— Интервью с Анушкой Шармой и Карнешем Шармой, основателями «Clean Slate Films» 🎬
16.07.2020
Анушка и ее брат, Карнеш Шарма, рассказывают о своей продюсерской компании, о пути от «NH10» к «Bulbbul» и о том, почему они вкладывают деньги в фильмы под руководством женщин.
Когда в 2013 году Анушка Шарма основала «Clean Slate Films» со своим братом Карнешем Шармой, ей было 25 лет. Их первым проектом был «NH10» (2015), со вторым режиссером Навдипом Сингхом и писателем Судипом Шармой, затем относительно новым. К тому времени она была звездой, снимавшейся в студийных фильмах, таких как «Band Baaja Baaraat» (2010), «Jab Tak Hai Jaan» (2012) и «PK» (2014). Но «NH10», чрезвычайно жестокий фильм, в котором городской персонаж Шармы и ее мужа преследуются по всей округе Харьяны, был далек от мейнстрима. Шарма потеряла счет людям, которые сказали ей: «Почему ты продюссируешь фильмы, когда твоя карьера идет хорошо?».
С тех пор «Clean Slate Films» выпустил еще три фильма и сезон потокового сериала «Paatal Lok» (2020). Это отличительная фильмография, хитрая смесь жанрового кинематографа и социальных комментариев, с заметным отсутствием имен (помимо Шармы) и крючков для приманки аудитории. Используя такие жанры, как комедия («Phillauri», 2017), готическая драма («Bulbbul», 2020) и ужасы («Pari», 2018), они нашли способы рассказывать женские истории, которые не кажутся насыщенными сообщениями - альтернатива в стиле «Chhappаak» (2020) или «Thappad» (2020). Вы можете прочесть символику «Pari» или «Bulbbul», или просто увидеть их как отвлекающие рассказы.
В воскресенье днем, столь же драматически дождливым, как и некоторые сцены в «Paatal Lok» или «Pari», я разговаривала с братьями и сестрами по телефону. Я начала с вопроса о том, как они оценили успех своего последнего фильма «Bulbbul», премьера которого состоялась на Netflix во время самоизоляции (политика платформы - не раскрывать количество зрителей). «Помимо действительно хороших рецензий, мы могли бы сказать, что фильм был воспринят хорошо, - это то, когда вокруг нас всплыло много разговоров», - сказала Шарма. «Люди начали разбирать разные сцены, рассказывая об актуальности фильма для них. Количество произведенного искусства в фильме, произведенные мемы - это знаковые признаки того, как это воспринимается».
«Bulbbul», который заканчивается оскорбленным главным персонажем Трипти Димри, показанным как демон / богиня, является третьим фильмом «Clean Slate Films», сосредоточенным вокруг сверхъестественного существа. В «Phillauri» Шарма играет призрака женщины, существовавшей до независимости, которая является современному манглику, женившимуся на дереве. А в «Pari» она превращается в демона, который жестоко расправляется с мужчинами. «Сами того не зная, кажется, мы с Карнешем представили феминистский поджанр ужасов», - сказала она. «С самого начала нам было совершенно ясно, что мы хотим преследовать истории, которые являются уникальными и беспорядочными. Просто так случилось, что многие из них были в сверхъестественном пространстве. Но это рассказывание историй, верно? Вы можете заниматься эскапизмом и делать его красивым, оставаясь верным сообщениям».
Карнеш приписывает их воспитанию в армии желание аппетитно воспринимать различные идеи. «Для нас эти истории очень естественны. Они - то, чего мы хотели бы наблюдать». «Поскольку мы выросли в армии, мы были открыты для людей со всей страны», - добавила Шарма. «Наши умы были очень открыты с самого начала». Они на мгновение погрузились в воспоминания, Карнеш вспомнил, как они смотрели и пересматривали, как росли на Top Gun и Pretty Woman. «Это все, что показывали в военных кинотеатрах, или все, что мы могли увидеть бесплатно на наших компьютерах», сказала она. «VHS», - поправил ее брат.
«В основе всех наших фильмов была личная, интимная история о персонаже», - сказал Карнеш. - «Благодаря этому есть более широкий комментарий. Если кто-то хочет, в противном случае вы можете просто развлекаться». Тем не менее, эти фильмы часто бросают вызов зрителям как и развлекают их. «Paatal Lok», созданный в более либеральной среде потокового телевидения, испытывает мучительное насилие и множество социальных несправедливостей, лежащих в основе его сложного повествования. Также есть ощутимое сочувствие к испытаниям и пренебрежительным отношениям к женщинам в этой стране, которые проходят через все постановки «Clean Slate Films», от нацарапанных надписей женоненавистников, которые разжигает «NH10», до детских браков и жестокого обращения с супругами в «Bulbbul».
Шарма - не единственная кинозвезда хинди, которая стала продюсером, пока ее актерская карьера находится на пике. Приянка Чопра сняла серию не индийских художественных фильмов, прежде чем снялась в главной роли и продюссировала «Небо розового цвета» (2019) о подростке с неизлечимой болезнью. Дипика Падукон произвела «Chhappak», в котором сыграла выжившую после кислотной атаки. В начале этого года Кангана Ранаут открыла собственный производственный цех. В то время как многие звезды-мужчины являются продюсерами, их фильмы, как правило, являются крупными бюджетными транспортными средствами. Эти недавние постановки женщин-звезд были среднебюджетными фильмами, построенными вокруг некоммерческих сюжетов, часто с участием главной роли, сценариста или режиссера.
«Сегодня, когда я вижу, как актрисы делают это, я очень счастлива, потому что для меня это было очень сложно в то время», - сказала Шарма. «Это здорово, что женщины берут на себя ответственность за свою карьеру и расширяют возможности других в этом процессе. В фильмах с участием мужчин-актеров есть множество ловушек, в которых мы застряли. Я думаю, что истории под руководством женщин гораздо смелее. Это всегда о сюжете, в отличие от того, когда вы снимаете фильм с героем. Это такой большой вклад женских фильмов в индустрию. Только за последние несколько лет мы увидели много таких фильмов».
Как и в любом продакшн-центре, вы увидите несколько имен, повторяющихся в нескольких фильмах «Clean Slate Films». Просит Рой был первым помощником режиссера в «Phillauri», режиссером в «Pari» и со-режиссером в «Pataal Lok». Судип Шарма написал «NH10» и создал «Paatal Lok». Анвита Датт была соавтором «Pari» и «Phillauri» и режиссером «Bulbbul». Парамбрата Чаттерджи участвовала в «Pari» и «Bulbbul». Я спросила этот дуэт, составляют ли эти люди большую, неофициальную команду Clean Slate в их умах. «Наша философия всегда заключалась в том, чтобы поддерживать сильные голоса, будь то Навдип, Судип, Просит, Анвита», - ответил Карнеш. - «Эти люди стали вовлечены во всё, что мы делаем. Это не какой-то конкретный проект».
Clean Slate начал производство для серии Netflix, которая приостановлена из-за Covid-19. «И мы также… можем ли мы объявить об этом прямо сейчас?», - спросила Шарма у своего брата. «Нет», - сразу сказал он, побуждая ее смеяться. Он уточнил, что у них есть пара фильмов и два-три сериала. «Можно с уверенностью сказать, что наша фирма хороша и стабильна», - сказала Шарма. - «Мы не хотим, чтобы нас помещали в определенную категорию - мы ищем только новые, уникальные идеи. Как говорит имя нашей компании, мы хотим начинать каждую пленку с чистого листа».
Перевод: Валентин Мелехов
Специально для группы @love_india (с) https://vk.com/love_india
Для групп ВК - репост!