🗞📰«В присутствии Раджа Капура даже солнце заходило быстро», - Адитья Радж Капур — ЭКСКЛЮЗИВ.
02.06.2022
Адитья Радж Капур, сын знаменитых Шамми Капур и Гиты Бали, прошел удивительный путь. Его жизнь была насыщена самыми разнообразными событиями: он строил парки развлечений, катался на велосипеде и даже написал книгу "Квест", в которой описал свое путешествие из Мумбаи в Россию. Авантюрист, не следующий никаким правилам, только лишь своему сердцу.
И во многом это желание познать себя можно отнести к неосязаемому "влиянию Раджа Капура" в его жизни. Человек, чье присутствие было словно указатель для молодого Адитьи на бурных поворотах в его ранние годы.
Например... когда дядя Таи (Радж Капур) и его жена Кришна с нежностью заботились о юном Адитье и сестре Канчан, когда их мать, Гита Бали, тяжело заболела.
В детстве, когда он играл в студии R.K.Studio, чувствительность Адитьи потихоньку формировалась благодаря внушительному наследию, окружавшему его.
Или когда Радж Капур как режиссер взял Адитью под свое крыло, объясняя, что искусство черпается из жизни, из любви, из потерь, и даже то ободряющее "объятие" патриарха, когда Адитья резко бросил все по приказу своего Гуруджи, было связано с доброжелательностью.
Радж Капур был больше, чем жизнь. Его энергия была слишком заразительна, чтобы от нее скрыться. Его харизма была слишком магнетической, чтобы обойти ее. Спустя десятилетия, когда Адитья возобновил работу с камерой, став режиссером таких картин, как "Sambar Salsa", "Don't Stop Dreaming", и снявшись в "Dil Toh Bachcha Hai Ji", "Yamla Pagla Deewana 2", "Warrior Savitri" и других, он, возможно, черпал из того, что Радж Капур непреднамеренно передал ему в те годы.
В 34-ю годовщину смерти Раджа Капур , Адитья Радж Капур с нежностью вспоминал "дядюшку Тайи".
📰Выдержки из интервью:
❓Каковы ваши самые ранние воспоминания о дяде Радже Капуре?
💬В детстве я обращался к Раджу как "дядя Тайи". Он был очень ласков с нами, детьми. Даже если он был занят, он отрывался и тут же мчался к нам. Он был веселым во время праздников. Вокруг него были праздник и веселье. В такие моменты он превращался в ребенка. Большую часть своего детства я провел в доме дяди Раджа, под любовью и вниманием его жены и моей тети Кришнаджи (Капур).
❓Расскажите нам что-нибудь о покойной Кришне Радж Капур.
💬Я ласково называл ее Баджи. Все называли ее "Бхабиджи". Я сократил это имя до Баджи. Это осталось на всю жизнь. Баджи была моей мамой. Она заботилась обо мне, как о родном человеке. Мы часто играли на студии RK. Помню, когда работа над фильмом "Jis Des Mein Ganga Behti Hai" (1960) была завершена и деревянный реквизит для винтовки стал ненужным, дядя Радж разрешил нам играть с ним в полицейских и грабителей. Так что мы, двоюродные братья и друзья, собирались в студии RK, шли в отдел обмундирования и получали "оружие".
💬Дядя Радж работал в своем коттедже. Мы шли и ели с ним бутерброды. Мое благоговение перед ним выросло из того огромного уважения, с которым к нему относился мой отец. Всякий раз, когда мы останавливались в доме дяди Раджа, мы обедали все вместе. Его усаживали во главе стола. Он был щедрым человеком. Он следил за тем, чтобы мы хорошо ели. Конечно, Баджи тщательно об этом заботилась.
❓Говорят, что когда ваша мать (Гита Бали) скончалась, Радж и Кришна очень поддержали вашего отца.
💬Это был очень тяжелый момент. Горе настигло меня месяц спустя. Моя мать заболела в последних числах декабря 1964 года. Ей поставили диагноз "оспа". Через неделю меня и мою сестру Канчан срочно перевезли в дом дяди Раджа. Мы остались там и играли, не понимая, что происходит. Мне было девять лет, а моей сестре - пять. Дядя Радж и Баджи оберегали нас обоих. Наверное, они понимали, что я скоро потеряю мать.
💬Однажды поздно вечером отец вернулся из поездки, отвел нас двоих в тихий уголок дома и просто сказал нам, что наша мать скончалась. Он был откровенен с нами. Через некоторое время я должен был уехать в Симлу на учебу. Когда я пришел в школу, все стали выражать мне соболезнования.
💬Дома дядя Радж и Кришнаджи ухаживали за папой почти шесть месяцев. Она не разрешала ему выходить из дома в течение нескольких недель, так как у него была высокая температура. Она заботилась о нем, как о ребенке. Я понял все это, когда вырос.
❓Спустя много лет вы ассистировали Раджу Капуру на съемках фильмов "Bobby" (1973) и "Satyam Shivam Sundaram" (1978). Он вас не запугивал?
💬Хахахаха. Запугивал? Это довольно мягко сказано. В присутствии Раджа Капур даже солнце быстро садилось! Не то чтобы он был жестоким или агрессивным человеком. Он был чрезвычайно сосредоточен, и нужно было соответствовать его силе. Красота заключалась в том, что он мог достучаться до всех. Он мог общаться с каждым, начиная с больших директоров и заканчивая скромными людьми. Он мог сесть на своей ферме в Лони (Пуна) и обсудить с главой панчаята, как вырастить там цветы к съемкам. У него не было никаких понтов.
💬Он никогда не объяснял, как учитель. Он стремился к тому, чтобы человек сам смог чему-то научиться. Но он следил за тем, что ты делаешь, и вел записи. Он разрешал мне заходить в его монтажную на ферме и помогать ему. Только нам двоим. Он доверял мне настолько, что позволял мне вносить некоторые правки самостоятельно. Нужно было проявить себя. Нужно было завоевать его доверие. А для этого нужно было очень много работать.
❓После провала фильма "Mera Naam Joker" (1970) он переживал за судьбу фильма "Bobby" в прокате?
💬Я не так много работал над проектом "Bobby". Я присоединился, когда "Bobby" уже проходил финальную обработку. Я присоединился к Рандхиру (Капуру) на "Dharam Karam" (1975) и после этого переключился на "Satyam Shivam Sundaram". Да, ему нужно было доказать, что он способен воскреснуть еще раз. Но он был спокоен. Если он и волновался, то держал это в тайне.
❓"Satyam Shivam Sundaram" снимали на его ферме в Лони. Довольно живописное место.
💬О, это был прекрасный период для меня! Акры и акры чистой фермерской земли, почти касающейся реки, вместе с прекрасной виллой. Это было идеальное место для организации деревни. Фильм развивался в зависимости от времени года. Поэтому Раджи планировал сцены с распускающимися цветами и тому подобными вещами в соответствии со сменой времен года. У нас даже был собственный воображаемый водопад. Для ассистентов он сделал отдельное бунгало. Съемки восхода солнца проходили рано утром. Поэтому работа начиналась в темноте. После того как сцена была завершена, мы заканчивали рабочий день. Мы могли расслабиться. Голубое небо над головой и Радж Капур на земле... Это действительно было необыкновенное время.
❓Чему вы научились у него как режиссер и актер?
💬Я многому научился у него как в плане режиссуры, так и в плане актерской игры. Например, фильм создается на монтажном столе, так что работаешь в обратном порядке. Снимать при естественном освещении, когда это возможно. Знать основы техники и науки операторского дела. Эпоха широкого освещения закончилась, поэтому он использовал режущий свет, чтобы подчеркнуть что-то. Он считал, что нужно заботиться о персонале, пока он снимает фильм.
💬Как актеру, ему нужно было помнить о таких основных вещах, как "хорошо выглядеть, хорошо себя чувствовать и хорошо себя вести". Держать губы открытыми, показывать зубы, иначе будет казаться, что ты гримасничаешь. Выучить свои реплики. (Смеется) И если вы забыли взять определенную пару обуви, не берите в голову. Никто на них не смотрит (это особенно касается дяди Шаши, ведь он был таким красивым).
❓Насколько братья - Радж Капур, Шамми Капур и Шаши Капур - отличались друг от друга?
💬О, они были совершенно разными, поскольку их навыки были разными. Дядя Радж был шоуменом и режиссером. Шаммиджи был меломаном и танцором. Шашиджи был слишком красив. Ему не нужно было говорить. Шашиджи тоже был щедрым. После рабочего дня он брал нас на прогулки и ужины, зная, что нам нужен свежий воздух.
❓О вечеринках Холи ходили легенды. Есть воспоминания?
💬Да, это было буйство красок, музыкальный хаос, когда старые друзья съезжались с каждой минутой, а семья была вся в сборе. Преобладающим цветом был красный. Мы надевали белое, чтобы цвет был хорошо виден.
❓Радж Капур был гурманом. Что обязательно должно было быть в его блюдах?
💬Крабы! Кроме этого, он любил простую, но вкусную еду. Наш вечерний тиффин был из ресторана в Чембуре и еще одного в Сионе. Иногда дядя Радж сам посещал эти рестораны вместе со всеми нами, чтобы перекусить вечером. Было очень весело быть частью этой гламурной и голодной свиты.
❓Вы должны были выйти на сцену под знаменем RK.
Каков был его совет, когда вы решили уйти из кино по наставлению вашего Гуруджи?
💬Хахаха... Когда я ушел, я просто сбежал. Я не встречался с дядей Раджем несколько месяцев. Я так боялся, что он рассердится, и вполне обоснованно. Я не смог подойти к нему, чтобы получить совет или обратиться за советом. Я сделал шаг.... Мир, из которого я ушел, и мир, в который я вошел, существовали на разных планетах. Однажды, спустя три месяца, мы встретились в лифте. Когда двери открылись, я понял, что дядя Радж находится внутри. Я должен был войти. Он смотрел на меня. Я вошел и обнял его. Он обнял меня в ответ. Я заплакал. Я вернулся к дяде Таи.
❓Радж Капур упал в обморок, когда готовился получить премию Дадасахеба Фальке в 1988 году, и был госпитализирован в Дели, так и не придя в себя.
💬Очень грустный момент! Я навещал его в Дели в тот период (между маем и июнем 1988 года), когда он был госпитализирован (его лечили от астмы в больнице "Аполло"). Семья все время навещала его. В итоге меня попросили остаться в Мумбаи, чтобы забрать урну (Радж Капур скончался 2 июня 1988 года), когда зафрахтованный самолет приземлился в Мумбаи. Я не мог поверить, что эпоха закончилась. Но он продолжает жить в своих фильмах.
✅перевод для группы Мир индийского кино Болливуд, (с) https://vk.com/world_of_indian_cinema_bollywood брать через репост ❗