет несколько сильных мыслей.
«На сегодняшний день , если вы не несете ответственность за то, частью чего вы являетесь, это позор. Особенно, когда вы находитесь во влиятельной позиции. Если бы мы жили в утопическом обществе, можно было бы утверждать, что вы можете заниматься искусством ради искусства, но мы этого не делаем. Вы влияете на такое количество людей, вы должны взять на себя ответственность за это. Я не верю в цензуру, но я уверена, что я не могу быть частью чего-то расистского, сексистского, гомофобного или просто регрессивного ».
«Это также распространяется на романтизацию чего-то, что не должно быть или распространение раскольнических идей. Я не могу быть привязана к чему-то подобному, поскольку моя совесть не допустит этого».
Говоря конкретно о Padmaavat, Капур говорит, что ей еще предстоит найти время, чтобы посмотреть фильм, но она поддерживает право на выражения собственного мнения Свары Бхаскар .
"Поскольку я не видела Padmaavat, я не могу комментировать особенности, но я поддерживаю Свару и ее право высказывать то, что она чувствует. Она очень мужественная женщина, а в нашей отрасли требуется мужество, чтобы сказать то, что она сказала. Я уверен, что Шахид, Дипика и сэр Санджай, который подарил мне мой дебют, вошли в проект, думая, что они делают искусство, и у них есть своя перспектива, так же как и Свара".
Несмотря на дебют актрисы в “Saawariya”, Бхансали не работал больше с актрисой. Вместо этого он решил сделать целых три фильма со сверстницей Капур, Дипикой Падукон (которая, кстати, дебютировала в тот же день, что и Сонам, 9 ноября 2007 года).
Как Сакина в “Saawariya”, Капур дала то, что осталось в моей памяти, как одно из ее самых недооценненых выступлений, с замечательной чувствительностью персонажа. Это был потрясающий дебют, наполненный меланхолической тоской и романтическим идеализмом. Что она чувствует по поводу того, что она больше не работает с Бхансали?
"Я не считаю себя его актрисой. Вот что это такое. Я бесконечно благодарна ему за мой дебют, но я просто не думаю, что я его актриса. Если он думал, что я что-то подошла бы ему, я уверена, что он взял бы меня в фильм снова", - говорит она и ее голос отражает мысль, которую она вынашивала слишком долго.
Она говорит, что разделяет комфортные отношения с такими режиссерами, как Шашанка Гош, Р.Балки, Рам Мадхавани, Ананд Л. Рай, и Ракеш Мехра. "Я работала с лучшими . Для сэра Мехры, я готова переступить себя. С некоторыми людьми у тебя просто отличные отношения. Это просто. Я знаю, чего они хотят, и они знают, что я могу сделать".
Высокий уровень Капур не только останавливается на ее профессиональном росте, но и распространяется на ее личную жизнь. Ее предстоящая свадьба с Анандом Ахуджой продолжает доминировать в новостях, даже когда она поддерживает стойкое молчание о своих отношениях.
«Я выхожу замуж в Тимбукту на единороге », - сказал Капур, быстро отменив мои надежды о получении информации о «эксклюзивной свадьбе» (судя по ее гардеробу, она не будет выглядеть неуместно на единороге, хотя я сомневаюсь в том, что она найдет единорогов в Западной Африке или где-либо еще)."
Она говорит серьезно : «Я снимаюсь нон-стоп, где найти время для свадьбы?»
Единороги согласятся.
Специально для http://vk.com/sonamkapoor_ru.